Чиновники обходятся дорого

Каждый четвертый рубль из бюджета Гороховца идет на содержание городского аппарата управления

Каждый четвертый рубль из бюджета Гороховца идет на содержание городского аппарата управления

С начала нынешнего года городские и сельские поселения получили
свои бюджеты и право решения самых различных вопросов подведомственных территорий.
Достаточно широкие возможности открываются перед главами поселений и в создании структуры своих администраций. При этом аппетиты чиновников порой превышают все разумные пределы. Нередко новообразованная местная мэрия, не успев еще толком наладить работу, уже <раздувает> штаты, тратя из обретенного бюджета неоправданно много средств на свое собственное содержание.
Яркий пример такого расточительства можно наблюдать в Гороховце. Если доля расходов на содержание органов местного самоуправления в Гороховецком районе, по данным на начало июля 2008 года, составляет всего около 10 % (на 0,5 % ниже запланированного) от общего объема расходов районного бюджета, то содержание органов городского самоуправления за сопоставимый период обошлось в 24,3 % от потраченных средств городского бюджета! Первоначально на эти цели было запланировано тоже немало – 16,8 %, но действительность превзошла все ожидания. Каждый четвертый бюджетный рубль идет не на решение насущных гороховецких проблем, которых в этом городе более чем достаточно, а на содержание целого отряда чиновников. При этом основные расходы приходятся именно на долю гор-администрации – 18,5 %, а на содержание местного представительного органа хватает лишь 3,1 % трат городского бюджета (впрочем, для сравнения: доля райсовета составляет всего лишь 0,2 %). Намного <дороже> в относительном выражении к расходам местного бюджета обходится и глава Гороховца по сравнению с аналогичным показателем главы Гороховецкого района – почти в 9 раз. На содержание главы города потрачено 2,6 % от расходов горбюджета, а на зарплату главы района – соответственно, лишь 0,3 %.
Эти цифры тем более показательны, что, по большому счету, данные даже по Гороховецкому району далеки от идеала. Расходы на аппарат управления органов МСУ более 6 % – признак не вполне продуманной структуры управления и наличия нереализованных резервов в этом направлении. В райадминистрации пытаются решить эту проблему, признавая ее существование. А вот в мэрии Гороховца… Недавно созданные отделы горадминистрации могут состоять всего из двух сотрудников – начальника и его заместителя, без единого специалиста. Создается впечатление, что горадминистрация вообще состоит в большинстве своем из одних руководителей, только кем и чем они управляют, оправдывая высокую зарплату, не вполне понятно. Порой количество штатных единиц неоправданно велико, а число реально работающих чуть ли не вдвое ниже. Это позволяет сотрудникам совмещать сразу пару ставок, хотя лучше от этого, кроме них, никому не становится. Например, в отделе культуры – 50 ставок, а реально работают там лишь 32 человека. При этом в ведении отдела фактически состоит лишь один клуб, а остальное – аппарат управления и бухгалтерия.
Статистика свидетельствует, что в Гороховце (как, впрочем, и в ряде других муниципальных образований региона) создается слишком громоздкий аппарат органов местного самоуправления, что только усугубляет проблему кадров и низкой эффективности работы. А жители страдают…

Михаил ОДИНЦОВ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике