Владимир Хигер: человек-легенда

Каждую пятницу в эфире "Авторадио" проходит программа "День шофера". Гостями ее становятся сотрудники ГАИ, автолюбители, эксперты в области автопрома. Накануне празднования 72-летия со дня образования государственной инспекции безопасности...

Каждую пятницу в эфире "Авторадио" проходит программа "День шофера". Гостями ее становятся сотрудники ГАИ, автолюбители, эксперты в области автопрома. Накануне празднования 72-летия со дня образования государственной инспекции безопасности дорожного движения в студию "Авторадио" пригласили легендарного ветерана ГАИ Владимира Хигера.

Владимир Петрович начал свою службу в ГАИ в 1956 году. В 1955 году он окончил Владимирский автотранспортный техникум. Тогда в ГАИ был кадровый голод, поэтому выпускника Хигера, как и многих его однокурсников, распределили на работу именно в эту службу. Так Владимир Хигер стал инспектором ГАИ Юрьев-Польского и Небыловского районов. Уже в 1961 году Владимир Петрович был переведен во Владимир, где работал инспектором по пропаганде.
С 1964 года Владимир Петрович Хигер был назначен начальником ГАИ города Владимира, в 1973 году возглавил областную госавтоинспекцию. С 1980 года Владимир Петрович работает замначальника областного УВД, по-прежнему курирует вопросы ГАИ. Владимир Хигер проработал в инспекции 37 лет и ушел в отставку в звании полковника милиции.
В годы службы в ГАИ Хигера сделано многое для организации работы инспекции и дорожного движения как в городе, так и в области. По его инициативе построено здание ГАИ. В 60-х годах сотрудники ютились в пяти кабинетах в здании областного УВД.
– Я помню, мы поехали на совещание в другой регион. И там я услышал, что в Челябинской области строят для ГАИ отдельное здание. Я подумал, а чем мы хуже. Поговорил с тогдашним мэром Владимира Робертом Магазиным. Тот согласился с моими доводами. А сейчас смотрю, и это здание тесновато, а площадка напротив него уставлена служебным транспортом. А раньше на все ГАИ было три мотоцикла и "Победа".

Один светофор на весь Владимир
– Во время моей работы инспектора ежегодно проверяли дороги и особенно туртрассу Москва-Суздаль. На все ямки и выбоины обращали внимание. Ногинское управление автодорог выполняло все наши предписания. Жаль, что сейчас ГАИ не контролирует состояние дорог.
По мнению Владимира Хигера, организация движения в городе заметно улучшилась. Но того требует огромное количество транспорта (во Владимире зарегистрировано под 100 тысяч авто).
– Когда я был начальником ГАИ города, во Владимире стоял только один светофор на перекрестке Гагарина – Московская. Второй светофор мы поставили на Горького – Мира и третий появился на Суздальском перекрестке. Там машины летели с огромной скоростью, если случалась авария, то обязательно с 2-3 погибшими.

Водитель – дама, как космонавт Терешкова
Владимир Хигер считает, что отношения между водителями сильно изменились.
– Раньше дисциплина водителей совсем иная была, уважение присутствовало. Все водители в автохозяйствах и таксопарках знали друг друга, поэтому не допускали ругани на дорогах. А сейчас водитель никогда не уступит дорогу тем, кто торопится, хотя, может, они по важным делам спешат. Сейчас я водителям-женщинам предпочтение бы отдал. Они более дисциплинированы. Хотя раньше женщина за рулем была в диковинку, почти как космонавт Терешкова.

Нарушителей надо ловить с вертолетов
По словам Владимира Хигера, другими стали отношения водителей и сотрудников ГАИ.
– Когда я работал в Юрьев-Польском и Небыловском районах, то выполнял все функции: регистрировал автомобили, проводил техосмотр, работал на линии, проверял транспорт на предприятиях, вел воспитательную работу. У нас было 600 водителей, я их всех знал. Будь я в форме или в гражданской одежде, с жезлом или без него, стоило только махнуть рукой, водителем все требования выполнялись беспрекословно. Сейчас такого нет. Уверен, что должна проводиться воспитательная работа как с водителями, так и с инспекторами. Хотя, конечно, все мы люди разные, характеры у всех разные. Один инспектор может подойти к водителю и вести себя так, словно он король, а другой подойдет, извинится за беспокойство.
Как считает Владимир Хигер, сейчас достаточно сложно доказать водителю его нарушения. Поэтому Владимир Петрович выступает за скрытое наблюдение на дорогах и оснащение инспекторов современной техникой для фиксации нарушений.
– Если патрульная машина стоит у всех на виду, то понятно, что на этом отрезке дороги никто нарушать не будет, а дальше все будут ехать, как хотят. Водитель должен знать, что его везде контролируют, что он будет наказан в любом случае, если нарушит ПДД. Раньше мы следили за движением на дороге с вертолета. И это имело положительные результаты. Чтобы снизить аварийность, нужно приобретать больше техники, фиксирующей нарушения, и увеличивать размеры штрафов. Одними воспитательными беседами здесь не обойтись. Сколько раз замечал, едешь со скоростью 60 км в час, тебя обгоняют, едешь со скоростью 70 км в час, тебя опять обгоняют. Вдоль дорог надо поставить приборы фиксации скорости. Если водитель будет знать, что кроме милиционеров за ним наблюдают приборы, которых и не видно, то результат будет. Таким образом можно повысить дисциплину на трассе.
Раньше у нас существовала балльная система. Если у водителя два прокола в талоне, уже осторожно едет, боится, как бы не совершить нарушение, а то после трех проколов права отберут.
И сейчас количество нарушений надо учитывать. Если водитель единожды нарушил, к нему одно отношение, а если трижды и больше, то совсем другое.

Анна ТУМАНОВСКАЯ
Фото автора

Сказано
– Я 53 года за рулем. Это мое счастье. Сейчас езжу на "Фольксваген-Гольф".
До этого у меня был "ВАЗ-2111". И как только пересел за руль иномарки, так обидно за державу стало. Сядешь в нашу машину, она вся трясется, гремит,
совсем другое дело – иномарка. Одно удовольствие ездить. Хотя сейчас на дороге надо быть очень внимательным. Такое активное движение, нельзя
отвлекаться.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике