Художники и сказка

Эти два главных слова были вынесены в название представления, которое прошло в конференц-зале культурно-образовательного центра Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Эти два главных слова были вынесены в название представления, которое прошло в конференц-зале культурно-образовательного центра <Палаты> Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Это представление завершило очередной музейный учебный год Студии художественного и эстетического воспитания Детского музейного центра.
На первом месте, конечно, стояли <художники> – ведь именно художественное творчество является тем золотым ключиком, который открывает детскую душу прекрасному.
Более 200 младших школьников в 2006-2007 учебном году занимались в студии: больше половины – наши друзья из 14-й школы Владимира (7 классов начального звена еженедельно приходили на занятия в музей), а также ребята из школы №8 и гимназии №23. В группах выходного дня по субботам и воскресеньям 70 дошколят занимались по программе <Первые шаги в мир музея>. Второй год в стенах музея работала изостудия.
Дети в залах экспозиций и в классе, оборудованном для детского творчества, постигали основы родной русской культуры (цикл <Русь>) и открывали миры художественного творчества (цикл <Азбука искусства>). За год ребята успели побывать живописцами, скульпторами, дизайнерами, керамистами!
Представление открыли четвероклассники, прошедшие 2-годичный цикл: рассказали веселые истории о художниках стихами детских поэтов Усачева и Сефа, показали собственные работы и рисунки других ребят. А закончился их веселый литмонтаж словами:
Сколько здесь талантов,
Что ни говори!
Лепят, клеят, режут –
Только посмотри!
Вот они рисуют,
Вот они творят!
Сказку вам покажут
(сами говорят)!
И действительно, заключительным проектом этого года для 3-классников стала русская сказка <Царевна-лягушка>. Каждый зритель мог убедиться, что декорации и реквизит выполнены руками самих артистов и их товарищей, сидящих в зале. Единодушные смех и вздохи восхищения зрителей были заслуженной наградой ребятам, оформлявшим спектакль. Настоящий фурор произвел Кощей Бессмертный – его играли двое ребят, управляя огромной куклой. Музейные художники, помогавшие в оформлении спектакля, постарались на славу, и каждое появление на сцене Кощея сопровождалось бурной реакцией зала.
Зрители, знающие наизусть эту добрую старую сказку, с неослабевающим вниманием следили за поворотами сюжета, может быть потому, что сами участвовали в подготовке спектакля, а на сцене играли их друзья.
На сей раз это была не только история о превращении лягушки в красавицу, о победе доброго Ивана-царевича над злым Кощеем, но и чудесная история о том, как маленький школьник может превратиться в художника и артиста, удивив талантами не только родителей и учителей, но себя самого.
Но сказка не кончается. Она продолжается в детских работах, частью которых сами ребята и гости могли любоваться на выставке, организованной в холле. Она продолжается на следующих встречах ребят в музее, ведь многие занятия уводят ребенка в русскую древность по дорогам сказки: с оживающими предметами и словами, забытыми городской современностью. А возвращаясь из сказки, ребята со знанием дела рисуют резное <красное крыльцо> и наличники на окошках боярского терема и коньков на крыше купеческой избы.
Это не просто знания, это настоящие эстетические путешествия вглубь веков, на память о которых остаются рисунки, запечатлевшие старинный быт и костюм далеких времен, изготовленная своими руками обувь по образцу древнерусской и радостные куклы: тряпичные, расписные из теста, лыковые.:
И сказка на сцене – тоже на память о том давнем, былинном времени, когда каждый был художником, творя собственный сказочный мир вокруг себя.
Музей с его сокровищами, картинной галереей, предметами декоративно-прикладного искусства, делает все, чтобы <художество> являлось детям не замшелым предметом из непонятного прошлого или холодной наукой о цвете и композиции, но стало другом.
Если в результате музейных программ появляются маленькие художники и ставятся на сцене старые добрые сказки, мир становится прекраснее и добрее!

Ольга Гагина, зав. сектором художественного воспитания Детского центра ВСМЗ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике