На сцене зала им. Танеева прошел концерт "И смех, и грех", с которым выступил популярный артист эстрады, участник многих юмористических телепередач Сергей Дроботенко. Наш корреспондент встретился с артистом после концерта.

– Скажите, Сергей, как все-таки рождаются юмористические номера?
– По-разному. Ну, например, по радио передавали песню "Джага-джага". Я безуспешно вникал в смысл слов этой песни: что же такое эта "Джага"? Думал-думал, да и написал такой вот текст: "Я девушка с веслом, я тихо стою, а солнце сзади светит в джагу-джагу мою".
– Вы, как известно, пишете для себя сами…
– И не только. Много лет назад я написал для Лены Воробей ее первые пародии на Машу Распутину и Аллу Пугачеву. И мне приятно, что именно с моими произведениями Лена "прорвалась" на большую эстраду.
– А что может быть предметом высмеивания?
– Если внимательно рассматривать ситуацию или предмет, что-нибудь смешное обязательно придет в голову. Вот бутылка. Ну что в ней смешного? Глядя на нее, я вспоминаю свои студенческие годы, когда пиво продавали только в обмен на стеклотару: сдаешь пустую бутылку, доплачиваешь, получаешь полную. Как-то я ожидал гостей. Дома были припасены две пустые бутылки, но пива надо было много. Я должен был найти решение. Взяв свои бутылки, открывалку и канистру, я подошел к продавщице, протянул тару и деньги: "Две бутылочки пива, пожалуйста". Открыл, перелил в канистру, пустые бутылки протянул назад: "Две бутылочки, пожалуйста…" И так, пока канистра не наполнилась.
– Вместе с вами на эстраду пришла плеяда талантливых артистов.
– С Геной Ветровым мы познакомились на съемках "Смехопанорамы". У нас была одна гримерка на двоих. Я снимался в кокошнике, а он был в какой-то маске, с чемоданом… Я глянул на него и подумал: "Вот идиот". А он посмотрел на меня: "Ну полный кретин". И вдруг мы почувствовали необъяснимую взаимную симпатию. Она перешла в настоящую мужскую дружбу.
– На концерте вы исполнили монолог о детстве.
– Я родился в Днепропетровске, а родители мои жили в Омске. Во всем огромном доме, кроме меня, не было ни одного пацана. Я хотя и был любимцем, но иногда девчонки не брали меня в свои игры. Однажды они устроили во дворе концерт: между гаражами натянули бельевую веревку, занавесом служили простыни. Девчонки разучивали популярную тогда песню Красной Шапочки: "А-а в Африке горы вот такой вышины". Меня не взяли. Я жутко расстроился и стал мстить. Достал огромную спицу и тыкал ею сквозь простыню, "стимулируя вокал". Поэтому девичье "а-а" выходило особенно зажигательно.
– Сергей, мастера юмора часто импровизируют?
– Регина Дубовицкая очень волновалась перед поездкой "Аншлага" в Израиль. Как нас там примут, что там за публика? Подходит к ней Винокур и успокаивает: "Регина, ты не волнуйся, тебя не возьмут".
Смешные ситуации нас преследуют постоянно. На моем первом концерте в Москве конферансье меня спросил: "Молодой человек, как вас представить?" Я думаю – как? Вроде, сам пишу, сам исполняю… Говорю: "Автор-исполнитель Сергей Дроботенко". Конферансье, наверное, хотел мне помочь. Выходит к микрофону и объявляет: "А сейчас на сцену выйдет популярнейший бард. Его песни знает и любит вся страна. Вы, конечно, прекрасно знаете его фамилию. Но я все-таки назову: для вас споет Сергей Долбаненко". По залу легкий смешок прошел: странный бард – без гитары. Я говорю: "Друзья, я сегодня петь не буду, поскольку забыл гитару. Расскажу вам пару историй, может быть, потом из них получатся славные песенки".
А знаете, как я познакомился со Жванецким? Стою за кулисами, конферансье уже произносит мою фамилию. Вдруг вижу – ко мне идет сам Михаил Михайлович. Улыбается. Ну, думаю, сейчас получу комплимент от классика. Неплохо все-таки жизнь складывается… И действительно – Жванецкий подходит ко мне и говорит: "Молодой человек, костюм у вас хороший и галстук замечательный, и сам вы вполне ничего… Но мне кажется, с застегнутой ширинкой вам было бы лучше."
– Откуда у вас образ грузина?
– Это не просто грузин. Это мой армейский друг Гоча. Он меня учил водить танк. Многие не верят, но это правда. Танк был рассчитан на водителя ростом метр шестьдесят пять. А у меня – метр семьдесят восемь. Гоча был на год меня старше и на восемь сантиметров выше. Он учил меня размещаться в этом танке. Показывал, как загнуть коленки, поджать плечи, втянуть в них голову и, вывернув ступню, установить ее на педаль. Мне было очень тяжело, поскольку до армии свое общение с транспортными средствами я закончил трехколесным велосипедом.
– А что у вас за розыгрыш с Лионом Измайловым?
– Он меня разыгрывал с украинскими деньгами, когда они только появились. Они были разрисованные, как фантики. Приехал Лион с гастролей по Украине и говорит: "У вас там деньги свои ввели. Так представляешь, нарисовали на купюрах Кравчука на велосипеде. Вот смотри, я тебе специально привез". Я кручу этот "фантик", так и сяк рассматриваю… А там – дома, деревья, что угодно, но Кравчука нет. Спрашиваю: "Где Кравчук-то?" Лион берет купюру: "Ну надо же… Наверное, уехал".
– Вас так интересно слушать, Сергей!
– Да меня иногда мой язык подводит. Опять возвращаюсь во времена юности. Одно время в нашей студенческой столовой стали пропадать ложки. И администрация распорядилась выдавать их под залог в три рубля. Поел, ложку вернул, получил обратно свой "трюльник". Вскоре после этого захожу в хозяйственный магазин и вижу, что точно такие ложки продаются по рублю. Не надо быть Рокфеллером, чтобы сообразить: купил ложку по рублю и продал по три, получаешь два рубля чистой прибыли. Двести процентов рентабельности! Мировая экономика такого не знала. Я купил одну ложку – на пробу. Сдал. Получил три рубля. На следующий день купил уже пять штук. Все прошло великолепно. Так продолжалось недели три. Но меня подвел язык. Я разболтал коммерческую тайну сокурсникам. На следующий день в хозяйственном магазине были раскуплены все ложки, а в столовой их стало больше раз в пять. Администрация столовой была в шоке. Нас раскусили и залог отменили. А жаль. Счастье на Багамах было так близко…

Михаил КОСТАКОВ,
заслуженный работник культуры России.
Фото автора.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике