Виртуальные воры воруют реальные деньги

Началось все с того, что в один прекрасный: ну, на самом деле, не такой уж и прекрасный день я не смог войти в свой электронный почтовый ящик, расположенный...

Началось все с того, что в один прекрасный: ну, на самом деле, не такой уж и прекрасный день я не смог войти в свой электронный почтовый ящик, расположенный на одном из популярных общедоступных серверов. Он упрямо твердил мне, что пара логин-пароль неверна, и предлагал воспользоваться режимом восстановления пароля.

Ну что ж, можно попробовать. Ввожу логин и прошу выслать мне пароль, если, по мнению сервера, у меня ранний склероз и я забыл пароль, которым пользовался уже лет 15. Однако сервер в ответ заявляет, что пользователя с таким логином: не существует!
Это уже становилось интересным. А что если попробовать снова зарегистрироваться под своим логином и придумать новый пароль? Пробую – и оказывается, что логин: занят! Как же так??? Только что мне сообщили, что такого логина нет, – и тут же, что он таки есть!
Начинаю понимать всю серьезность проблемы, когда до меня доходит, что я не смогу зайти не только в почту – не особо-то она сейчас нужна, – но и в электронный кошелек на сайте, на котором лежат не такие уж ненужные 500 рублей!
Что ж, видимо, без технической поддержки сервера не обойтись. Пишу письмо, подробно излагаю суть проблемы, жду сутки, как и обещано на сайте. Ответ приходит стандартный, видимо, сгенерированный автоответчиком: если, мол, у вас проблема с паролем, воспользуйтесь опцией "Восстановление пароля". То ли я что-то не так изложил, то ли хранители сервера не читают писем пользователей.
Пишу снова. Приходит тот же стандартный ответ. Опять пишу – приходит ответ более оригинальный, подписанный некой Софьей Пышкиной: "Если Вы не можете восстановить доступ автоматически и (или) у Вас появились опасения, что аккаунт был взломан, заполните как можно более подробно форму на странице http://… Мы постараемся рассмотреть Вашу заявку и ответить в ближайшее время".
Захожу. Заполняю. И: вновь приходит автоматический ответ – воспользуйтесь и т.д.! В общем, бесплатный хостинг – он на то и бесплатный, чтобы не заморачиваться с бесплатными клиентами.
Пишу снова, упирая в основном на недоступность кошелька. На этот раз советуют обратиться в техподдержку электронных кошельков, что я и делаю. За перепиской проходит несколько дней, потому что технари с сервера отвечают аккурат через сутки. Тем временем оказывается, что мой логин вдруг заработал. Восстанавливаю и меняю свой пароль, вхожу на сайт – и нахожу картину разрушений.
Во-первых, ящик девственно чист, не осталось ни одного письма, которые я хранил только ради обратных адресов.
Во-вторых, исчез мой небольшой сайт, который я сделал еще во дни, когда бесплатный хостинг только начал свое существование на этом сайте. Уж чем помешал мой совершенно невинный сайт этому подонку – совсем не пойму.
И в-третьих, конечно же, 500 рублей из кошелька исчезли. Исчезли не бесследно – виртуальный вор оставил свой IP-адрес в книге статистики посещений и номер кошелька, куда они были переведены.
В это время приходит ответ от технарей, следящих за электронными кошельками. Эти откликнулись нормальными человеческими словами – видимо, те проценты, которые они берут за денежные операции, все-таки к чему-то обязывают. Они просят прислать информацию об исходящем платеже, которого я не совершал, и дают порядок действий для получения деталей моей грустной "платежной истории".
В принципе, письмо несколько опоздало, но требование выполнил. В техподдержку ушло мое пятое письмо. И вот тут наконец господа-виртуалы удосуживаются подробно вникнуть в ситуацию и подробно разъяснить, что и как делать дальше и почему собственно все это случилось.

Из ответа службы поддержки
"Служба безопасности доводит до вашего сведения, что платеж в Системе с Кошелька №: на сумму 500 рублей был совершен с использованием корректных логина и пароля, которые в соответствии с Соглашением об использовании Системы являются основным идентификатором пользователя Системы. Так как вы утверждаете, что не совершали данного платежа, есть основания предположить, что кто-то посторонний получил доступ к вашему компьютеру и украл пароли вашего Кошелька.
По вашему запросу мы провели расследование и приняли необходимые меры. К сожалению, деньги потрачены для приобретения товаров и услуг в платежной системе, и вернуть их нам не удалось.
Мы настоятельно рекомендуем вам:
1. Проверить компьютер на вирусы и троянские программы.
Если ваш антивирус ничего не обнаружил, попробуйте обновить его или проверить компьютер другим антивирусом: возможно, эти троянские программы еще не внесены в базу данных вашего антивируса.
2. Обязательно сменить пароль к почте и платежный, а также поменять все пароли к другим программам (ICQ, доступ в Интернет и др.).
3. Не использовать Кошелек, пока не будут выполнены пункты 1 и 2.
Вам следует обратиться в милицию с заявлением о совершении в отношении вас противоправных действий.
Для этого вам необходимо: обратиться в ОВД по месту жительства; не забыть взять с собой паспорт; написать заявление на имя начальника ОВД, в которое вы обратились; получить талон-уведомление о регистрации вашего заявления в журнале КУСП; рекомендовать дежурному по ОВД (либо лицу, принимавшему у вас заявление) обратиться для разрешения вопросов, связанных с вашим заявлением, в подразделения Специальных Технических Мероприятий.
В заявлении необходимо максимально точно указать всю имеющуюся у вас информацию: номер кошелька, ваши контактные данные, подробную информацию о платеже. Всю имеющуюся у нас информацию, касающуюся данного инцидента, мы предоставим правоохранительным органам по их запросу".
:В милицию я обращаться не стал – не та сумма, чтобы возиться. Но урок получил и всем читателям в назидание решил все это описать. Кроме тех вполне резонных рекомендаций, данных технической службой, я сделал еще и следующее – полностью отказался от использования электронных денег НА САЙТЕ и установил программу, которая позволяет управлять ими ТОЛЬКО с того компьютера, на котором она установлена. Что ж, век живи – век учись. Зато теперь знаю, что виртуальные подонки могут нагадить совершенно реально.

Петр ФИЛАТОВ

Комментарий
Как пояснили нашему корреспонденту в отделе по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий (так называемый отдел "К") УВД по Владимирской области, эта ситуация вполне типичная. Среди интернет-пользователей есть и те, кто использует виртуальный ресурс для обогащения незаконными методами. Помимо того, что необходимо защитить компьютер от несанкционированного доступа посторонних лиц с помощью специальных программ, специалисты советуют не откровенничать лишний раз. Мошенники действуют напористо, используя электронную почту. Например, могут представиться как сотрудники службы технической поддержки провайдеров электронных кошельков и просят сообщить логин и пароль. Еще один вид интернет-мошенничества – фишинг – преследует незаконное желание виртуальных воров завладеть информацией о личном интернет-счете гражданина. При этом доброхоты представляются, например, как сотрудники благотворительной организации. "Для приманки" могут использовать и историю о больном ребенке.
Интернет-магазины, созданные для получения информации об интернет-счетах, также один из ходов правонарушителей.
Специалисты советуют не терять бдительность, но если вы пострадали, то в милицию обратиться стоит. Как отметили сотрудники отдела "К", у них установлена тесная взаимосвязь с провайдерами сервисов, предоставляющих услуги мгновенных переводов денежных средств. Они также заинтересованы в том, чтобы уровень доверия пользователей был высоким. Понятно, что случаи воровства его не повышают.
Как показывает практика, виртуальных воров ловят и наказывают вполне реально. Всех, кто попал в аналогичную ситуацию, просят обращаться по телефонам отдела "К" УВД по Владимирской области: 37-46-20, тел./факс 32-23-79.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике