Делиться надо!

ВЕРА Самым ярким на XI Всемирном русском народном соборе, который недавно прошел в Москве "Богатство и бедность: исторические вызовы России", было выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла

ВЕРА

Делиться надо!

Самым ярким на XI Всемирном русском народном соборе, который недавно прошел в Москве "Богатство и бедность: исторические вызовы России", было выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла

На Соборе строки о том, что удобнее: верблюду пройти сквозь игольное ушко нежели богатому войти в Царство Божие, вспоминали не раз.
Проблему социальной ответственности капитала в России обозначил уже Патриарх Алексий Второй, открывая Собор:
– Если стяжание становится для человека или народа смыслом жизни, сочетается с жестокостью, несправедливостью, гордыней, глухотой к страданиям ближних, то оно, несомненно, греховно. Но нельзя забывать и о том, что не только богатство, но и бедность может стать сильным искушением для человека, озлобить его, ввергнуть в глубину отчаяния и подтолкнуть на преступный путь. Вот почему преодоление бедности – наша задача.
Но наиболее ярко и развернуто говорил на эту тему, пожалуй, лучший публичный оратор РПЦ митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:
– Ожидание лучшей жизни накалено до предела. Если не произойдет заметных сдвигов в этом направлении, то в обозримом будущем случится какой-то надрыв в народной воле…
С одной стороны – страна владеет несметными богатствами, которыми Господь щедро наделил наши недра. Благодаря экспорту ресурсов собирается Стабфонд, богатеет незначительная часть общества. С другой стороны – большинство населения страны живет в нищенских условиях. Можно было бы сказать: "Не надо завидовать, а надо работать". В том-то и дело, что люди работают, а получают за свой труд гроши.
Митрополит Кирилл привел данные о том, что в России доходы 10% самых богатых превышают доходы 10% самых бедных в 15 раз, предположив, что на самом деле эта разница составляет 20-25 раз. А в Швеции разрыв в доходах составляет 4 раза, в среднем по Европе – в 6-7 раз, в США – 9. Владыка сказал:
– Преодоление вопиющего неравенства в России – это в первую очередь вопрос выживания нашей страны.
Во многом именно его речь повлияла на содержание Соборного слова, который участники направили президенту Путину и правительству РФ. Там, в частности, говорится:
– Порочный курс на личное обогащение в ущерб интересам государства и народа чужд исторически сложившемуся российскому общественному укладу. Не имеет перспективы и ставка на замену олигархической модели бюрократической системой управления. Обе они не в состоянии решить проблемы коррупции, включая расхищение государственных средств, инфляции, сокращения населения, кризиса социального обеспечения, науки, образования.
Бизнес в России должен вернуть себе авторитет через заботу о простых людях.
Большинству предпринимателей нужно критически переосмыслить свой образ жизни и свое отношение к народу. Мы призываем их помнить о Божием суде, помнить, что нельзя кичиться благополучием рядом с трагедиями миллионов ближних.
Напоминаем, что уже во втором-третьем поколениях "новых богатых" деньги перестают приносить пользу и ведут к деградации рода, если родители не оставляют в наследство детям, кроме материальных благ, еще и личный нравственный пример.
При этом мы с удовлетворением отмечаем, что все больше и больше богатых людей России сознают сегодня долг перед страной, обществом и Церковью, поддерживая своими деньгами неимущих и финансируя важные благотворительные проекты.

Спасся с Божией помощью

Главный священник ВДВ иерей Михаил ВАСИЛЬЕВ не разбился, упав с 600 метров на учениях под Вязьмой

На учениях в честь юбилея Вяземской воздушно-десантной операции – крупнейшего в истории войн воздушного десанта – главный священник ВДВ иерей Михаил Васильев прыгал с парашютом с полковой разведкой.
Перед вылетом он по традиции освятил 9 боевых машин десанта и прочитал бойцам молитву. Прыгал "батёк", как его называют десантники, с ИЛ-76 первым. С земли было хорошо видно, как у него перехлестнулись стропы…
– Сгруппировался, приземлился на ноги, – рассказывает замотанный в бандаж и прикованный к больничной койке о.Михаил. – На мне были отличные ботинки, из Боснии привез. Но все равно при приземлении услышал хруст – сломался позвонок. Но тогда даже не это беспокоило, а то, что через 15 минут за нами сбрасывают БМДшки. Подумалось: некогда на земле разлеживаться, а то БМД так припечатает, что мало не покажется…
Диагноз – компрессионный перелом позвонка. Врачи обещают, что ходить иерей будет.

С чего начать путь в церковную жизнь?

– Я чувствую, что в моей жизни есть неполнота. Присматриваюсь к церкви. С чего начать вхождение в церковную жизнь?
Владимир Александров. г.Вязники.

Отвечает ректор Владимирской духовной семинарии, протоиерей Георгий Горбачук.
– Господь сказал: <тесны врата и узок путь, ведущие в Царствие небесное, и немногие идут тем путем>. С комфортом в Царство Небесное не попадет никто. Человеку надо поднять на себя <иго Христово>, взять на себя ответственность, проявить напряженность. Но эта т.н. тяжесть не является угнетающей. Сам Христос о ней сказал <иго мое благо и бремя мое легко>. Подчинение человека церковным нормам можно уподобить боковым ограждениям на дороге, чтобы машина не сошла в кювет.
Второй момент: надо начинать с памятования о Боге. И его возобновлять постоянно. Господь все творение устроил циклично. Человек, как только свет воссиял, должен поблагодарить Господа за то, что еще один жизни дан для доброделания и исправления.
Следующее – жизнь человека подобна свече. Когда горит она одна – свет образуется небольшой. Для того, чтобы его усилить, надо собрать несколько свечей. Для этого Бог, и это существует не только в христианстве, определил быть общим собраниям верующих, по-гречески – <экклессия>, что переводится словом <церковь>. Поэтому церковь – это не здание, а храм, в котором собирается церковь. Мы должны принести свою свечку веры и молитвы, присоединиться к общей молитве церкви.
Человеку надлежит войти в систему священного календаря. По слову Божьему, которое прозвучало еще в Ветхом Завете: <шесть дней... сотвори дела твои, а седьмой - Господу Богу твоему>. Для христианина – это Воскресный день. Суббота продолжает быть богослужебным днем в христианской церкви, но день Господень, день Воскресный является превалирующим. Суббота же сохраняется как день благодарения за мир, в котором мы живем.
Итак, надо начинать с памятования о Боге и живого обращения к Нему. Войти в диалог. А для того, чтобы этот диалог был разумным, надо что-то узнать о Боге, о Его отношении к роду человеческому. Для этого надо читать Святое Евангелие.
Если же человек решит и дальше воцерковляться, ему полезно будет пользоваться освященными реликвиями. В частности, святая вода и просфора. Пример этому мы находим у Святых Апостолов. Протестанты в этом очень проигрывают, лишая себя библейски оправданного средства к нашей помощи.
И, конечно, святые иконы, один взгляд на которые приводит в молитвенное настроение. Образному восприятию человека тоже нужна пища, информация благая и святая. Поэтому тех, кто не использует священных изображений, можно уподобить выбившим себе один глаз.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
15 марта (2 марта по старому стилю), четверг:
Седмица 4-я Великого Поста. Глас 6. Сухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Празднование иконы Божией матери, именуемой "Державная". Икона явилась 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. День обретения иконы совпадает с днем отречения Николая II от престола.
Крестьянке Евдокии Андриановне явился голос со словами: "Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся".
Женщина направилась в Коломенское, увидела Вознесенскую церковь, такую же, как во сне. В подвале нашла старую черную икону. Долго пришлось мыть икону, но зато явилась потом величественная Богородица на царском троне в красной порфире, со скипетром и державой в руках.
По молитвам пред Державною иконою, Матерь Божия даровала исцеления от телесных и душевных недугов.
В период гонения православия икона исчезла.
16 марта (3 марта по старому стилю), пятница:
Седмица 4-я Великого Поста. Глас 6. Сухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Празднование Волоколамской иконы Божией Матери (1572).
17 марта (4 марта по старому стилю), суббота:
Седмица 4-я Великого Поста. Поминовение усопших. Глас 6. Пища с растительным маслом.
День памяти святого благоверного князя Даниила Московского.
18 марта, (5 марта по старому стилю), воскресенье:
Неделя 4-я Великого поста. Глас 7. Пища с растительным маслом.
Празднование Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание".
19 марта, (6 марта по старому стилю), понедельник:
Седмица 5-я Великого Поста. Глас 7. Сухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Празднование Икон Божией Матери: Ченстоховской, "Благодатное Небо" и Шестоковской.
20 марта (7 марта по старому стилю), вторник:
Седмица 5-я Великого Поста. Глас 7. Сухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся (320 г.). Это была дружина римских воинов-христиан, не отрекшихся от Христа.
Празднование иконы Божией Матери "Споручница грешных". У нее просят о врачевании печалей и болезней.
21 марта (8 марта по старому стилю), среда:
Седмица 5-я Великого Поста. Глас 7. Сухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Празднование иконы Божией Матери "Знамение" Курской-Коренной.
Икона явлена в 1295 г. после разорения Курска Батыем. Один охотник увидел у корня дерева обращенный ликом к земле образ. Он поднял икону – и забил святой источник. Поэтому ее еще называют "коренною". По заступничеству Богоматери было одержано много побед, а притекающие к ней верующие исцелялись.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике