Бренд – это наше все

Доклад заместителя руководителя центрального МКС ВПП "Единая Россия", председателя координационного совета ЦСКП в ЦФО, депутата Государственной Думы РФ Дмитрия Савельева на Втором межмуниципальном инвестиционном форуме "Территория экономики ценностей"...

Доклад заместителя руководителя центрального МКС ВПП "Единая Россия", председателя координационного совета ЦСКП в ЦФО, депутата Государственной Думы РФ Дмитрия Савельева на Втором межмуниципальном инвестиционном форуме "Территория экономики ценностей" назывался "Экономика должна быть: ценностной!", а главной темой его было формирование и использование национальных брендов.

Обозреватель "Призыва" поинтересовался у парламентария, почему он считает, что сегодня бренд так важен для российских регионов.
– Дмитрий Владимирович, стоит ли муниципалитетам начинать свою деятельность с разработки брендов, в то время как они не владеют в достаточной степени технологиями создания реалистичных стратегий развития своих территорий?
– Наш форум проходит под лозунгом "Территория экономики ценностей", и под экономикой ценностей мы подразумеваем не только промышленный потенциал муниципальных образований, но и еще духовные ценности, историческое наследие русских городов, которое сегодня по-прежнему остается незамеченным и, стало быть, невостребованным на рынке. А продвижение бренда, на наш взгляд, напрямую связано с экономическим эффектом, который может вызвать продуманный муниципальный менеджмент.
Посмотрите на западные страны. Как они любят рассказывать о своей истории (зачастую менее богатой, чем у нас), гордиться происшедшими там событиями! А у нас малые города имеют тысячелетнюю историю, которую и сами-то не до конца знают. Поэтому нам надо изучать свое прошлое, говорить о нем, продвигать его, разрабатывать основанные на брендах комплексные программы развития территорий. И тогда бизнес тоже захочет принять участие в муниципальных проектах, потому что это будут вложения в бренд, а бренды в сегодняшнем мире имеют цену.
– Но ведь создание брендов – наука точная, требующая специальных знаний. И как любая наука она не терпит приблизительных формул:
– Могу вам привести маленький пример. Знаете вологодское сливочное масло? Вы удивитесь, но, оказывается, его выпускает одна из западных компаний. Когда вологодцы разобрались что к чему, они подали в суд на эту компанию, и она вынуждена была заплатить им 10 млн долларов за то, что без согласования был присвоен чужой бренд. Это маленький пример того, как можно эффективно использовать название любой территории.
– Какова технология, которой должен следовать муниципалитет, чтобы раскрутить свой бренд?
– Мы как раз и проводим форумы, чтобы каждое муниципальное образование сюда приехало, развернуло свою экспозицию, могло само о себе рассказать. Через такое вот масштабное событие, через СМИ, которые разместят информацию о нем, российский или западный инвестор заинтересуется и захочет познакомиться с той или иной территорией более подробно.
Наша задача – показать содержательность муниципальных образований. Не центральных, областных, городов, о которых все и так знают, а именно малых, районных, которые находятся у нас в стороне от основных экономических процессов. Поэтому наша задача через такие форумы активнее их включить в общий поток жизни. Ведь совсем не обязательно строить крупные металлургические заводы, можно же просто разработать туристический продукт. У нас сохранилось множество людей, владеющих ремеслами, народными промыслами. И это все тоже нужно развивать.
– Но в итоге мы столкнем лбами наши муниципальные образования. В каждом из них одни и те же ремесла, в каждом – схожие природные условия. Территории начнут конкурировать между собой, предлагая схожие продукты.
– Я считаю, что только за счет конкуренции рождается что-то новое, зарождается жизнь. Если мы не будем конкурировать и будем сидеть и ждать, когда кто-нибудь к нам придет и все сделает, а самое лучшее, если бы за нас подумала областная власть, то у нас точно ничего рождаться не будет. Конкуренция между муниципальными образованиями – это здорово, они смотрят друг на друга: "Смотри-ка, у соседа получается, дай и я попробую!" Наша задача как власти – обращать на это внимание, привлекать на такие вот мероприятия бизнес-структуры, которые могут помочь муниципалитетам осуществить какой-то проект, извлечь из него экономическую выгоду.
Кстати, весьма показательно то, что Первый межмуниципальный инвестиционный форум мы проводили в подмосковном Сергиевом Посаде по нашей инициативе, а уже второй предложила провести у себя администрация Ивановской области. Она взяла на себя большую часть оргвопросов, а мы подключили федеральный уровень, чтобы в этом мероприятии могли принять участие муниципальные образования из других регионов – Тверской и Смоленской областей. Через такое вот непосредственное общение, обсуждение вопросов и проблем мы придем к пониманию того, как надо управлять муниципальными образованиями, ведь мы же не только рассказываем о духовных ценностях, но и ищем пути выхода из сложной экономической ситуации, в которой оказались сельские территории.
– Все это хорошо, но я вас все время возвращаю к проблеме получения точных знаний. Где муниципалитеты могут взять методологию, у кого они могут поучиться?
– Каких-то единых рецептов для всех не существует: муниципалитеты не похожи друг на друга. Сегодня и Правительство РФ, и Государственная Дума ищут наиболее оптимальные пути выхода из муниципального тупика. Через коллективное общение, через дискуссию мы совместными усилиями и будем отрабатывать такие вот методики. Мир не стоит на месте, поэтому надо чаще встречаться, общаться за "круглым столом", чтобы вырабатывать технологии, которые помогут пережить непростые внешние и внутренние экономические ситуации, выполнить те задачи, которые ставит перед нами президент страны.

Ольга РОМАНОВА
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике