“Ополье” – символ отличного качества

С ПРАЗДНИКОМ! Весной холдинг "Ополье" отметит 14-летие со дня своего основания. Продукцию предприятий, входящих в него, хорошо знают во Владимирской области и за ее пределами. О том, как...

– Александр Павлович, "Ополье" – не фирма-однодневка, у вашего холдинга сложилась своя история. Расскажите вкратце о ней.
– Мы начинали как торговое предприятие. Затем, чтобы быть уверенными в качестве продаваемых продуктов питания, вошли в агробизнес. Переработка сельхозпродукции оказалась очень перспективным направлением, и мы постепенно стали отходить от торговли. Искали оптимальную форму собственности, в результате чего в 2002 году "Ополье" было реорганизовано в холдинг – держатель пакетов акций нескольких предприятий. Сейчас мы владеем активами Юрьев-Польского мясокомбината и трех молочных заводов – Лакинского, Суздальского и Юрьев-Польского. В своем развитии мы делаем главный акцент на производстве высококачественных молочных продуктов, но не будем забывать и мясное направление.
– Как отнеслись эти предприятия к утрате самостоятельности?
– Настало время узкой специализации – каждый должен делать то, что у него лучше всего получается. Сейчас на рынке продуктов питания наблюдается сильная конкуренция, и чтобы обеспечить их устойчивый сбыт, производителям необходимо содержать мощные службы продаж и маркетинга. Предприятия, вошедшие в наш холдинг, избавлены от этого. Они сосредоточились исключительно на производстве и передали головную боль о сбыте холдингу.
– "Ополье" в своей сбытовой политике ставит сильный акцент на качестве продукции. Расскажите о работе, проделанной в этом направлении.
– Молочная продукция наших заводов сейчас продается под единой торговой маркой "Ополье". Но появлению этого лэйбла на упаковке предшествовала серьезная подготовительная работа. Перед нашими предприятиями была поставлена задача – перейти на работу по единому, более высокому стандарту качества. Непросто было подтянуть технологическую дисциплину, ужесточить контроль готовой продукции и поступающего на предприятие сырья. Постепенно трудности были преодолены, и теперь суздальский кефир не всякий отличит от лакинского или юрьев-польского.
– Какие дальнейшие шаги намечены в направлении борьбы за качество?
– Мы планируем сужение специализации наших предприятий. Сейчас они в какой-то мере конкурируют друг с другом. Кроме общей марки "Ополье" на упаковке указан и конкретный производитель. И наш покупатель начинает колебаться – сегодня он купит молоко Юрьев-Польского завода, завтра – Суздальского, послезавтра – Лакинского. Несмотря на единый стандарт качества, некоторая разница во вкусе наших молочных продуктов все же осталась. Это уже находится за пределами нашего влияния. Тут сказывается и набор травок на полях, где паслись буренки в разных районах. Влияет также человеческий фактор – интуицию опытного технолога-переработчика невозможно заменить научными формулами. Так и пусть каждый завод делает то, что у него лучше всего получается. А законы экономики гласят: если делать один продукт в большом количестве, то он получится дешевле по сравнению с предприятием, которое делает всего помаленьку. Таким образом мы сможем одним выстрелом убить двух зайцев – сделать продукцию и лучше, и доступнее.
– Хороший конечный продукт невозможно сделать из плохого сырья. Как вы решаете эту проблему?
– Для этого есть только один путь – помогать им расти вместе с нами. Мы поддерживаем наших сельских партнеров запчастями, оборудованием, его обслуживанием, поставкой закупаемых по крупнооптовым ценам кормовых добавок от лучших мировых производителей. Недавно мы купили комбикормовый мини-завод, смонтированный на автомобильном шасси. Компьютер, запрограммированный нашими специалистами с учетом требований того или иного хозяйства, даст команду дозаторам, которые с высокой точностью обеспечат заданную рецептуру.
– Насколько востребована эта комбикормовая машина? Сейчас многие СПК обзавелись собственным производством кормов.
– Стационарный комбикормовый завод невыгодно использовать на кормах, требующихся в небольшом количестве. В качестве примера приведу СПК "Шихобаловский". Там есть хорошее комбикормовое производство, обеспечивающее потребности дойного стада. Но для того, чтобы накормить телят – а им нужен корм другой рецептуры, предприятию выгоднее на один час заказать нашу машину. Хорошие хозяйственники умеют считать деньги. За день наша машина обслуживает до десятка СПК, и мы начинаем подумывать о приобретении второй.
– Чем еще "Ополье" помогает селу?
– Необходимы инвестиции в новые технологии. Мы стали убеждать селян в целесообразности сотрудничества. Начали вести переговоры с фирмами, которые бы взялись за постройку объектов сельскохозяйственного производства и поставку современного оборудования. Но тут государство наконец спохватилось и вспомнило о брошенном на произвол судьбы в годы перестройки селе – началась пора национальных проектов. Увы – для того, чтобы войти в них, СПК должен подготовить проектную документацию, составить бизнес-план и т.д., и т.п. В предприятиях сельского хозяйства, за небольшим исключением, нет специалистов и структур, способных выполнить эту работу. А "Ополье" уже наработало некоторый задел. Поэтому нам было легче, чем другим, помочь нашим сельским партнерам выполнить подготовительную стадию. Также мы внесли за них часть залога, необходимого для получения банковских кредитов. Благодаря нашей поддержке четыре СПК Владимирской области вошли в нацпрограммы и получили возможность крупномасштабного развития. На следующий год запланировано запустить еще несколько аналогичных проекта. Отмечу, что значимая роль в реализации этих замыслов принадлежит администрации Владимирской области.
– О сырье и производстве вы рассказали. Но ваша производственная цепочка завершается сбытом.
– Мы плотно сотрудничаем с ведущими российскими торговыми сетями. Они тоже стремятся к снижению затрат на рекламу, поэтому мы поставляем продукцию не только под своими, но и под их торговыми марками.
– Некоторые производители пищевых продуктов жалуются на торговые сети – они устанавливают так называемую "плату за вход", заниженные оптовые цены…
– Я бы не назвал это главными трудностями в сотрудничестве с торговыми сетями. Намного сложнее соблюсти их высочайшие требования к качеству – за капельку или вмятину на упаковке, за задержку подвоза продукции на нас налагаются штрафные санкции. Помимо планового аудита качества, представители сетей приезжают на наши предприятия с внезапными проверками. Но все это заставляет нас неослабно следить за всеми этапами закупок, производства и доставки. А в конечном итоге в выигрыше оказывается покупатель – за свои деньги он получает продукцию гарантированно высокого качества.
Мировой опыт показывает, что будущее в торговле принадлежит крупным сетям. Все большую значимость они приобретают и в России. Значит, производителям надо не рассуждать о сложностях сотрудничества с ними, а стараться интегрироваться в процессы структурных изменений в торговле.

Беседовал Сергей БАРАНОВ.
Фото из архива холдинга.

Закон "Ополья": полезное должно быть вкусным!

В Болгарии живет много долгожителей. Сравниться по этому показателю с ней могут, пожалуй, лишь Япония и республики Кавказа. Геронтологи считают, что причина заключается в большом количестве кисломолочных продуктов в пищевом рационе болгар. Содержащиеся в них бифидобактерии обеспечивают нормальную работу желудочно-кишечного тракта, подавляют патогенную микрофлору. Особенно кисломолочные продукты необходимы тем, кто прошел курс лечения сильнодействующими антибиотиками – эти лекарства без разбора уничтожают и вредные, и полезные микроорганизмы. Врачи в таких случаях советуют принимать "Бифидумбактерин" или его аналоги. Но кефир или ряженка от "Ополья", принося ту же пользу, намного вкуснее, чем таблетки.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике