“Захват” прошел на ура

Успеху спектакля "Squat, или Парижская коммуна" немало способствовали органичность, искренность и захватившая зал энергетика народной артистки республики Марий Эл Р.Исаевой.

Успеху спектакля "Squat, или Парижская коммуна" немало способствовали органичность, искренность и захватившая зал энергетика народной артистки республики Марий Эл Р.Исаевой.

Владимирская публика доброжелательно приняла актуальную пьесу французского автора, поставленную Академическим русским театром драмы им. Г. Константинова.
Захватывающая комедия Жана-Мари Шевре "Squat, или Парижская коммуна" в отличие от пьес, предлагаемых театрам российскими авторами, не избегает проблем современности, а смело
смотрит им в лицо. И, как это ни удивительно, предлагает выход из затруднительной ситуации. Рецепт прост, но очень труден в воплощении: нужно продолжать верить в лучшее, любить, уважать и поддерживать друг друга, несмотря на:
Казалось бы, в эпоху кризиса чрезмерное морализаторство должно претить публике, которая якобы желает развлекаться. Однако реакция зрителей, пришедших на спектакль Академического русского театра драмы им. Г. Константинова 8 апреля, свидетельствует, что искренние человеческие чувства и их эмоциональные проявления никогда наскучить не могут.
Реплики бывшей военной медсестры Маривонн Дюпре в исполнении народной артистки республики Марий Эл Р.Исаевой зрители оценивали дружными аплодисментами. Эмоциональный напор и умение актрисы находить контакт с залом стали основным движителем развернувшегося на сцене действа, в которое были втянуты арабы, поляки и португальцы, приехавшие во Францию в поисках лучшей доли. Под влиянием двух одиноких состоятельных сестер-француженок, победивших собственную ксенофобию, провинциальный Владимир с удивительной легкостью и радостью забыл о своей, которая, как показали последние годы, не менее отвратительна и ужасающа.
Удачно шутить на темы ксенофобии и братоубийственных войн пока удается немногим драматургам и кинорежиссерам (и как тут не вспомнить легендарного Эмира Кустурицу!). Французу Жану-Мари Шевре это с блеском удалось. Его "незаконное вторжение на чужую территорию" в свое время было по достоинству оценено международной премией ООН и высшей театральной премией Франции "Мольер", так что захват пьесой новых сценических площадок, похоже, продолжится.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике