Строительство Лыбедской магистрали идет с опережением

ЛЮДИ ДЕЛА Строительство участка Лыбедской магистрали от Октябрьского проспекта до площади Садовой будет закончено за 14 месяцев вместо запланированных 21.

В областном центре началось строительство Лыбедской магистрали. Равных этому проекту по масштабности во Владимире не было, наверное, с доперестроечных времен. О том, как идут дела на первом этапе строительства магистрали, рассказывает представитель генподрядной организации главный инженер Владимирского производственного подразделения ГУП "ДСУ-3" Игорь Каржин.

– Игорь Борисович, чем вызвана необходимость строительства Лыбедской магистрали?
– Необходимость в ней давно назрела, так как грузовой объезд исторического центра города, проходящий по тесным улочкам, перегружен автотранспортом. В историческом центре Владимира сложилась неблагоприятная экологическая обстановка – он в прямом смысле этого слова задыхается от выхлопных газов. Благодаря Лыбедской магистрали будет решена еще одна важная проблема – безопасность движения на Студеной горе. Из-за плохой обзорности в этом месте чуть ли не каждый день происходят дорожно-транспортные происшествия. Решено уменьшить высоту Студеной горы, несмотря на дополнительные сложности.

– А в чем вы видите эти сложности?
– Чтобы не рухнуло здание авиамеханического колледжа, придется построить подпорную стену. Вторая проблема – организация движения транспорта на время работ на Студеной горе. Придется разворачивать троллейбусы на Садовой площади с одной стороны, и у Золотых ворот с другой. Их пассажирам придется пару остановок пройти пешком.

– Как долго продлятся эти неудобства?
– График работ на третьей очереди Лыбедской магистрали от Октябрьского проспекта до площади Садовой отводит нам 21 месяц. Но мы посоветовались с субподрядчиками и решили, что можно уложиться в 14 месяцев при условии своевременного финансирования. За время, запланированное для строительства участка магистрали до улицы Гражданской, мы дойдем до площади Садовой. В октябре мы положим нижний слой асфальтобетонового покрытия – этого будет достаточно для начала движения транспорта. На следующий год нам останется укладка верхнего слоя асфальта, для которой движение через центр будет перекрыто всего два раза по одному дню, и работы по озеленению.

– Насколько качественным будет дорожное покрытие, сделанное в октябре? Не холодновата ли погода в этом месяце для укладки асфальта?
– По нормативам осенью можно укладывать асфальт, если температура воздуха выше плюс десяти градусов, так что в октябре это делать вполне допустимо.

– Участок от Октябрьского проспекта до площади Садовой является третьей очередью Лыбедской магистрали. Почему его начали строить первым?
– Во-первых, это одна из центральных улиц города, туристический центр. Во-вторых, это связано с финансированием. И в-третьих, для того, чтобы как можно меньше затрагивать движение городского транспорта.

– С чем "ДСУ-3", как генподрядчик, столкнулось при строительстве Лыбедской магистрали?
– С огромным количеством коммуникаций, проходящих под строящейся дорогой, – водопроводы, канализация бытовая и ливневая, электрические и телефонные кабели, теплотрассы, газопроводы. Такого за время работы "ДСУ-3" еще не было. Все их надо перекладывать. Попутно решится другая задача. Среди этих коммуникаций есть такие, которые были проложены, образно выражаясь, при царе Горохе, в самом начале ХХ века. Их нормативный срок службы давно истек, они обветшали сверх всяких мыслимых пределов и держатся на честном слове. Поэтому их замена в связи со строительством Лыбедской магистрали позволит повысить надежность "коммуналки" для жилого фонда и предприятий, подключенных к этим инженерным сетям.
Занимаются переносом коммуникаций соответствующие службы города, являющиеся субподрядчиками "ДСУ-3". После того, как они выполнят свою работу, "ДСУ-3" сможет приступить к собственно строительству дороги. С субподрядчиками у нас сложились хорошие конструктивные отношения – это подтверждает совместно принятое решение о значительном сокращении сроков строительства участка Лыбедской магистрали от Октябрьского проспекта до площади Садовой, о котором я уже упоминал.

– В связи со строительством Лыбедской магистрали будут ли сноситься какие-либо здания?
– На данном участке будут снесены два дома – тот, в котором находится магазин "Ларсен", и следующий за ним по улице Дзержинского, т.к. в эту сторону ведется расширение проезжей части и вновь укладываются две коммуникации – водопровод и телефонизация.

– При расширении дорожного полотна при строительстве участка магистрали от Октябрьского проспекта до площади Садовой наверняка будут срублены деревья. Как будет возмещен ущерб, нанесенный экологии Владимира?
– Это неизбежное зло практически при любом строительстве, если только оно не ведется на пустыре. И все же мы, по мере возможности, минимизируем его. Мы ни в коем случае не тронем дерево, если оно не мешает строительным работам. Более того – при перекладке коммуникаций у типографии на Октябрьском проспекте для сохранения как можно большего количества деревьев мы с субподрядчиками в ходе работ изменили проект. Хочу поблагодарить организации, в которых было необходимо утверждать изменения, за оперативное решение вопроса. Как я уже говорил, на следующий год у нас запланированы работы по озеленению – мы посадим новые деревья вместо срубленных и засеем травяной смесью газоны.

– Игорь Борисович, когда будет завершено строительство Лыбедской магистрали?
– График работ рассчитан на срок около девяти лет. Пример участка от Октябрьского проспекта до площади Садовой показывает, что сроки могут быть значительно сокращены, если не будет задержек с финансированием.

Беседовал Сергей БАРАНОВ.
Фото Натальи ВДОВИНОЙ.

КСТАТИ
– Для сохранения деревьев при перекладке коммуникаций у типографии на Октябрьском проспекте в ходе работ был изменен проект. В следующем году вместо срубленных деревьев будут посажены новые.
– Для того, чтобы уменьшение высоты Студеной горы не нанесло вреда зданию ремесленного училища фабриканта Мальцова, в котором сейчас располагается Авиамеханический колледж, будет построена подпорная стена.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике