Успешен бизнес в той стране, где граждане живут в достойных условиях, а дети растут счастливыми и здоровыми

Скорее всего, именно так рассуждают в “Газпроме” - крупнейшей компании России, которая на днях отметила 15-летие с момента образования акционерного общества. Пожалуй, это действительно праздник не только газовиков,...

Скорее всего, именно так рассуждают в “Газпроме” – крупнейшей компании России, которая на днях отметила 15-летие с момента образования акционерного общества. Пожалуй, это действительно праздник не только газовиков,
но и всех граждан России.

И это легко объяснимо. “Газпром” никогда не был просто акционерным обществом, для которого главное – получить побольше прибыли для своих акционеров. На компании лежит ответственность за газоснабжение всей страны – домов граждан, электростанций, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. При этом “Газпром” все эти 15 лет поставлял газ на российский рынок по низким ценам, практически себе в убыток, получая деньги на развитие только от продаж за рубежом. В принципе, это во многом и спасло нашу страну в непростых условиях 90-х, когда “Газпром” практически субсидировал всю российскую экономику.
В начале этого века “Газпром” смог оздоровить свое финансовое состояние, начал реализацию амбициозных добычных и газотранспортных проектов, укрепил свое положение за рубежом, став, по сути, глобальной энергетической компанией, определяющей правила игры на мировом рынке.
Крепкое экономическое положение позволило компании начать реализацию двух социальных проектов, масштабы которых не имеют аналогов в истории отечественных компаний – это более интенсивная газификация регионов России и “Газпром – детям”.
Потребности в газификации в нашей стране очень велики. Тем более, что низкий уровень обеспеченности самым удобным в использовании топливом является мало объяснимым для России, которая добывает больше всех в мире природного газа.
При этом совершенно очевидно, что газификация – ключевая точка роста экономики российских регионов. Она дает толчок развитию химии, коммунально-бытовых услуг, перерабатывающих предприятий, сельского хозяйства. Газификация – основа быстрого развития малого и среднего бизнеса, который является залогом процветания страны и ее политической стабильности. Более того, успешная реализация таких национальных проектов, как “Развитие агропромышленного комплекса” и “Доступное жилье”, без газификации оставалась бы под большим вопросом.
“Газпром” всегда занимался газификацией и за 15 лет смог поднять ее уровень на 21% в среднем по России. Но именно в 2005 году эта работа получила мощнейший импульс. С 2005 по начало 2008 года уровень газификации страны был поднят сразу с 54% до 62%. Только за три последних года “Газпром” инвестировал в строительство межпоселковых газопроводов по всей стране 43 млрд. рублей. В 2008 году инвестиции “Газпрома” в газификацию 64 регионов составят более 23 млрд.
Газификация осуществляется совместно “Газпромом” и региональными властями. За строительство газопроводов, ведущих газ в города и посёлки, отвечает “Газпром”, а за подготовку потребителей к приёму газа, иными словами за подведение “голубого топлива” к каждому дому и квартире – региональные власти. Раньше зачастую региональные власти относились к этим своим обязанностям халатно. Именно поэтому на встречах с губернаторами Председатель Правления “Газпрома” Алексей Миллер не уставал повторять: “Важно не обмануть надежды людей. Региональным властям надо сделать все возможное для того, чтобы потребители были готовы принять газ сразу же, как только “Газпром” завершит строительство межпоселкового газопровода к тому или иному населенному пункту”.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что “Газпрому” удалось переломить ситуацию, добиться слаженных действий с региональными властями, и свидетели этому еще 13 млн. граждан, в дома которых пришел газ, и их жизнь стала значительно комфортней.
Не менее важный по социальной значимости стала стартовавшая в 2007 году программа “Газпром – детям”.
Сегодня большинство регионов страны лишены спортивной инфраструктуры. Старые спортивные площадки разрушены или пришли в негодность, дворовые спортивные клубы канули в лету и, что самое страшное, из психологии людей полностью ушло понятие “спортивного воспитания”. Программа “Газпром – детям” – это не только строительство новых спортивных комплексов и площадок по всей России. Это, прежде всего попытка изменить психологию людей, которые, похоже, забыли, что здоровье нации – это здоровье детей.
В 2007-2008 годах на реализацию программы “Газпром – детям” компания выделила 5,9 млрд. рублей. На эти деньги строятся и реконструируются спортивные комплексы и дворовые многофункциональные площадки по всей стране. В бюджет проекта заложены затраты на привлечение тренеров и преподавателей, закупку оборудования и собственно на организацию спортивных состязаний и фестивалей по всей стране.
Благодаря программе в прошлом году введено почти 250 спортивных объектов, и более 150 тысяч мальчишек и девчонок пришли заниматься в организованные “Газпромом” секции и кружки.
Во многом успех программ, реализуемых “Газпромом”, будет зависеть и от самих граждан: от родителей, которые должны откликнуться на предложение компании и привести своих детей в секции и кружки, от жителей поселков и деревень, многим из которых психологически будет трудно в одночасье отказаться от дров и угля, отапливавших их дома десятилетиями. И нет сомнений, что это получится – как во всех начинаниях “Газпрома” за его 15-летнюю историю.

Текст: Андрей СЕМЕНОВ.
Фото из архива.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике