из первых уст

В воскресенье профессиональный праздник машиностроителей. Этот день в области отметят более 100 тысяч человек. Об их вкладе в экономику области рассказал нам первый заместитель губернатора области Владимир Викторович...

из первых уст

Научат и танки летать, и атом работать работники владимирского машиностроения

В воскресенье профессиональный праздник машиностроителей. Этот день в области отметят более 100 тысяч человек. Об их вкладе в экономику области рассказал нам первый заместитель губернатора области Владимир Викторович Веретенников.

сказано

Первый вице-губернатор области Владимир Веретенников:

– Пользуясь случаем, поздравляю всех работников отрасли с праздником – Днем машиностроителя. Желаю творческих успехов, процветания, всего самого наилучшего.

– Говорят, что машиностроение – локомотив экономики. Насколько это точно для нашей области, где на слуху все больше показатели по стеклу и шоколаду?

– Машиностроение для Владимирской области – жизненно важно. В структуре областной экономики оно занимает 43 процента. Здесь создается пятая часть валового регионального продукта. На предприятиях отрасли работает больше половины (53 процента) всех занятых в промышленности.

У нас, в отличие от других территорий России, промышленное производство равномерно рассредоточено по всей территории области. Хотя есть основные центры: города Ковров, Муром, Александров, Владимир, Кольчугино, Гороховец, Вязники. Я не назову ни одного города, где бы не было предприятий машиностроительной отрасли. Стекольная и легкая промышленности – тоже базовые отрасли экономики области, однако машиностроение остается ведущим.

– О предприятиях, которые давно лежат на боку, известно всем. Но в канун праздника хотелось бы услышать о других, более успешных.

– Есть о ком рассказать. Самая крупная из подотраслей машиностроения для нас – электромашиностроение. В числе лидеров – Кольчугинский кабельный завод. Предприятие вышло на объемы реализации продукции около 10 миллионов долларов ежемесячно. Руководитель коллектива – один из лучших менеджеров области Валерий Павлович Ситько.

Четвертая часть всех асинхронных двигателей в России выпускается на АО "ВЭМЗ". Это один из флагманов отрасли, ведомый на протяжении длительного времени Алексеем Михайловичем Русаковским и его командой.

– Об "оборонке" в советское время было не принято говорить. Сегодня у всех на слуху и ковровские "Иглы", и муромская бронетехника. В чем, на ваш взгляд, секрет успеха наших оружейников?

– Пятая часть всего промышленного производства области приходится на оборонный комплекс. Предприятия оборонки нашли свою нишу на рынке, отсюда хорошие темпы развития. Сегодня они переживают свою четвертую конверсию.

Половина выпускаемой продукции пользуется спросом на "гражданке", половина востребована Вооруженными Силами. Наши предприятия сумели мгновенно отреагировать на требования рынка. Это одна из самых динамично развивающихся отраслей. По итогам I полугодия темпы роста объемов производства впечатляют – 21%. Это самый высокий показатель в отрасли.

Флагман этой отрасли – ковровский "ЗиД" (гендиректор – Александр Владимирович Тменов). Предприятие относится к группе мотострелковых вооружений. Фотографии одного из видов выпускаемого здесь оружия не так давно обошли обложки всех изданий.

"Муромтепловоз" (гендиректор Виктор Федорович Харитонов) освоил в ходе антитеррористической кампании выпуск боевой машины для работы в горах, на высоте свыше 2500 метров. Завод сегодня является головной структурой в России по модернизации платформы МТЛБ. И об этом можно с гордостью писать. Владимирская область – единственный регион в Центральном федеральном округе, где самостоятельно создали полнокомплектную боевую машину.

Несомненный интеллектуальный флагман области – Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ) (гендиректор Игорь Федорович Белоусов). Коллектив в кратчайшие сроки сумел создать высочайшего уровня технологии обработки металла, освоил гамму новейших комплектующих системы управления гидравлики для "оборонки". Он успешно конкурирует с зарубежными фирмами, работающими на нашем рынке. И когда нам показывают летающие русские танки, которые при этом еще и метко поражают цели, то всегда надо помнить: железо делают на танковом заводе. А вот системы наведения оружия для точного и гарантированного поражения целей создадут только на КЭМЗе.

– А о ком из производителей более мирной продукции можно сказать, как об уникальном предприятии?

– Таких немало. Почти половина, точнее, 47% от всего объема стрелочных переводов, производится на Муромском стрелочном заводе. В прошлом году здесь произошла смена собственника. К управлению пришла новая команда менеджеров. Администрация области оказывает заводу серьезную организационную поддержку. Состоялся визит министра путей сообщений в область, многие вопросы МСЗ удалось решить непосредственно у своей экспозиции на выставке в здании администрации области.

Десятая часть промышленных объемов приходится на автомобильное машиностроение. И хотя машин у нас не производят, ни одна легковушка не сошла бы с конвейера без нас. Четыре крупнейших завода: "Автоприбор" (гендиректор Алексей Александрович Мельников), "Автосвет" (гендиректор Василий Павлович Федоренко), ОСВАР (гендиректор Владимир Альбертович Сажин), Ставровский завод АТО (гендиректор Валентин Иванович Трищенко) – обеспечивают широкую гамму комплектующих – от щеток и осветительной аппаратуры до приборных блоков.

Ведущее предприятие в сфере приборостроения – это производственное объединение "Точмаш" (гендиректор Юрий Алексеевич Замбин), производитель высочайшего уровня аппаратуры, которое признано во всем мире.

Ковровский экскаваторный завод переживает нелегкие времена. Там произошла смена руководства. Но есть уверенность, что завод удержит прежние позиции на рынке.

– Инвесторы приходят в отрасль?

– Она становится инвестиционно привлекательной. Период, когда инвесторы выбирали отрасли, связанные с продукцией первичного потребления (пищевая промышленность), и второго уровня потребления (стеклотарная отрасль) заканчивается. Сейчас становится привлекательной близкая к ним химическая отрасль. А на подходе – и машиностроение.

– Что тормозит?

– Идет формирование рынка машиностроительной продукции в России. Формируются условия, когда становится невыгодно ввозить продукцию машиностроения по импорту.

Первым было автомобилестроение: в России появились предприятия с зарубежным капиталом, заводы в Калининграде, Москве, Самаре, Всеволожске. Сейчас интерес проявляют японцы, американцы, немцы. И на ближайшую перспективу, скорее всего, будут в России производства по выпуску автомобилей с законченным циклом. Здесь позиции Владимирской области (по части производства комплектующих) уверенные.

– Насколько оправданы бюджетные вложения в машиностроение?

– Вложения государства в машиностроительный бизнес представляется достаточно спорным мероприятием в условиях рынка и применимо только в крайних случаях. Вы, видимо, хотите провести аналогии с Владимирским тракторным заводом?

Немногие знают, что из всех заводов сельскохозяйственного машиностроения России ВТЗ единственный, который не прошел процедуру банкротства. Во многом это связано с гибкой кредитной политикой, проводимой и правительством РФ, и администрацией области в отношении завода.

ВТЗ все еще находится в сложном финансовом состоянии, но сейчас завод поднимается и уже вышел на рентабельную работу. Администрация области в этой связи вырабатывает новые подходы, но продолжает держать немалый пакет акций завода. Мы его акционеры и верим в завод.

– Надо ли понимать это так, что развитие машиностроения остается приоритетом для администрации?

– Да. Мы придаем важнейшее значение развитию машиностроительного комплекса области и намерены оказывать его предприятиям возможное содействие.

Записала Светлана Салатаева.

Фото Андрея КОНСТАНТИНОВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике