премьера

Во Владимирской драме подняли "Алые паруса"

Жанр музыкального спектакля существует с незапамятных времен, и поклонники у него были всегда. И бродвейское слово "мюзикл" давно вошло в нашу лексику.

Столичные режиссеры предложили иную масштабность постановок. Зритель охотно пошел на "Метро", "Нотр-Дам", "Норд-Ост".

В эти дни репертуар Владимирского драмтеатра обогатился новым мюзиклом. Премьеру "Алых парусов" ждали, и она не разочаровала. Первый показ спектакля закончился под овации зрителей.

Мюзикл нашим
по плечу

Многие ждали премьеры с долей скепсиса. Мюзикл – жанр сложный, требует от артистов не только драматических, но и вокальных, хореографических способностей. А в нашем театре только Наташа Левина поет достаточно профессионально: кроме актерского, закончила и эстрадное отделение театрального института. И только Галина Халецкая профессионально танцует. До артистического успела получить балетмейстерское образование.

Но скептики повержены. Слабоватый вокал с лихвой перекрыли другие достоинства. А выступившая в роли балетмейстера Галина Халецкая сумела найти точное пластическое решение: даже не обладающие большой хореографической подготовкой студенты актерского курса колледжа культуры выглядели в поставленных ею танцах эффектно.

Попали в десятку и декорации. Обилие мачт и прочих прибамбасов парусников создает атмосферу романтичности, а зрители легко могут представить себя то на берегу бухты, то на палубе. В финале на мачтах, естественно, появляются долгожданные алые паруса, дополняя эмоциональный накал кульминации. Какое-то рукотворное чудо происходит: сентиментальные барышни смахивают слезинки, а более суровая публика обнаруживает себя просветленной.

Из-за кулис

Одна из первых отечественных рок-опер ждала своего сценического воплощения четверть века. Музыка Андрея Богословского под стать сюжету Александра Грина оказалась неувядающей.

– Почему сегодня оказался востребованным жанр мюзикла, можно рассуждать много. Но это из категории явлений, которые происходят вне сознания. Бум вокруг мюзиклов действительно есть. И я попался на этот бум, – признался режиссер-постановщик спектакля Анатолий Ерин. – Знаете, как бывает, когда начинаешь что-то делать и ощущаешь поддержку пространства. Но это не значит, что все складывается само собой. Соединение рок-оперы и инсценировки потребовало кропотливой технической и творческой работы.

Вообще это было дерзостью. Сняли с рок-оперы все голоса и начали с нулевого варианта, который сделал Алексей Сидорцев. Андрей Щербинин любопытные музыкально-технические уловки нашел.

Опасения, конечно, были, когда брались за мюзикл. И не обошлось без замен. Кому-то вокал не дается, кому-то не хватает пластичности. Хотя артист должен бы уметь все.

Но мы и не претендуем на бродвейский уровень шоу. По техническому исполнению западные мюзиклы, безусловно, на порядок выше. Но суше.

У нас мюзикл все-таки больше драматический, в нем есть душа, – добавляет Анатолий Ерин. – Поэтому он волнует, дает надежду. Ради этого и делался спектакль.

Валерия СЕРГЕЕВА.

Фото Александра САБОВА.

г.Владимир.

Слово зрителю

Гость из Собинки, редактор газеты "Доверие" Евгений Истратов:

– Я поклонник театра, люблю здесь бывать. Новый спектакль смотрю с удовольствием. "Алые паруса" вызвали умиротворенность.

С интересом всегда наблюдаю за работой симпатичных мне артистов: Куликова, Левиной, Швачунова, Асафова. И в сегодняшнем спектакле они меня не разочаровали.

Катя, студентка института потребкооперации:

– Я впервые смотрю мюзикл, сравнивать ни со столичными, ни с какими-то другими постановками не могу. Но мне нравится наш театр и очень понравились "Алые паруса" на его сцене.

Артисты, по-моему, хорошо подобраны. Вот только исполнитель Лонгрена Алексей Куликов не тянет на папу Ассоли: он ее чуть ли не моложе…

Вице-спикер ЗС области Александр Синягин, в прошлом – сельский учитель.

– Мне спектакль нравится – динамичный, красочный. Бережно отнеслись к сюжету Александра Грина, которого я люблю с детства.

Неплохо, что пошли "на поводу у зрителя" и сделали постановку в жанре мюзикла. Опыт в подобной работе у театра есть – много лет с успехом идет "Гибель Европы у Золотых ворот".

Дмитрий, маркер казино:

– Я в Москве видел мюзикл в постановке Минского музтеатра. И если технически наши уступают, то актерская работа и режиссура на уровне.

Наталья Левина как всегда органична, голос только прокуренный. А капитан Грей какой-то полусонный, темперамента ему не хватает. Хотя именно в мюзикле актерские краски могут быть ярче, здесь даже гротеск уместен.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике