В целях совершенствования процедур взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков приказом от 2 сентября 2005 года № САЭ-3-25/422 ФНС России утвердил Единые стандарты обслуживания налогоплательщиков.

Документ представляет собой своеобразный реестр услуг, которые ИФНС оказывает бухгалтерам. Это регистрация налогоплательщиков, контрольно-кассовой техники и объектов игорного бизнеса, прием налоговых деклараций и других документов и т.д. Причем эти же стандарты устанавливают и сроки оказания этих услуг. Так, согласно стандарту, посетитель налоговой инспекции должен ожидать в очереди (например, для регистрации кассового аппарата) не дольше получаса и только в крайних случаях – не более часа. Правда, конкретной ответственности за несоблюдение стандартов документ не предусматривает. Также в стандарте систематизированы документы, которые налоговый орган обязан выдать налогоплательщику при совершении той или иной процедуры.

Ознакомиться с данным документом можно на стендах в инспекциях. Приведем лишь перечень наиболее востребованных услуг, оказываемых налоговыми органами.

lГосударственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление (выдача) документов, подтверждающих государственную регистрацию юридических и физических лиц – не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (срок реализация).

lПредставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов – не более пяти дней со дня получения запроса. Срочное представление – не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса (срок реализация).

lПубликация в журнале "Вестник государственной регистрации" сведений о создании и о прекращении деятельности юридических лиц. Не реже 1 раза в месяц. Представление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В соответствии с заявкой пользователя. Размещение на сайте УФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации Сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ – не реже 1 раза в месяц.

lВнесение отметки об ИНН в паспорт гражданина Российской Федерации – в день обращения в присутствии налогоплательщика (срок реализация).

lПрием налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи, в том числе налоговых деклараций, с внесенными изменениями и дополнениями. Направление квитанции о получении отчетности. В день получения отчетности. Выдача налогоплательщикам и налоговым агентам программных продуктов по формированию налоговой отчетности в электронном виде – в день обращения в присутствии налогоплательщика (срок реализация).

lРассмотрение заявления и направление (выдача) уведомлений о возможности (невозможности) применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, – в месячный срок со дня представления налогоплательщиком заявления (срок реализация).

lРегистрация (заверение и скрепление печатью) Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей – в день обращения в присутствии налогоплательщика (срок реализация).
lРассмотрение письменных заявлений налогоплательщиков и документов, подтверждающих их право на получение имущественного вычета у работодателя, – в течение 30 дней календарных дней со дня подачи письменного заявления (срок реализация).

lПрием, регистрация, рассмотрение заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, проставление отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов – в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления в налоговый орган документов (срок реализация).

lПроставление налоговым органом отметок на счетах – фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей при экспорте товаров в Республику Беларусь – в срок не более 5 рабочих дней с даты представления в налоговый орган (срок реализация).

lРассмотрение заявления и направление (выдача) справки о состоянии расчетов с бюджетом – не позднее 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика (срок реализация).

lРассмотрение заявлений и проведение сверки расчетов с бюджетами и государственными внебюджетными фондами по заявлению налогоплательщика – не более 10 рабочих дней – при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика. Не более 15 рабочих дней – при выявлении расхождений (срок реализация).

lФискализация и регистрация ККТ в налоговом органе – не позднее 5 дней с момента подачи заявления (срок реализация).

lСнятие с учета ККТ в налоговом органе – не позднее 5 дней с момента подачи заявления (срок реализация).

lРассмотрение заявления и направление (выдача) свидетельства (приложения к свидетельству) о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес – в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес или заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (срок реализация).
lИнформирование по письменному запросу налогоплательщика – не позднее 30 дней со дня регистрации запроса (срок реализация).

lРазмещение информации об изменении форм отчетности, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, о предоставлении отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на Интернет-сайте Управления ФНС России по субъекту РФ и информационных стендах ИФНС России – в течение месяца со дня официальной публикации или доведения до сведения налоговых органов нормативного правового акта (срок реализация).

Материалы предоставлены редакцией журнала
"Наш Бухгалтер".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике