Рост жизненного уровня, патриотические настроения и новые технологии возрождают русское кино.
"9 рота" вышла на сотни российских экранов 29 сентября. Кинозалы переполнены: за первые 4 дня проката "9 рота" заработала $6,7 миллиона – по российским стандартам огромные деньги.
– Фантастика. Это самый лучший начальный результат во все времена, – говорит Вадим Иванов, замдиректора по кинопрокату московского дистрибьютора "Гемини Фильм Интернациональ".
"9 рота" продолжает череду фильмов, возвещающих о возвращении былой славы российского кино.
– За последние три года доля российских фильмов на рынке резко возросла с почти нулевой отметки, – говорит президент компании "Гемини" Михаэль Шлихт. – В настоящее время российские фильмы занимают почти четвертую часть рынка.
Россия имеет славную традицию, начало которой было положено еще во времена немого кино. Режиссер "9 роты" Федор Бондарчук – сын легендарного Сергея Бондарчука, снявшего в 1968 году ставший классикой фильм "Война и мир". В эпоху расцвета крупные советские студии выпускали тысячи фильмов. Но в 1990-х годах, когда Россию заполонила голливудская продукция, а государственное финансирование иссякло, казалось, что дни славы прошли. На крупнейшей и старейшей киностудии России "Мосфильм" производство практически прекратилось.
– Везде была грязь, а по коридорам бегали собаки, – вспоминает генеральный директор Карен Шахназаров. – В 1997 г. было выпущено всего 13 фильмов, доход от которых составил жалкие 500 000 долларов.
Сейчас все иначе. На "Мосфильме" снимается 150 фильмов. Благодаря росту жизненного уровня и новым мультиплексам россияне валом идут в кино. Сборы в этом году составят рекордные $350 миллионов – сравните с 6 миллионами в 1997 году. При таком росте доходов местные кинопроизводители могут инвестировать в новейшие цифровые технологии. Растущая техническая усложненность в сочетании с патриотическими настроениями среди российской публики объясняет, почему народ ломится на отечественное кино. Кассовые сборы российских фильмов должны в этом году достичь $86 миллионов (в 2002 г. сумма составляла всего 6,6 миллиона).
Поворотный момент настал в прошлом году, когда на экраны вышел "Ночной дозор", триллер в стиле фэнтези о группе московских электриков, спасающих мир от вампиров. Снятый государственным Первым каналом, он принес $16,3 миллиона , что заметно больше, чем 3 миллиона, которые до тех пор мог заработать самый успешный российский фильм. Несколько месяцев спустя Первый канал выпустил "Турецкий гамбит", заработавший в этом году 19,2 миллиона. А голливудский фильм, имевший самый большой успех в России – "Властелин колец. Возвращение короля" – собрал в прошлом году 14 миллионов.
Эти суммы могут показаться скромными по сравнению с глобальными доходами голливудской продукции. Но низкая стоимость производства – "Ночной дозор" обошелся всего в $5 миллионов – обеспечивает высокую прибыльность.
В прошлом году студия Twentieth Century Fox Film Corp. заплатила неназванную сумму за глобальные права на "Ночной дозор" и 2 его следующие серии. Впервые крупнейшая голливудская компания приобрела российский фильм. Премьера "Ночного дозора" во Франции и в Германии прошла 28 сентября – после первого показа фильм занял в рейтингах шестое и четвертое места соответственно. Теперь "Фокс" готовит американскую премьеру фильма.
Но российский рынок может оказаться более привлекательным.
– Если российские фильмы займут значительную долю быстрорастущего кинорынка, то иностранные продюсеры вскоре задумаются о том, чтобы снимать фильмы в России для России, – говорит Шлихт. Возможно, это только начало возрождения российского кино.

Джейсон Буш.

По материалам сайта inosmi.ru подготовил Виктор Алехин. Фото из архива редакции.
Уважаемые читатели! Сообщите нам, статьи на какие темы вы хотели бы видеть в рубрике "Прочитано в…".
Свои пожелания можно высказать по телефону (0922)32-81-15, главному редактору.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике