Все для нас, или Клиент всегда сыт

Если он ест вязниковский хлеб. Последние два слова давно служат брэндом известного хлебокомбината. В самых отдаленных уголках области покупатели знают эту марку и отдают ей предпочтение.

с праздником, вязники!

Все для нас, или Клиент всегда сыт

Если он ест вязниковский хлеб. Последние два слова давно служат брэндом известного хлебокомбината. В самых отдаленных уголках области покупатели знают эту марку и отдают ей предпочтение.

Недавно хлебовозки отправились и "за границу". В Дзержинск Нижегородской области заказали выпечку вязниковцев. Пошла торговля. Тяжело противостоять соседям в конкурентной борьбе. Но у директора хлебокомбината Александра Фролова есть на этот счет своя мудрость: "По течению плывет только слабая рыба."

За 10 лет руководства Александр Николаевич преодолел множество "подводных рифов" и вывел предприятие в одно из наиболее преуспевающих в отрасли. Комплекс цехов служит более 30 лет. Если его ежегодно не ремонтировать, реконструировать, перестраивать, давно бы все рухнуло. Директор прекрасно знал все слабые места – начинал карьеру тут же бригадиром слесарей. Затем перешел в мастера, через короткое время стал главным инженером и на сломе эпох – директором. Для закоренелого технаря не было важнее задачи, как предотвратить старение зданий и оборудования. Вот и сейчас комбинат похож на новостройку: на одном цехе перекрывают крышу, на другом чинят карнизы, к третьему возводят пристройку – лето надо использовать по полной строительной программе.

Забота N2 – замена оборудования. Первыми в области вязниковские хлебопеки внедрили полипропиленовую упаковку хлеба. И поняли преимущества упакованной продукции. Хотя в селах народ поначалу не понял новаций и сомневался в свежести упакованного хлеба.

Время все расставило по местам. Сегодня упаковочный итальянский аппарат, который приобрели перед дефолтом, перегружен работой. Всем заказчикам батоны в хрустящей обертке подавай! А их в сутки более 22 тысяч штук надо упаковать. По аналогии стали фасовать в красочные пакеты сушки и пряники. Сбыт их сразу повысился.

Инженерная жилка до сих пор не дает директору спать. Приказал купить автомат для изготовления пряников и печенья с начинкой и немецкую печь. Результат – в сутки выпекают 45 тонн хлебобулочной продукции, 120 тонн кондитерских изделий за месяц, сушек и баранок поставляют 100 тонн – кто больше?

И кто дальше? Тут взяли за правило: 85% выпечки развозить заказчикам своим транспортом. А потребителю того и надо. Парк собственных машин сегодня на комбинате – 60 единиц, из которых более 40 узкоспециализированных – для лучшей сохранности продукции в дальних рейсах.

Гороховец, Мулино, Ильино, Дзержинск – одно направление. Следующий перегон – до Красной Горбатки (Селивановский район). Восточный маршрут – вплоть до Коврова. Это не десятки, а сотни километров. Плюс сам город Вязники и район. Это 300 тысяч едоков, которых надо накормить в первую очередь. Тут уж хлебопеки стараются вовсю. Это и традиционные ржаные хлеба, батоны "Нарезной" и "Горчичный". Новинка: высокорецептурные батоны – "Ароматный" и "Маковый", слоеные изделия "Маркиза", "Язычки" и "Аппетитные". Ежегодно увеличивается список лечебно-профилактических сортов хлеба. Последнее приобретение – булочные изделия "От Михалыча" с содержанием железа.

За 10 лет на рынке торговли и общественного питания "Вязниковский хлебокомбинат" достиг хороших результатов. Сегодня это дочернее предприятие ООО "Хлеб" объединяет 16 магазинов и 3 точки общественного питания, 2 кафе и рабочую столовую.

Успех предприятия определяют люди. Одна из них – Татьяна Владимировна Баринова – начальник общественного питания. В 2003 году она занесена на областную Доску почета.

Мы побывали в кафе на Соборной, расположенной в центре города. Интерьер изящный, аура сытого умиротворения. Все сделано с душой! Эта точка городского общепита никогда не пустует, а заказы на проведение свадеб и юбилеев расписаны аж до октября.

Вязниковский хлебокомбинат – не заносчивый одиночка в мире хлебного бизнеса. Здесь понимают важность кооперации. Сообща легче расширять границы рынка сбыта. Хлебокомбинат входит в промышленно-торговое объединение "Славхлеб" вместе с Суздальским и Камешковским заводами. Их товарный знак хорошо известен: символика взята из мультяшки "Вовка в Тридевятом царстве". Образ русской печки притягивает покупателей – все хоть раз в жизни в детстве слезали с теплой лежанки и ели бабушкины калачи с противня.

Этот знак корпоративности манит сегодня и московских покупателей. В столице есть представительство "Славянского хлеба" и несколько сетево-магазинных компаний, торгующих владимирской продукцией в магазинах "Перекресток", "Копейка", "Продмаг", "Бин" и других.

Вязниковцы везут туда пряники и сушки, камешковцы – сухарики к пиву, суздальцы – вкусное печенье из слоеного теста, приготовленное на лучшем швейцарском оборудовании. Продукция уходит без остатка.

Полученную в богатеющей Москве прибыль в глубинке используют рационально. Александр Николаевич отмечает, что вся она уходит на реконструкцию зданий и технологических линий.

– Пока нет даже возможности существенно поднять зарплату рабочим, – честно признается директор. – Нужно думать о завтрашнем дне!

Он не первый, кто бьется в тисках выживающей провинциальной экономики. Когда помощи ждать неоткуда, а рассчитывать приходится только на собственную предприимчивость и строжайший режим экономии.

По крайней мере, 700 человек, работающих под началом Александра Фролова, не испытывают нужды. А многие за воротами предприятия – испытывают ее. На пролегающей возле Вязников трассе Москва-Уфа в два ряда стоят грибники и ягодники, чтоб на вырученные деньги купить хлеба. Свойского, вязниковского…

Вязники – город не только хлебный, но и хлебосольный. Вы узнаете это, если в ближайшее воскресенье придете на юбилейный Фатьяновский праздник в этот самобытный и привлекательный городок.

В этот день он приобретает неповторимый ярмарочный вид: песенный фестиваль сопровождают уличные коробейники всех мастей.

И самый ходовой товар от местного хлебокомбината: пряники "Ярмарочные", "Звездные", "Фестивальные", "Фигурные", "Памятные", сушки, рогалики, булочки – про диету придется забыть ради веселого праздника! И над всем этим кондитерским благолепием абсолютно искренний слоган комбината: "От чистого сердца – к вашему столу!"

Анатолий ПАРФЕНОВ.

Фото Натальи ВДОВИНОЙ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике