Автосалон разорил владимирских “дальнобойщиков”

От действий владимирского салона клиенты несли ущерб на суммы от одного до двух миллионов рублей каждый. Известны фамилии как минимум 26 пострадавших

От действий владимирского салона клиенты несли ущерб на суммы от одного до двух миллионов рублей каждый. Известны фамилии как минимум 26 пострадавших
Грузоперевозчики строили планы по развитию своего бизнеса, и владимирский салон "Альянс" подсказывал им идею. Банк, с которым работал автосалон, предлагал бизнесменам привлекательные условия – миллионные кредиты под скромные проценты и без поручителей. Но в итоге выгодные покупки обернулись для предпринимателей потерей бизнеса.

Почти все пострадавшие в 2006 – 2008 годах приобретали машины по одной и той же схеме. Выбирали грузовик в салоне "Альянс" на ул. 16 лет Октября во Владимире, брали кредит, банк перечислял "Альянсу" деньги, покупатели оформляли машину на себя, страховали ее, ставили на учет в ГАИ и возвращались в салон, чтобы забрать машину. Но грузовика на месте не было. Предприниматели не могли поверить глазам своим. Стоянка "Альянса", где "железный конь" красовался еще пару дней назад, была пуста. А в салоне никто не знал, куда исчез только что купленный грузовик и когда владелец сможет его увидеть.

"Деньги-то твои у нас"
Житель села Мордыш Суздальского района Николай Миков в 2006 году решил укрепить свой бизнес – купить новую машину для грузоперевозок. Главе семейства из четырех человек нужен был более достойный заработок. До сих пор кредитная история Николая была безупречна: он занимается грузоперевозками 15 лет, уже оформлял и успешно погашал три кредита в разных банках. На этот раз решил попробовать с ООО "Альянс". Импортный тягач с прицепом стоил около 2 млн рублей, не каждый банк соглашался дать крупный займ. Но в "Альянсе" Микова заверили, что это не проблема: у фирмы давно налажена удобная схема автокредитования с одним из коммерческих банков. Тот кредитует клиента под гарантии самого "Альянса".
В сентябре 2006 года банк перечислил кредит Микова в 900 тысяч рублей на расчетный счет "Альянса". Николай тут же поспешил на стоянку салона, чтобы забрать выбранный, купленный и застрахованный им тягач. Но оказалось, машины там нет – "Альянс" отогнал ее для своих целей. Миков кинулся к директору салона Сергею Худякову.
– Да, так получилось, но мы тебе новую машину дадим, деньги-то твои у нас, – ответил директор. – Выберешь себе другой тягач в Санкт-Петербурге, лучше прежнего.
Миков вынужден был согласиться: на нем висел только что взятый кредит в 900 тысяч, а время – деньги, без машины на платежи банку не заработаешь. Миков и Худяков договорились, что едут в Питер за новой машиной, но порознь – Миков на своей "Волге", а Худяков поездом. Миков выехал первым, по дороге все время созванивался с Худяковым, и тот подтверждал, что тоже в пути. Миков долго выбирал себе машину в питерском автосалоне, но Худяков все не появлялся. Наконец, директор "Альянса" сообщил:
– Сегодня приехать не получилось. Сорвалось – бизнес есть бизнес. Подожди еще.
– Я-то подожду, – сказал Миков. – А банк?
Худяков возразил:
– Не паникуй, раз уж мы виноваты, деньги тебе дадим на первый платеж банку из той суммы, которую он перечислил нам за твою машину.
Миков снова вынужден был согласиться.
Во второй раз произошло то же самое, но Миков купил в Питере машину, заняв денег у знакомого, и пригнал ее во Владимир. Но платить директор "Альянса" отказался и на следующий день, и через неделю. Новую машину Микову пришлось отдать обратно в питерский автосалон.
С чем остался Миков? Кредит в 900 тысяч надо было чем-то гасить, а Николай уже потратил все сбережения – на 30 тысяч застраховал купленный в "Альянсе" грузовик, столько же отдал за две напрасные поездки в северную столицу и за работу питерскому перегонщику машин.
В течение месяца Николай каждый день приезжал из Мордыша во Владимир к руководству "Альянса", забравшему его деньги, и униженно просил пожалеть его и вернуть купленную им же самим машину. Ведь банк проплатил салону за нее деньги!.. Но салон все тянул время.
Наконец Николаю предложили машину. Но уже не за 900 тысяч, а за 1 млн 180 тысяч рублей (надо было доплатить), и не той марки, которую он выбрал и зарегистрировал на свое имя в сентябре. И пробег у дорогой машины был не 450 тысяч километров, а все 1,8 миллиона.
– Хочешь, бери, не хочешь – неизвестно, сколько еще будешь ждать, – пояснили Микову в "Альянсе", и он взял.
Николай поставил новую машину на учет в ГАИ, получил номерные знаки, переоформил за свой счет все страховки. Осталось теперь только купить к ней прицеп – и можно отправляться в рейс за грузами. Прицеп Миков пошел выбирать: в тот же "Альянс".
В конце октября по той же схеме Миков оформил второй кредит в банке на 900 тысяч рублей. В тот же день, когда банк перечислил салону кредит Микова, владелец прицепа отправился за своим транспортом в "Альянс". Прицепа на стоянке не было! Его Миков получил только через месяц. Казалось бы, проблемы позади, предприниматель может приступить к работе. Но снова не тут-то было.

"Кому я должен, всем прощаю"
За два месяца, истекших с покупки Миковым первой машины, "Альянс" перевел банку три платежа в 200 тысяч рублей по кредиту Николая. Николай думал, что договорился с руководством "Альянса": фирма гасит его платежи безвозмездно до тех пор, пока не отдаст его транспорт. Но "Альянс" заявил, что Миков фирме должен.
Николай возразил: "Альянс" и так хорошо заработал на этой сделке, наварив в общей сложности 350 тысяч рублей. Даже после погашения кредитных платежей Микова фирма не в убытке. Но сотрудники "Альянса" были категорически не согласны. По словам Микова, они вынудили его подписать расписки, согласно которым Николай якобы брал у водителя "Альянса" 107 тысяч рублей наличными и еще 200 тысяч рублей – у начальника службы безопасности фирмы.
Вскоре водитель и "охранник" съездили в Суздальский суд, и тот вынес решение о взыскании долгов с Микова. Николай обратился с жалобой в областной суд, и кассация решение Суздальского суда отменила. Дело было направлено на пересмотр, сотрудники "Альянса" настаивали на своих исках. Миков уже не знал, как выбраться из этой ловушки. И вдруг выход предложил: сам "Альянс".
– В декабре 2006 года, – рассказывает Миков, – мне позвонили из "Альянса" и сказали, что есть шанс взять у них еще одну "сцепку" (тягач вместе с прицепом) всего за 1 млн 200 тыс. рублей. Пообещали пригнать такую машину, какой во Владимирской области еще никто не имеет. Если Миков согласится – на время забудут про долги.
Миков понимал: после всех событий снова связываться с "Альянсом" нет ни малейшего желания. И все же принял заманчивое предложение: Надо ли говорить, что история повторилась с абсолютной точностью?

Милиция проверила салон 12 раз
Целых полгода Миков с женой каждое утро ездили в "Альянс", как на работу, – выпрашивать свой прицеп. В один из дней в сентябре 2007 года они подъехали к салону на тягаче от этого прицепа.
– Ты получишь свою технику, когда отдашь нам долги, – заявили сотрудники "Альянса".
– Какие долги?!
– Те, что мы в прошлом году перечислили банку по твоему кредиту.
– Отдайте мне машину, я смогу работать на ней и все отдам, – попросил Николай. Но сотрудники салона перевели разговор на повышенные тона:
– Не получишь ты свой прицеп! Да и тягач твой мы продадим!
– Это как же вы продадите МОЙ тягач? – изумился Миков.
С этими словами, по рассказу Микова, сотрудники фирмы оттолкнули его от машины и стали загонять его тягач на свою стоянку.
По версии Микова, в этот момент его жена Татьяна находилась в одном из кабинетов офиса "Альянса". Туда ее пригласили якобы для беседы по делу четверо сотрудников фирмы. А дальше, по словам Татьяны, мужчины, угрожая расправой, потребовали от нее подписать полупустой бланк договора сдачи машины на комиссию "Альянсу" (ведь очередной кредит был оформлен на женщину). На документе не было даже "выходных данных" транспортного средства. Всерьез опасаясь за свое здоровье, Татьяна все подписала и кинулась к мужу. Сотрудники вытолкали супругов за ворота.
На следующий день Миковы обратились в УВД Владимира. Татьяна написала заявление о том, что подписанный ею под давлением договор комиссии необходимо расторгнуть и вернуть ей машину. К тому же в тягаче находились личные вещи Миковых: рация, телевизор и музыкальный центр на сумму более 36,5 тыс. руб. Николай Миков добился приема у управляющего банком и сообщил ему: раз "Альянс" отобрал у него тягач, значит, фирма намерена его каким-то образом продать. Надо помешать этому, ведь техника находится в банковском залоге. Кроме того, у Татьяны есть решение Ленинского суда г. Владимира, которое гласит, что любые сделки с этой машиной до погашения кредита запрещены. Управляющий банком позвонил в "Альянс" и выяснил: директор салона сейчас в Испании и вернется нескоро. Тем не менее клерк заверил Микова, что все будет в порядке, и тот решил подождать.
Прошло еще 4 месяца. Проверка УВД не выявила нарушений в действиях фирмы, хотя "Альянс" так и не вернул Миковым тягач, прицеп и личные вещи. При этом супруги продолжали исправно платить за технику по кредитам.
В начале 2008 года Миковы подали новые заявления в УВД, где сообщили о противоправных, с их точки зрения, действиях "Альянса" – незаконном изъятии у них машины. Но милиция снова отказала в возбуждении уголовного дела. Тогда супруги обратились в прокуратуру.
Прокурор инициировал повторную проверку, но УВД в действиях фирмы состава преступления снова не нашло, так как директор "Альянса" пояснил милиционерам, что "машина Миковой стоит на стоянке фирмы, личные вещи целы, Миковы могут в любой момент все забрать".
Миковы снова написали в прокуратуру: на самом деле машину им никто не отдавал. Но и третья проверка УВД не дала результат. Всего в течение прошлого года Миковы писали в УВД и прокуратуру в общей сложности 12 раз. Супруги догадывались, что все это время кто-то, видимо, использует их машину для перевозок, вместо них зарабатывая на ней деньги. Но почему тогда ГАИ не останавливает их грузовик на дорогах, ведь все документы на машину у Татьяны Миковой? – недоумевала семья.

В роли частного детектива
Николай Миков решил провести свое расследование. И осенью 2008 года Николай нашел свою машину в Вязниках. За рулем оказался: бывший руководитель филиала "Альянса" Голубев. На руках у него была доверенность на управление тягачом от имени: Татьяны Миковой. Супруга Микова в глаза никогда не видела Голубева и доверенность ему не писала.
С помощью сотрудников ГАИ Миков принудил Голубева покинуть машину, сел за руль сам и уехал из Вязников домой в Мордыш.
А Татьяна снова написала в областную прокуратуру. "Мой автомобиль систематически эксплуатирует г-н Голубев. По моим сведениям, машина преступным путем прошла государственный технический осмотр, управляется по недействительной (не подписанной собственником) доверенности, беспрепятственно передвигается по всей России. В это время мой муж лишен средства заработка, моя семья испытывает серьезные материальные трудности, состояние моего здоровья ухудшается в поисках правды по разным инстанциям". Микова потребовала более тщательных проверок "Альянса", чтобы привлечь, наконец, фирму к ответственности.

"Без меня авто продали"
И результаты очередной проверки выявили то, что повергло Миковых в полный шок. Оказалось, еще в 2007 году "Альянс" продал машину Микова третьему лицу – жителю Судогды. Хотя первый собственник авто Татьяна Микова не снимала тягач с прежнего места учета, и все это время его ПТС, по идее, должен был находиться в банке. Однако сделка двойной продажи через банк и "Альянс" каким-то образом стала возможной.
По документам, предоставленным фирмой, выходило, что Татьяна сама продала машину Никитину. Микова написала прокурору г. Владимира: "Мы искали машину целый год и продолжали платить за нее кредит. И вдруг мне стало известно, что мой грузовик продан: мной, Миковой Татьяной, некоему жителю Судогды! В копии договора продажи моя подпись сфальсифицирована. Я никаких договоров не подписывала и денег от продажи не получала".

"Альянс" сознательно подставил клиентов
Миков решил подать на "Альянс" в суд. Уже в ходе судебных разбирательств он узнал: по делу "Альянса" известны фамилии 26 пострадавших, также подавших иски о возмещении ущерба. Все "друзья по несчастью" купили в 2006 – 2008 годах грузовые авто по той же схеме. "Альянс" попросту "кинул" дальнобойщиков. Известен случай, когда одну и ту же машину фирма продавала даже не двум, а сразу трем клиентам. Каждый покупатель выплачивал кредит банку, но так и не получил свой грузовик.
Кандидат юридических наук, член адвокатской палаты и коллегии адвокатов Владимирской области Александр Лачин сообщил нашему корреспонденту, что уверен: ООО "Альянс" вступало в отношения с клиентами, заранее ориентируясь на неисполнение своих обязательств перед ними. Число пострадавших само по себе говорит о том, что действия "Альянса" – не из области гражданско-правовых нарушений. Они носят системный характер.
Но в первый раз пострадавшим Миковым в суде пришлось выступить в качестве ответчиков. Второй покупатель их машины, судогодец, сейчас тоже пытается доказать свои права на дорогую технику. Суздальский суд назначил почерковедческую экспертизу – доказать, что Татьяна не подписывала договор и не продавала свою машину.
Другой пострадавший от "Альянса" – житель Владимира Сергей Новиков, купил там грузовой "Мерседес" с прицепом в сентябре 2007 года за 1 млн 800 тыс. руб. Сергею повезло больше других: он сразу получил машину. Но техника сломалась в первом же рейсе, Сергею пришлось вложить свои 100 тысяч рублей в ремонт. Так как машина была еще на гарантии, Сергей потребовал деньги с "Альянса", но тот отказался платить. А еще через две недели машина снова сломалась. Сергей решил вернуть ее "Альянсу", чтобы дальше с банком салон расплачивался сам. Вскоре фирма продала технику Сергея, но платить банку не посчитала нужным. Банк подал на Новикова в суд. А Сергей обратился с иском к "Альянсу".

Список пострадавших будет расти
Сергей Новиков первым из пострадавших от "Альянса" выиграл иск. Фирма не исполнила перед ним обязательства по договору – вовремя не перечислила банку деньги за проданную машину. Теперь деньги возвращать придется. Кроме того, согласно ФЗ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги. Таким образом, "Альянс" накопил перед Сергеем неустойку в размере 1 млн 290 тыс. рублей и тоже обязан будет ее заплатить. Сергей потребовал взыскать с "Альянса" также компенсацию морального ущерба в сто тысяч рублей.
Представители "Альянса" в суд ни разу не явились, но судья рассмотрел дело в их отсутствие. 20 февраля суд принял решение в пользу Сергея Новикова, но спрашивать свои деньги ему пока не с кого. Фирма словно испарилась. Суд запросил сведения об "Альянсе" в ГНИ и выяснил, что фирма снялась с учета во Владимире и зарегистрировалась в Новосибирске, директор там сменился. Теперь взыскивать с "Альянса" средства в пользу пострадавших придется новосибирским судебным приставам. Общая сумма ущерба, который фирма нанесла предпринимателям Владимирской области, весьма внушительна: у всех к "Альянсу" иски на миллионы рублей. А по словам юриста банка, жертв преступной схемы "Альянса" насчитывается уже около ста человек.
Обманутые предприниматели подали в УВД заявления с просьбой возбудить, наконец, уголовное дело на "Альянс" по фактам мошенничества, принуждения к совершению сделок, неисполнения своих обязательств перед клиентами, самоуправства, фальсифицирования договоров.
"Призыв" будет следить за развитием событий.

Полина Калинина

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике