Квартиры для переселенцев оказались не бумажными, но недостроенными

Безусловными хитами заседания комитета по экономической политике и собственности стали информационные сообщения Счетной палаты области о проведении проверок бюджета города Коврова и целевого и эффективного использования средств бюджета...

Безусловными хитами заседания комитета по экономической политике и собственности стали информационные сообщения Счетной палаты области о проведении проверок бюджета города Коврова и целевого и эффективного использования средств бюджета для переселения граждан из аварийного жилья.

Первый отчет о проделанной работе, сделанный председателем Счетной палаты Виктором Чечеткиным, председатель комитета по экономической политике Сергей Сахаров назвал "криминальным чтивом" и поблагодарил аудиторов за честную работу. А ковровские депутаты предложили вынести его обсуждение на пленарное заседание Законодательного Собрания и обратиться в правоохранительные органы.
Второй отчет – о целевом и эффективном использовании средств бюджета, направленных муниципальным образованиям из Фонда содействия реформированию ЖКХ для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 – первом полугодии 2009 года – был воспринят более спокойно, хотя радоваться было особенно нечему.
По словам аудитора Людмилы Горчаковой, по итогам 2008 года из 777820,0 тыс. рублей неиспользованными остались 29651,2 тыс. рублей, или 3,8% от общего объема выделенных средств. В 2009 году ситуация не улучшится, поскольку на освоение запрошенных 17 июля 2009 года и еще не полученных 620930,0 тыс. рублей времени осталось всего ничего.
Общий объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 – первом полугодии 2009 года за счет всех источников составил 882764,3 тыс. рублей. По состоянию на 1 июля 2009 года остатки средств на счетах бюджетов муниципальных образований сложились в сумме 127082,9 тыс. рублей. Если учесть, что они поступили в июне 2008 года, то без движения на счетах они пролежали уже более года.
Только Вязникам в 2008 году удалось выполнить установленные показатели. До сих пор продолжаются работы на 8 объектах многоквартирного дома в Гусь-Хрустальном, на одном объекте многоквартирного дома в Меленках. Всего в 2008 году приобретено 10 квартир, в том числе в Муроме – 2, в Вязниках – 3, в Меленках – 5, что составляет 6,7% от плана. Жилищные условия улучшил 31 человек.
В первом полугодии 2009 года приобретено 55 жилых помещений, что составляет 37,9% от запланированных показателей, расселено 130 человек. Мероприятия по переселению выполнены только администрациями поселка Красная Горбатка и Селивановского района. Наиболее активно занимаются проблемами переселения в Муроме и Меленках. Здесь освоили большую часть выделенных средств. Хуже обстоят дела во Владимире и особенно в Гусь-Хрустальном, где конкурс по выбору подрядной организации для строительства многоквартирного дома завершился буквально на днях.
Людмила Горчакова сделала вывод о неудовлетворительном уровне управления бюджетными ресурсами и обратила внимание депутатов на низкую степень готовности по сравнению с установленными федеральным законом 70% готовности строящихся жилых домов, что может привести к срыву сроков переселения граждан и неосвоению бюджетных ресурсов.
Не менее удручающими оказались результаты проверок выполнения программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. Выявлены нарушения в процедуре выбора управляющими организациями подрядчиков, при согласовании локальных сметных расчетов с собственниками посещений, при заключении договоров подряда на проведение капитального ремонта, и так далее, и тому подобное. Установлены факты недостоверного оформления протоколов собраний собственников жилья, искажения данных при утверждении сметных расчетов по капитальному ремонту и согласовании актов выполненных работ с собственниками помещений.
– Бесконтрольность управления бюджетными ресурсами повлекла за собой нарушения в их использовании, – подчеркнула Людмила Горчакова. – В ходе совместной проверки специалисты Счетной палаты и инспекции стройнадзора отметили отступления от технологии производства работ и низкое качество капитального ремонта многоквартирных домов.
– "Бумажных" переселений не было? – после всего сказанного на всякий случай поинтересовался Сергей Сахаров.
Услышав отрицательный ответ, депутат Игорь Першин все-таки попросил аудитора уточнить причины неиспользования выделенных бюджетных средств.
– Одна из причин – сложность проведения конкурсной процедуры в соответствии с федеральным законодательством, – пояснила Людмила Горчакова. – Конкурс во Владимире по 2 квартирам растянулся на целый год. Немалые средства, выделенные на жизненно важное для многих жителей области дело, следует освоить до конца финансового года. Иначе из-за нерасторопности чиновников их можно просто потерять.

Ольга РОМАНОВА

Кстати

Федеральный центр пытается заставить регионы эффективно использовать средства

Госкорпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ с помощью Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" защищается от убытков. Этот закон обязывает регионы возвращать в фонд "ремонтные" деньги, потраченные не по назначению.
Это уже второй закон, касающийся распределения средств фонда за последнее время. Предыдущий, вступивший в силу 1 июля, сократил объемы помощи регионам из фонда на этот год в среднем на 16%. По отдельным регионам лимит был урезан почти вполовину. Кроме того, было принято решение не давать деньги тем субъектам Федерации, которые уже один раз получили их в этом году.
По информации "Российской газеты", многие регионы довольно болезненно отреагировали на потенциальное сокращение финансирования из фонда ЖКХ. И даже "пригрозили" сворачиванием региональных программ капремонта домов и расселения аварийного жилья.
Однако в 2008 году из денег, выделенных фондом, была потрачена лишь пятая часть. После того как доля регионального софинансирования была снижена с 32 до 10%, регионы активнее выбирают положенные им лимиты. Причем если в 2008 году регионы могли претендовать лишь на 30% от установленного для них лимита, то начиная с 2009 года появилась возможность получить полностью всю сумму, которая была рассчитана до 2012 года. К настоящему моменту 18 регионов полностью выбрали положенные им суммы.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике