Чем грозит банкротство сети

"Компмаркет" закрыт. Имущество арестовано. Потребителям одна дорога - в суд Эпопея с обманутыми покупателями компьютерной техники в магазине "Компмаркет" продолжается. Множится количество владимирцев, сдавших технику в сервис "Компмаркета"...

"Компмаркет" закрыт. Имущество арестовано. Потребителям одна дорога – в суд

Эпопея с обманутыми покупателями компьютерной техники в магазине "Компмаркет" продолжается. Множится количество владимирцев, сдавших технику в сервис "Компмаркета" и не вернувших ее обратно.

Никто не мог заподозрить неладное. Наоборот, всем казалось, что открылась серьезная фирма по продаже компьютерной техники и комплектующих. Для удобства покупателей открыты филиалы в каждом районе. И еще огромный плюс – гарантийная ремонтная мастерская находится здесь же, в магазинах, не надо ездить и искать другие сервисы. В общем, ничто не предвещало беды. Да, сломался новый компьютер, обидно, но с какой техникой не бывает. Так думали покупатели, которые несли технику в гарантийную мастерскую.

Покупатели ищут поддержку в милиции и редакции
Не так давно в газете <Призыв> вышел первый материал о ситуации вокруг закрывшегося магазина <Компмаркет>. Тогда героиней публикации стала жительница Владимира Ирина Антонова. Вместе с сыном Ирина купила в <Компмаркете> новый системный блок к компьютеру. С расчетом на качество и долговечность семья специально выбрала технику подороже – за 30 тысяч рублей. Покупку оформили в кредит. Но расчет оказался неудачным – сгорел блок питания. Пришлось нести в гарантийный ремонт. Неожиданно магазин закрылся, оставив потребителей с массой вопросов и без единой зацепки. Ирине Антоновой пришлось обойти все инстанции (от милиции до управления по защите прав потребителей), чтобы обнаружить номер сотового телефона индивидуального предпринимателя Елисеевой. Именно это ИП было указано во всех документах на системный блок. Состоялись две встречи с предпринимателем. Итогом первой беседы стало обещание Елисеевой найти технику и отдать потребительнице. Итог второй встречи – Ирине Антоновой отдали неотремонтированный системник и посоветовали искать правду в суде с ремаркой <все равно ничего не добьетесь>.
– Мы обнаружили, что из системного блока исчезла оперативная память, – рассказывает Ирина Антонова. – Мы отдавали в ремонт технику в полном комплекте, но в квитанции было указано, что сдан блок в количестве одной единицы. Я обратилась к знакомому адвокату за консультацией. Тот сказал, что если дело дойдет до суда и Елисеева наймет грамотного юриста, доказать ничего не удастся. Судебное разбирательство может годами длиться, на адвокатов потратите тысячи рублей, а толку не будет. В итоге мы за свой счет отремонтировали блок питания, купили заново оперативку за 1500 рублей, и по-прежнему платим кредит.
Еще один обманутый покупатель Михаил Шмырев пришел в редакцию, прочитав первую публикацию. Ситуация аналогичная. Михаил купил в <Компмаркете> за 15 тысяч рублей системный блок, у которого через несколько дней сгорел блок питания.
– Я отдал технику в ремонт 4 июля, а 5 июля магазин закрылся. Интересно, почему никто из работников магазина не предупредил об этом, ведь они наверняка знали. Удалось достать телефон Елисеевой. Как ни странно, она взяла трубку. И сказала, что с мужем – владельцем <Компмаркета> она развелась, так что подавайте в суд. В общем, системный блок мне так и не вернули, – говорит Михаил Шмырев.
В управление по защите прав потребителей Владимира обратились еще три потребителя, которые приобрели компьютеры в <Компмаркете> на проспекте Ленина. И туда же отдали технику в ремонт.
Как стало известно, судебные приставы Ленинского района описали имущество <Компмаркета>. Тогда юристы управления по защите прав потребителей помогли составить обманутым покупателям заявление для судебных приставов. Возможно, судебные приставы смогут вернуть им компьютеры, если будут предъявлены все необходимые документы.

Арестованы лишь запчасти, где же компьютеры?
Корреспондент <Призыва> обратился за комментариями к судебным приставам.
– Покупателям магазина <Компмаркет> лучше подать заявление в суд. Нами были выполнены те мероприятия, которые установлены исполнительными документами. На тот момент, когда было арестовано имущество, ни руководитель предприятия, ни бухгалтер не предоставили документы, подтверждающие, что это имущество им не принадлежит, а находится на гарантийном обслуживании, – рассказывает замначальника отдела судебных приставов Ленинского района города Владимира Надежда Харькина.
С юридической точки зрения в случае закрытия ООО у пострадавших потребителей фактически нет шансов вернуть деньги. Если уставный капитал фирмы всего 10 тысяч рублей, то взять с нее, кроме этих денег и арестованного имущества (если оно есть), нечего. Другое дело – индивидуальные предприниматели. С ИП ответственность переходит на физические лица. Но ИП Елисеева занималось только продажей, а ООО <Компмаркет> – сервисом, с него и спрос.
– Когда мы пришли в магазин <Компмаркет> на проспект Ленина, 20, там был ужасный беспорядок, – говорит Надежда Харькина.- Создалось впечатление, что товары увозили отсюда в спешном порядке. На полу валялись бумаги и коробки из-под <мышек>, колонок, клавиатур. Судебные приставы нашего отдела арестовали торговое оборудование и технику для продажи. В основном, это комплектующие и принтеры. В последний свой визит к нам в отдел владелец ООО <Компмаркет> Елисеев заявил, что денег у него нет и взять с него нечего.
Следующий шаг судебных приставов – опись всего имущества <Компмаркета>. Это долгая процедура. Тем не менее, у потребителей остается шанс через суд вернуть свою технику и добиться удовлетворения требований согласно закону о защите прав потребителей.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото Р. Новикова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике