“Глобальные” торговые сети и поставщики не понимают друг друга

Через пять лет федеральные торговые сети выживут с владимирского рынка мелкие сети и магазины. Таковы неутешительные прогнозы наших предпринимателей.

Через пять лет федеральные торговые сети выживут с владимирского рынка мелкие сети и магазины. Таковы неутешительные прогнозы наших предпринимателей.

Вчера областные власти провели совещание с участием представителей торговых сетей, производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции на тему выработки правил взаимодействия. По итогам обсуждения решено направить все предложения в Министерство промышленности и торговли, чтобы тамошние специалисты внесли коррективы в проект нового ФЗ <О розничной торговли>. Возможно ли это? Все предложения наших сетевиков и поставщиков касаются одного – не пускать крупные торговые сети в наш город, потому что цены у них ниже, ассортимент выше, а значит, покупателей больше.
Руководители сети супермаркетов Владимира и Мурома недоумевают, как областная администрация допустила, чтобы такой гипермаркет, как <Глобус> разместился близко к городу. Понятно, что для покупателей – это благо, там некоторые товары продаются дешевле, чем закупают наши поставщики в Москве. Но торговые сети, особенно расположенные в Добром, почувствовали на себе работу гипермаркета. Есть информация, что еще много торговых сетей такого уровня придут на территорию области. При таком раскладе через 5 лет малого и среднего бизнеса в сфере торговли в области не останется. К примеру, появится в черте Владимира <Ашан>, и всем магазинам на расстоянии 2-3 км можно закрываться. Предложения руководителей супермаркетов: открывать федеральные и иностранные торговые сети за пределами города и устанавливать режим работы до 20 часов.
Еще одно предложение местных сетевиков – область должна перед арендой или продажей земельных участков под строительство получить обязательную гарантию с федеральных сетевых компаний размещать товар местных сельхозпроизводителей. Представители общественных организаций Александр Коробушин и Валентина Блинова посетовали, что местных производителей даже если пускают в торговую сеть, то никогда не ставят товар в центр зала, а удаляют, насколько это возможно, от покупателя.
– Мы не можем вводить такие обязательные условия для торговых сетей – это нарушение закона о конкуренции. Наша задача – сделать производителей конкурентоспособными. Возможно, нужно к каждому генплану выпустить приложение с указанием количества и места расположения торговых объектов. Конечно, нужно сформировать ажиотажный спрос на местных сельхозпроизводителей, – считает директор областного департамента развития предпринимательства Валерий Скорик.
Кроме того, участники областного совещания решили отправить в Минпром предложение уточнить ГОСТы по торговых сетям (в частности, существующие в области ярмарки давно могут называть себя торговыми центрами), выровнять налоговые условия для производителей, требовать от бизнеса открытой и прозрачной работы.
– В Минэкономразвития готовится документ об упразднении ЗАО, останется только одна форма акционерного общества. Главное – сделать бизнес более прозрачным. Отношения между торговыми сетями, поставщиками и производителями должны быть открытыми. Нам нужен баланс в этой цепочке, – уверен председатель координационного совета некоммерческого партнерства <Ассоциация операторов алкогольной продукции> Евгений Логинов.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р.Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике