Российские коммунальные системы: реформирование ЖКХ зависит от своевременной оплаты платежей

Главная цель РКС - реформировать коммунальные системы. В этом направлении сейчас ведется большая работа. Среди прочих трудностей, с которыми приходится сталкиваться, - неплатежи.

Среди потребителей электро- и теплоэнергии много должников по всей России. Для них вводятся ограничения и отключения на поставку электричества и тепла. Эти меры оказываются эффективными. Сборы денежных средств возрастают с 52 процентов до 86. При этом ОАО “РКС” все вводимые ограничения и отключения производит только в соответствии с действующим законодательством (ГК РФ, постановление Правительства №1 в редакции 789, а также правила предоставления коммунальных услуг и договоры энергоснабжения). ОАО “РКС” намерены в законном порядке (в том числе и в судебном) взыскивать платежи за поставляемые и неоплачиваемые ресурсы.
Во Владимире тоже складывается непростая ситуация. По словам заместителя гендиректора по сбыту ОАО “ВКС” Николая Голенкевича, долг муниципальных предприятий за теплоэнергию на 1 февраля составлял 71 млн. рублей.
– С электроэнергией проще технически. Можно применить репрессивные меры, – говорит Николай Борисович. – Но что будет, если отключить тепло? Все разморозится, и могут быть необратимые последствия.
Мы заключили договор об аренде с городскими властями. Одним из условий было – отсрочка платежей для муниципальных предприятий до 15 числа следующего месяца. Мы этот договор четко выполняем в отличие от потребителей, которые копят долги.
Что касается населения, сейчас “ВКС” перевело 15 000 абонентов на предъявление счета по оплате потребленных услуг. Квитанция об оплате выставляется, исходя из потребленной энергии с 1 по последнее число расчетного месяца на основании показаний счетчика. Заплатить деньги нужно до 10 числа следующего месяца, иначе будут начисляться пени.
Кстати, показания счетчика будут проверять ежемесячно. А в скором времени и вовсе введут “усовершенствованную модель” счетчика.
– Сейчас мы меняем счетчики по квартирам, – говорит Николай Голенкевич.- Они адаптированны к системе автоматического коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Когда мы их полностью заменим в домах, сформируем систему, сбор данных будет вестись дистанционно. Сначала информация будет попадать на блок сбора данных, установленный на подстанции, а оттуда на наш сервер. После чего эта информация будет обрабатываться, составляться квитанции. Новые счетчики защищены от “сматывания в обратную сторону”.
Система АСКУЭ уже действует во владимирских новостройках на проспекте Ленина, в некоторых домах на улице Мира и частично в Добром.
Реформирование коммунальных систем подразумевает большую работу. Чтобы осветить некоторые ее аспекты, была организована Интернет-конференция, на которой председатель правления ОАО “РКС” Сергей Яшечкин и член правления, директор дирекции по сбыту ОАО “РКС” Николай Степанов в режиме он-лайн отвечали на вопросы российских журналистов.
Ответы на наиболее интересные из них мы предлагаем нашим читателям.
– Есть ли законодательно установленный срок, в течение которого жители обязаны произвести оплату, и какие меры законодательство позволяет принимать в отношении неплательщиков – физических лиц?
– ОАО “РКС” предлагает (требует) оплачивать потребленные энергоресурсы по фактическому потреблению. Так как единицы измерения продукции – кВт/ч, Гкал,м3, то ОАО “РКС” предлагает оплачивать каждую фактически потребленную продукцию, то есть оплату производить в течение месяца, в котором непрерывно предоставляется каждый вид энергии.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1099, потребитель (физическое лицо) вправе оплачивать коммунальные услуги до 10 числа следующего за расчетным месяцем. В случае неоплаты физическому лицу начисляется пеня за весь период неоплаты, а также производится приостановление подачи энергоресурсов по истечении 3-х месяцев неоплаты в соответствии с п. 5.3.1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1099.
– Существуют ситуации, когда потребители отказываются перезаключать договоры. Какова процедура согласования условий?
– Если потребитель – юридическое лицо, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации и другого нееобходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ст. 539 ГК РФ).
– Существует ли в компании утвержденная единая форма платежной квитанции индивидуальным потребителям об оплате коммунальных услуг или в каждом регионе разные документы?
– Сегодня в регионах – различные формы счет-квитанции и механизмы оплаты. При создании единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ) ОАО “РКС” будет внедрена единая форма счет-квитанции за потребляемые услуги на 4 вида энергии.
– Одна из причин несвоевременной оплаты – очереди в ЕРКЦ. Будут ли открывать новые пункты приема платежей?
– В тех регионах и городах, где ОАО РКС организует свои предприятия обслуживания населения ЕРКЦ, планируется принимать оплату за коммунальные услуги не только в пунктах приема платежей ЕРКЦ, но и через банки, почты, крупные магазины, Интернете.
– Какова позиция РКС относительно долгов бюджетов разных уровней по компенсациям льгот, субсидий, разницы в тарифах?
– Последовательность решения этой проблемы следующая. Через создание расчетно-платежной системы потребителей с использованием персонифицированных индивидуальных счетов, что позволит заменить действующий непрозрачный механизм датирования соответствующих коммунальных предприятий на прямое (для каждого человека), адресное доведение целевых средств бюджета. В дальнейшем по мере технологического и финансово-экономического выздоровления в коммунальном комплексе, а также по мере повышения доходов потребителей, будет последовательное сокращение как перекрестного субсидирования, так и объема льгот и субсидий.
Мы понимаем, что ликвидация в 100-процентном объеме как перекрестного субсидирования, так и дотаций малообеспеченным группам потребителей, невозможна, но они должны быть максимально прозрачными и адресными.
Наличие договоров с физлицами по поставке нескольких видов коммунальных услуг (электричество, тепло, газ, вода и водоотведение) позволит потребителям лучше контролировать собственные расходы по оплате используемых ресурсов.
РКС работает, сообразно с законом. У его руководства есть воля и стремление донести до потребителей простую, но важную мысль – поставляемые ресурсы – это товар, за который надо платить.

Подготовила
Кира СМИРНОВА.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике