Общественной палате области быть

На июльское пленарное заседание Законодательного Собрания области с учетом того, что следующее состоится только в сентябре, было вынесено беспрецедентное число вопросов, не считая проектов федеральных законов, поддержанных профильными...

На июльское пленарное заседание Законодательного Собрания области с учетом того, что следующее состоится только в сентябре, было вынесено беспрецедентное число вопросов, не считая проектов федеральных законов, поддержанных профильными комитетами. Но слаженной работы не получилось.

Фракционная борьба достигла такого накала, что банальная процедура утверждения повестки дня из-за перестановок и включения дополнительных вопросов растянулась почти на час. На брифинге спикер областного парламента Владимир Киселев назвал пленарку "очень напряженной".
Если бы нужно было показать гипотетической комиссии работу двухпартийной политической системы, то наше Законодательное Собрание дало бы мастер-класс. Принципиально важным для оппозиционной фракции было все: и изменение предложенного проектом повестки порядка вопросов, и снятие их с рассмотрения, и очередность обсуждения вновь включаемых пунктов, и внесение к обсуждаемым законопроектам дополнительных поправок. Фракция КПРФ взяла себе за правило доводить до общего сведения свое мнение почти по каждому обсуждаемому вопросу, даже если оно совпадает с мнением председателя профильного комитета, имеющего ту же партийную принадлежность.
– Не будем голосовать за закон, внесенный депутатом Завьяловым ("О внесении изменений в закон Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области")! – задиристо высказалась фракция коммунистов в лице Александра Синягина на первых минутах пленарного заседания. – Мы предлагаем принять обращение Законодательного Собрания к Правительству РФ и приостановить действие п.6 ст.14 Федерального закона №185-ФЗ! В кризис никакой монетизации быть не может!
Тем не менее депутатский корпус проголосовал за внесение дополнительного пункта в повестку дня единогласно. В итоге закон принят большинством голосов.
Председатель фракции КПРФ Михаил Вязгин сообщил, что обратившиеся к коммунистам-парламентариям 24 региональных отделения просят перенести принятие законопроекта об общественной палате области во втором чтении на сентябрь, так как они не в полной мере вовлечены в обсуждение, и организовать по нему публичные слушания.
– За законопроект высказались 46 региональных организаций, против – 25, – парировала заместитель председателя Законодательного Собрания Ольга Хохлова. – С теми, кто против, встречался председатель фракции "Единая Россия" Сергей Бородин. В поправках были учтены все замечания.
Спикер Владимир Киселев заметил, что вопрос об общественной палате рассматривается уже 4 месяца. Если перенести его на сентябрьское пленарное заседание, получится еще полгода.
– Некие силы вносят в этот вопрос излишнюю политизацию, – сказал он. – Между тем у нас в области должны появиться 42 политически неангажированных члена общественной палаты.
В итоге законопроект был включен в повестку дня 20 голосами "за" против 9. После перерыва обсуждение его прошло более спокойно. Из 50 внесенных поправок 47 согласованных депутаты одобрили пакетом, 12 несогласованных – отклонили. Законопроект "Об общественной палате Владимирской области" был поддержан 22 голосами из 34.
– Мы постарались учесть все поступившие к нам поправки – и от губернатора области, и от депутатов Законодательного Собрания, и от представителей общественных организаций, – пояснил позднее на брифинге спикер Владимир Киселев. – Ряд общественных организаций обратились к нам с просьбой не принимать закон, но большинство из них просили срочно сделать это. Выбирая между двумя этими предложениями, мы приняли решение рассмотреть этот закон сегодня во втором чтении и по возможности принять его, иначе формирование общественной палаты может выйти за пределы текущего года. Мы единственный субъект ЦФО, где общественная палата все еще не сформирована.
Довольно нервно обсуждались и финансовые документы. Так, перейдя к рассмотрению основных направлений бюджетной и налоговой политики области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, депутаты решили сразу начать с вопросов к первому заместителю губернатора области, директору департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеславу Кузину. Но тот был непреклонен и настоял на своем праве выступить с речью.
– Мы обобщили все предложения, которые прозвучали на комитетах, – с нажимом произнес он. – Хотел бы еще раз предупредить: мы обсуждаем не закон о бюджете. Такого документа пока не существует. Мы обсуждаем, как будет формироваться этот документ.
Главными, по словам Вячеслава Кузина, в нем являются следующие позиции. В области налоговой политики пересмотрен ряд налоговых льгот, которые не имеют экономической и социальной эффективности. В области бюджетной политики принципиальная позиция связана с сохранением действующих обязательств, которые приняты ранее и которые вытекают из нормативно-правовых актов Владимирской области. В первую очередь речь идет о сбалансированности и реальности этого бюджета и, самое главное, об адресности всех льгот социальной защиты, которых сегодня насчитывается 96.
Депутат Шохрин напомнил первому вице-губернатору о том, что работники департаментов – распорядителей бюджетных средств – должны присутствовать при обсуждении бюджета на профильных комитетах. На что Вячеслав Кузин ответил, что все эти высказывания напоминают ему "беготню со сковородкой, когда курочку еще в гнездо не посадили". Но депутат Шохрин настаивал на конкретном ответе.
– Отвечаю в третий раз: при обсуждении проекта бюджета они будут присутствовать! – печатая каждое слово, ответил первый вице-губернатор.
Этот обмен репликами спикер Владимир Киселев прокомментировал СМИ так.
– Обострений во взаимоотношениях депутатов и первого заместителя губернатора никаких нет, – пояснил он. – Есть недопонимание многими депутатами того, что ряд должностных лиц администрации не смогли объяснить им положение об основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Между тем уже сегодня мы можем говорить о том, что бюджет 2010 года будет традиционным для нашей области и социально направленным: 61,5% расходов имеют социальное предназначение.
Ориентировочно расходы бюджета-2010 составят 34,435 млрд рублей, доходы – 32,435 млрд рублей, что на 3% больше, чем в текущем году. Дефицит будет находиться в пределах 2 млрд рублей, что также сопоставимо с дефицитом текущего года. В состав постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области депутаты включили рекомендации администрации: предусмотреть дополнительные денежные средства в бюджете 2010 года на обеспечение бесплатным питанием учащихся 1-4 классов негосударственных общеобразовательных учреждений; разработать изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 – 2012 годы", предусмотрев в ней субсидии на компенсацию части затрат на производство молока и на поддержку элитного семеноводства; выделить в бюджете области средства на освещение деятельности депутатов Законодательного Собрания в соответствии с федеральным законом.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике