По объему иностранных инвестиций мы – третьи в ЦФО

Сегодня машиностроение Владимирской области представляет собой многопрофильный комплекс, состоящий из 120 крупных и средних предприятий. Это базовая отрасль промышленного производства Владимирской области.

Сегодня машиностроение Владимирской области представляет собой многопрофильный комплекс, состоящий из 120 крупных и средних предприятий. Это базовая отрасль промышленного производства Владимирской области.

Основа экономики
Машиностроителями производится около 20 процентов валового регионального продукта, сосредоточено более 40 процентов основных фондов промышленности области, обеспечивается занятость почти 90 тыс. человек (половина от числа работающих в промышленности). В последние годы машиностроительный комплекс области демонстрирует высокие темпы роста объемов промышленного производства, здесь создается около 30 процентов всей прибыли от промышленности.
Среди предприятий значительных темпов роста производства достигли завод им. В.А. Дегтярева, Ковровский электромеханический завод, Муромский стрелочный, Владимирский электромоторный заводы, завод <Автоприбор>, экскаваторный завод <Ковровец>. Лидером в региональном машиностроении заслуженно является предприятие <Электрокабель> Кольчугинский завод>.
Конкурентными преимуществами машиностроительного комплекса Владимирской области являются высокая степень диверсификации, отсутствие доминирующих производств, наличие развитой инфраструктуры и традиционных рынков сбыта, высокая степень деловой активности, высокопроизводительный технологический и квалифицированный кадровый потенциал, особенно в оборонно-промышленном комплексе. О высоком уровне конкурентоспособности владимирской продукции машиностроения свидетельствует тот факт, что по ряду ее видов область имеет значительный удельный вес в общероссийском объеме выпуска: по стрелочным переводам широкой колеи – 49 процентов, электродвигателям переменного тока с высотой оси вращения 63-355 мм – 20,4 процента, кабельно-проводниковой продукции – 15-20 процентов, экскаваторам – 6,5, автокомпонентов – 5-8 процентов.
На долю оборонно-промышленного комплекса приходится пятая часть машиностроения. Предприятиям ОПК удалось преодолеть трудности, связанные с вхождением в рыночные условия, и начать увеличивать выпуск продукции. Объемы госзаказа в прошлом и в этом годах существенно выросли, что, безусловно, пошло заводам на пользу (прежде всего это завод им. В. А. Дегтярева, Ковровский механический завод, производственное объединение <Точмаш>, Муромский приборостроительный завод, <Муромтепловоз>). При этом предприятия расширяют спектр производимой продукции, а это – новые рынки сбыта в будущем: КМЗ, например, освоил выпуск газовых центрифуг последнего поколения, Ковровский электромеханический завод стал больше выпускать высокоточной техники и робототехники. Предложение руководства завода о создании на базе предприятия центра роботостроения получило одобрение Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ.

Обеспечить инновации и эффективность
Администрация области проводит активную политику, направленную на стимулирование промышленного производства и в том числе машиностроения. В первую очередь созданием стабильных условий для ведения бизнеса. В их числе – сохранение и развитие машиностроительного комплекса, поскольку именно он обеспечивает инновационный характер и мультипликативные эффекты экономического роста. Уже не первый год успешно работает и постоянно совершенствуется областной закон <О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области>.
Благодаря проводимой в области инвестиционной политике в последние годы значительно улучшилась динамика инвестиций в основной капитал. За прошедшие шесть лет в промышленность области инвестировано свыше 40 млрд рублей, в том числе в машиностроительный комплекс – около 15 млрд рублей.

Привлекаем больше инвесторов
В область пришли и приходят серьезные российские, а также иностранные инвесторы, которые тщательно выбирают регионы, куда намерены вкладывать капиталы. По итогам прошлого года по объему привлеченных иностранных инвестиций, а это почти полмиллиарда долларов США, Владимирская область заняла третье место среди 18 областей ЦФО после Москвы и Московской области.
Следует отметить, что иностранные инвесторы почти все средства вкладывали именно в промышленность области, в т. ч. и в машиностроительный комплекс. На полную производственную мощность выходят два огромных завода по производству бытовой техники, построенные в Александрове и Киржаче. Завершен первый этап реконструкции Муромского стрелочного завода, начато производство стрелочной продукции под программу строительства скоростных железнодорожных магистралей. Реальные перспективы реализации приобрели проекты австрийской компании <Контейнэкс> – по изготовлению контейнеров офисно-складского и санитарного типов, ООО <Тримо-ВСК> – по выпуску сэндвич-панелей, ЗАО <Радомир-пласт> – по производству сантехнического оборудования, ковровского электротехнического завода по изготовлению электрооборудования.
Приоритетным направлением остается рациональное использование имеющихся незадействованных мощностей для реализации инвестиционных проектов, в том числе по созданию совместных производств и технопарков. В этих целях совместными усилиями областной администрации и органов местного самоуправления создана и актуализируется база данных свободных производственных площадей, которая используется при подборе инвестиционных площадок потенциальным инвесторам. Быстрыми темпами идет развитие технопарков машиностроительного профиля. В рамках проекта создания промзоны на базе Ставровского завода АТО в текущем году завершается строительство завода бензобаков под программу <Рено> (<Автофрамос>) и завода автомобильных радиаторов под программу <КамАЗ>. Успешными темпами идет сооружение технопарка на базе завода <Автоприбор>.
Что касается перспектив дальнейшего развития машиностроения, то укрепление экономики Российской Федерации, сопровождающееся быстрым ростом потребления и усилением инвестиционной активности в таких секторах, как транспортное машиностроение, электромашиностроение, ядерная энергетика, оборонно-промышленный комплекс, автомобилестроение, позволяет прогнозировать дальнейший рост активности в этих секторах и в нашем регионе. В настоящее время планируется к развитию девятнадцать промышленных зон, среди них технопарк <Вязники>, промзона в Собинском районе, промзона <Сефа> в Александровском районе, организация новых производств на промплощадке бывшего Гороховецкого судостроительного завода.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике