Гарантия – век. Простоит больше

Нашему корреспонденту удалось побывать на самой высокой точке моста через Оку и посмотреть на строительную площадку со стометровой высоты. Два года назад, 8 сентября 2006 года, под первую...

Нашему корреспонденту удалось побывать на самой высокой точке моста через Оку и посмотреть на строительную площадку со стометровой высоты.

Два года назад, 8 сентября 2006 года, под первую опору будущего автомобильного моста через Оку в районе Мурома была заложена капсула с посланием потомкам. Этот исторический шаг стал символическим началом строительства стационарного моста, хотя проектные и финансовые вопросы решались намного раньше.
Сегодня, два года спустя, представитель генерального подрядчика – управляющий проектом ОАО <Мостотрест> Анатолий Травенко – называет конкретную дату открытия движения по мосту: 29 июля 2009 года. Сейчас объем строительных работ выполнен на 85%. Только в этом году на возведение объекта из федерального и областного бюджетов выделено 827 млн рублей.
Масштаб строительства и размеры моста-гиганта можно оценить уже при подъезде к нему. Здесь ведутся работы по укреплению подъездных путей, завершить их планируется к 1 ноября. Уже и со стороны города видны пилоны и перекрытия – остов будущего моста, который соединит оба берега Оки.
Шестнадцать опор прочно встали на свои места. Полностью возведены два пилона. Завершается строительство третьего, над русловой частью реки. Начались работы по монтажу вантовых конструкций. Они будут крепиться между тремя главными опорами, над которыми возвышаются пилоны. Ванты – это стальные тросы, которые поддерживают всю конструкцию на весу. К 1 декабря все 108 метров пролетного строения должны висеть над водой.
На счету у А.Травенко более тысячи мостов, построенных по всей стране, но такой он и его сотрудники строят впервые. Анатолий Владимирович пояснил, в чем уникальность новой переправы:
– Впервые на строительстве применяются пилоны из монолитного железобетона, а не металлические, поэтому содержание и обслуживание моста будет менее трудоемким и более дешевым, а гарантия строения – сто лет.
На возведении моста работают около пятисот высококвалифицированных специалистов. Качество выполненных работ контролируют две геодезические организации – из Москвы и Санкт-Петербурга.
Высота моста от земли до той его части, по которой пойдут люди и поедут машины, около 90 метров. Нам позволили подняться на верхнюю площадку на лифте. Кабина лифта слегка раскачивалась от порывов ветра, а всю его силу довелось испытать на уже открытой площадке. Работать в таких условия мне показалось просто невозможным. Строители же и при более сильном ветре, дожде и других погодных (вернее, непогодных) условиях ежедневно выполняют свои задачи.
Вид на город и реку открывался впечатляющий. Уже через год на этом мосту будет оживленное движение, и, возможно, острота восприятия потеряется. Пока же снимки с высоты птичьего полета – эксклюзив.
Переоценить значение стационарного моста через Оку невозможно. Он не только соединит два берега, две области, практически два региона. Он внесет реальный вклад в экономику всей страны.
Ждать осталось уже меньше года.

Людмила КУЗНЕЦОВА
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике