Качественный штрих-код уменьшит очередь в кассы

Доля проблемных штриховых кодов в торговле западных стран составляет менее 5%. В России она в два с лишним раза выше - более 11% и продолжает расти.

Доля проблемных штриховых кодов в торговле западных стран составляет менее 5%. В России она в два с лишним раза выше – более 11% и продолжает расти.

Руководители ряда торговых сетей, работающих в различных регионах России, поддержали предложение Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 РУС, которую в нашей области представляет Торгово-промышленная палата, о проведении эксперимента по проверке качества штриховых кодов на товарах, поступающих от производителей или поставщиков в сетевые магазины.
Процедура эксперимента представляла собой визуальный и аппаратный контроль за товарами, маркированными штриховыми кодами, с целью выявления штриховых кодов, не считывающихся сканером вообще или считывающихся путем нескольких манипуляций. Некоторые западные сети считают очередь в кассу одним из показателей уровня работы всего предприятия. Если она постоянно больше 3 – 5 человек, то это достаточный повод для акционеров поставить вопрос о компетентности руководства.
Мясные продукты, колбасные изделия, полуфабрикаты, фрукты, овощи и ряд других товаров, реализуемых конечному потребителю, в оптово-розничных сетевых торговых предприятиях маркируются самоклеящимися этикетками, печатающимися на специальных принтерах непосредственно в магазинах. Зачастую этой процедурой занимается необученный персонал, что и приводит к созданию этикеток, содержащих некачественный штриховой код.
Группой экспертов МФАИ проводился мониторинг рабочего времени операторов расчетно-кассовых узлов и замер времени, затраченного операторами различного уровня подготовки на ручной ввод цифровых значений штриховых кодов на товарах. Исследования подтвердили, что использование проблемных штриховых кодов ведет к существенным временным потерям и нерациональному распределению трудовых ресурсов. Кроме того, часто в торговых залах обнаруживаются товары с поддельными штриховыми кодами. Украденные или выдуманные штриховые коды, как правило, также имеют проблемы со считыванием, что подтверждается в процессе верификации кодов.
Отклонения от стандарта, допущенные при нанесении штрих-кода, влекут за собой увеличение очередей на контрольно-кассовых узлах, ошибки кассиров при введении информации вручную, создание нервозной обстановки в очередях покупателей, смену предпочтений при выборе магазина. Зарубежные и отечественные ритейлеры, работающие в России, давно ощущают эти проблемы. Совершенно очевидно, что это приводит к снижению эффективности работы, сокращению товарооборота, то есть к финансовым потерям торговой организации.
Проблема борьбы за качество печати штриховых кодов на товарах успешно решается в Америке и западных странах, где торговые сети предъявляют все более жесткие требования к поставщикам, отказывая им в приемке товаров, применяя серьезные штрафные санкции. Американский ежемесячный журнал Packaging Digest еще в 2005 году сообщал о драконовских мерах, которые применяет сеть Wal-Mart к своим поставщикам: она штрафует на 5 тыс. долл. за один нечитаемый штрих-код и на 50 тыс. долл. за два таких случая. Третьего раза уже не бывает – поставщика выгоняют из Wal-Mart. В данном случае речь идет о штриховых кодах, считываемых на кассе.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике