На сладкую жизнь не рассчитываем

В недавнем прошлом общественный транспорт нашего города представлял собой удручающее зрелище. Полуразрушенные троллейбусы, входить в которые в сырую погоду пассажиры могли с риском для жизни из-за опасности поражения...

На сладкую жизнь не рассчитываем

Доверие завоевывается конкретными делами

В недавнем прошлом общественный транспорт нашего города представлял собой удручающее зрелище. Полуразрушенные троллейбусы, входить в которые в сырую погоду пассажиры могли с риском для жизни из-за опасности поражения электротоком. Автобусы, метко прозванные в народе "скотовозами". Сейчас положение с пассажирскими перевозками претерпело кардинальные изменения.

Разрешите представить вашему вниманию одну из крупных компаний, услугами которой наверняка вам приходится часто пользоваться. В прошлую субботу фирма "Лайн-Траст" отметила небольшой юбилей: с начала задумки этого предприятия прошло два года.

Альберт Игоревич Трофимов, генеральный директор, вспоминает:

– Мы с Олегом (соучредителем фирмы и моим другом) занимались частным извозом и мечтали о серьезном крупном бизнесе. Постоянно ощущая себя "батареечными коммерсантиками", пытались как-то упорядочить и организовать свою жизнь. Не подумайте, что нам пришлось зарабатывать на поставках всяких там контрафактных "Энерджайзеров". Просто носиться приходилось натурально, как тому бешеному зайцу из телерекламы.

– Организовав собственную фирму, вступили в открытый администрацией конкурс на осуществление пассажирских перевозок и выиграли в честной борьбе, – продолжает Олег Анатольевич. – В то время у нас с партнером было двадцать семь "Газелей". Мы просчитали и предложили более низкий тариф перевозок. Около года возили пассажиров за два с половиной рубля и выполняли обещания по перевозке льготников.

– Вам компенсировали эти затраты из бюджета?

– Мы никогда и не рассчитывали ни на какие дотации. Просто, чтобы что-то получить, вначале нужно чем-то поступиться. О сладкой жизни мы никогда и не мечтали. А с изменением налоговых требований и увеличением многих других затрат (о которых вашему читателю и без нас хорошо известно) цена билета выросла до трех с половиной рублей.

– Впрочем, то же и у ваших конкурентов. Тем не менее нам известно, что вам удалось достичь многого в отличие от других "мелких перевозчиков". Пусть никого не обидит этот термин.

– А.И.: Мы не скрываем, что действуем в тесном контакте с банком "Солидарность". При их финансовой поддержке за прошедший год нам удалось полностью обновить свой парк. Теперь у нас 30 новеньких автомобилей повышенной комфортности.

АТП "Лайн-Траст" серьезно подходит к культуре обслуживания своих пассажиров и смогло доказать банку надежность предприятия.

– О.А.: В нашей автотранспортной компании выработана четкая стратегия развития. Есть собственная база в поселке РТС. Оборудованы ремонтные мастерские. Кстати, нашими услугами охотно пользуются и "чужие" маршрутки. Мы никому не отказываем в помощи. А самое главное, мы выступаем за сотрудничество с другими перевозчиками.

– В связи с этим поделитесь своими задумками на будущее.

– А.И.: В настоящее время приходится много работать на перспективу. Надеемся создать базу европейского уровня. Чтобы в едином комплексе с высокотехнологичным оборудованием мастерских были и душевые, и пункт питания. Собираемся приобрести импортную лакокрасочную камеру. Наша кредитная история как на ладони. Поэтому мы вновь надеемся на материальную поддержку банка.

– Иногда можно услышать мнение, что у частников весьма формальное отношение к работе по обеспечению безопасности.

– О.А.: Подобные вольности исключены на нашем предприятии. У нас работает 60 сотрудников. Начальник транспортной службы очень четко следит за выполнением всех требований. Медик проводит не только предрейсовый контроль, но и после окончания работы. Техническое состояние перед выездом всегда проверяют. Это закон. Все наши водители – высокопрофессиональные специалисты. Соответственно и наше к ним отношение. Диспетчер следит за соблюдением расписания. Поэтому всегда выдерживается интервал движения. Но нет предела совершенству – для повышения качества услуг необходимо скоординировать движение с другими перевозчиками.

– А реально ли это? И кто должен осуществлять эту функцию?

– А.И.: Вопрос почти провокационный. Естественно – администрация города. Давно необходимо создать организацию, которая бы исключила возможность "дикой" конкуренции и автогонок, похожих на "Формулу 1". Охотясь за пассажирами, водители включаются в опасные соревнования. Можно было бы грамотно "развести" по другим маршрутам. И главное – создать новые. Во все это нужно вкладывать деньги. Морально мы уже готовы и к этому.

– Кроме наведения порядка есть еще проблемы?

– О.А.: Мы считаемся крупной фирмой, поэтому всегда на виду. Знаете сколько контролеров постоянно следит за нашим бизнесом?

Это не только уважаемая транспортная инспекция или упопомянутая горадминистрация. Недавно пришли экологи. Проверили. Пришлось заключить новые договора, и со "Спецавтобазой" в том числе. Есть договора на проведение ТО, на мойку. Все требования выполняем. Главная ставка в нашей работе – на улучшение качества обслуживания. И мы постоянно стремимся к этому.

– При таком темпе жизни находите ли вы понимание у своих близких?

– А.И.: Пытаемся делом доказать, что все наши усилия направлены на улучшение общего благосостояния. Личное откладываем на потом. Все доходы направляем на развитие. Не всегда получается достичь взаимопонимания в собственных семьях.

– В таком случае разрешите пожелать вам успехов и терпения.

Беседовала
Светлана СЕРЕГИНА.

Фото Рудольфа
НОВИКОВА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике