предприимчивость

"Вечная молодость рельсовых строк…"

Первые добровольцы

В июне 1956 года на станции Бугуруслан Оренбургской области был сформирован Строительно-монтажный поезд N245 треста "Уфимтрансстрой" для усиления работ по строительству железной дороги Москва-Иркутск. Первыми добровольцами стали 307 парней и девушек из Воронежской области. Затем на эту великую стройку коммунизма потянулась молодежь со всех уголков страны – из Гомеля, Москвы, Оренбурга, Владимира, Волхова.

Основателем СМП-245 был известный строитель-монтажник Владимир Андреевич Головин, который недавно отметил свой 91 год рождения. Ровно 45 лет назад, в 1958 году, строительно-монтажный поезд-245 был переведен из Бугуруслана в г.Владимир на строительство Горьковской железной дороги. В то время он считался одним из лучших среди 8 отделений вновь сформировавшегося треста "Гортрансстрой", расположенного в Нижнем Новгороде.

Помимо работ по электрификации все эти годы СМП-245 вел строительство подъездных путей к предприятиям, объектов агропрома, жилья. В 1960 году им завершена электрификация участка Фрязево-Владимир-Петушки, а спустя несколько лет появилось электричество на участке железной дороги ВладимирГорький-Свердловск. В 1975 году сдан в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал во Владимире, строительство которого также вел СМП-245.

Своя ниша

Нынешнее руководство владимирского филиала треста "Волговяттрансстрой" особое внимание уделяет в первую очередь кадровой политике и поиску новых партнеров. По словам директора строительно-монтажного поезда Владимира Шевинского, за последнее десятилетие многое изменилось.

Если раньше численность коллектива доходила до 600 человек, то сейчас в СМП-245 работает 150 специалистов. Сокращение кадров произошло в результате уменьшения пакета заказов и свертывания в стране транспортного строительства.

Тем не менее коллектив строительно-монтажного поезда все эти годы прожил без долгов по зарплате и налогам. Сумев найти на рынке строительных работ опробированную нишу – электрификацию железных дорог, организации удалось не только выжить, но и расширить географию заказов.

В 1994 году владимирское представительство Нижегородского "Гортрансстроя" было переименовано в филиал ОАО "Волговяттрансстрой". Кроме специализированных работ, СМП-245 начал заниматься всем спектром строительства. Постоянными партнерами организации стали стекольные предприятия Владимирского края: ОАО "Красное эхо", Анопинский и Великодворский стекольные заводы. Специалисты владимирского строительно-монтажного поезда производили строительство скоростной дороги Санкт-Петербург -Москва и известного Веребенского объезда.

Север, Север,
полярные ночи…

В последние годы СМП-245 активно участвовал в строительстве электрифицированного участка Северной железной дороги Обозерская – Вонгуда протяженностью 105 километров. Он является продолжением переведенного на электротягу в 1999 году направления Коноша -Обозерская с дальнейшим выходом на станцию Беломорск Октябрьской магистрали.

Эта однопутная линия, работавшая до недавнего времени на тепловозной тяге, связывает Мурманскую область и Карелию с центром европейской части страны. С севера идут руда и апатиты на Череповецкий металлургический комбинат, с юга – составы с углем и нефтью. Из-за неудовлетворительного технического состояния тепловозного парка добиться повышения эффективности перевозок здесь было практически невозможно. Вот и приняли решение расшить узкое место путем электрификации.

К работам на пусковом участке подразделения дорстройтреста Северной магистрали и ОАО "Трансэлектропроект" приступили в конце января 2000 года. Ближе к весне вовсю развернулись работы по установке опор контактной сети, монтажу анкеров на перегонах и жестких поперечин на станциях. Именно эти работы вели специалисты Владимирского СМП-245.

Им предстояло установить большое количество опор контактной сети, анкеров и жестких поперечин, подвесить и отрегулировать несколько километров магистрального кабеля. С помощью специальной монтажной дрезины они развозили материалы, устанавливали консоли, раскатывали и регулировали провода.

Как и планировалось, участок Обозерская – Мудьюга был готов в октябре 2000 года. А уже к началу следующего завершились отделочные и регулировочные операции на трех последних перегонах. Ликвидация здесь тепловозной тяги позволила повысить скорость движения поездов, сократить потребность в дизельном топливе и, соответственно, эксплуатационные расходы. И немалая заслуга в этом Владимирского предприятия СМП-245.

Кадры готовим сами

Сегодня АО "Волговяттрансстрой" переживает не лучшие времена. Из 8 представительств треста выжить удалось лишь двум – СМП-223 в Кирове и СМП-245 во Владимире. Остальные практически прекратили свое существование и объявлены банкротами. Чтобы этого не случилось с владимирским филиалом, руководство СМП-245 приняло решение об акционировании и преобразовании представительства в самостоятельную организацию.

– Сейчас мы решаем вопрос о выкупе имущества, ведь "Волговяттрансстрой" полностью является нашим юридическим лицом, от которого мы имущественно зависимы, – говорит директор СМП-245 Владимир Шевинский. – Но полагаю, что уже скоро этот вопрос нам удастся решить и мы будем самостоятельной строительно-монтажной организацией. Полностью разрывать с трестом не планируем, это определяет специфика работы. Но независимые отношения каким-то образом "развяжут" нам руки и дадут более свободно вздохнуть…

Специалисты владимирского строительно-монтажного поезда ведут сегодня работы на многих объектах, основные из которых – обновление и строительство контактной сети на участке железной дороги Ростов – Александров и строительство цеха на Кольчугинском заводе "Электрокабель".

Кадры для себя строительно-монтажной организации приходится обучать непосредственно на местах, поскольку профучилища, которые раньше готовили будущих машинистов тепловозов, экскаваторщиков и спецтехников для железнодорожного транспорта, практически исчезли. Учителями для молодежи являются ветераны производства, мастера своего дела, посвятившие лучшие годы родному предприятию и любимой работе. Многие из них за доблестный труд награждены орденами и медалями. Это Александр Астафьев, Василий Байбаков, Валентина Колпакова, Николай Кочуков, Василий Гладиш, Владимир Котов, Алексей Карпов, Ангелина Федяева, Валентина Гончарова, Вячеслав Стекольщиков, Василий Исаев. Они и сейчас продолжают трудиться в СМП-245, оставаясь примером для молодого поколения.

С глубоким уважением вспоминают ветераны своего наставника и бывшего директора предприятия Николая Ивановича Абанина, который руководил строительно-монтажным поездом в 1980-1986 годах. В его бытность были сданы в эксплуатацию сотни километров железной дороги, начата электрификация одного из важнейших направлений Горьковской железной дороги, в том числе и строительство станции Вековка в Гусь-Хрустальном районе.

Сейчас Николай Иванович находится на заслуженном отдыхе. Но несмотря на это он готов протянуть руку помощи своим друзьям и коллегам.

– Главный принцип, – говорит Николай Иванович, – которого я придерживался будучи руководителем: человек должен быть сытым и иметь теплое жилье. Тогда от него и отдача в работе будет. Я старался, чтобы у специалистов СМП-245 всегда была еда и крыша над головой. И хочу сказать, что взамен этому я видел большую преданность делу, которому они служат…

Впереди новые километры

До сих пор этот принцип в строительно-монтажной организации остается неизменным. Каждый работник обеспечивается спецодеждой и всеми необходимыми социальными гарантиями. По словам нынешнего директора Владимира Шевинского, у всех специалистов предприятия есть возможность хорошо зарабатывать. Все зависит от желания самого работника, зарплата которого колеблется от 4 до 10 тысяч рублей. Не забывают здесь и о ветеранах, устраивая для них Рождественские встречи и торжества к Дню Победы.

За плечами высококвалифицированных работников СМП-245 десятки построенных объектов, сотни электрифицированных станций, тысячи километров железнодорожных магистралей. Это и Килемарская железная дорога в Марийской ССР, и Октябрьская железная дорога, и участок Буй – Вологда. Много сделано и для объектов агропромышленного комплекса в Ивановской, Владимирской, Московской областях. Впереди у трудового коллектива владимирской строительно-монтажной организации новые и новые непройденные пути, где когда-нибудь проложат железную дорогу, по которой, как и сейчас, будут мчаться скорые поезда.

Андрей Свиридов.

Фото автора.

г.Владимир.

Наша справка

Начальник СМП-245

Владимир Шевинский

В строительстве работает более 30 лет, из которых 22 года -руководителем строительно-монтажных организаций. Начинал в транспортном тресте "Печорастрой" Коми ССР. Почти 10 лет трудился непосредственно на объектах, 12 – начальником СМП. В 1992 году приехал во Владимир и возглавил СМП-245 – трест "Гортрансстрой" (сейчас филиал "Волговяттранстроя"). Женат, имеет двоих детей.

Дирекция СМП-245 сердечно поздравляет сотрудников, и впервую очередь ветеранов организации, с днем Защитника Отечества! Желает всем здоровья, профессиональных успехов и семейного благополучия.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике