Областное правительство погрязло в мелкотемье

Неоднократно доказано: усталость возникает от рутины и бессмыслицы. Будничные, мелкие задачи приводят к застою и самоуспокоению. Вечное ощущение ученичества дает энергию движения вперед, к абсолюту. От того, насколько...

Неоднократно доказано: усталость возникает от рутины и бессмыслицы. Будничные, мелкие задачи приводят к застою и самоуспокоению. Вечное ощущение ученичества дает энергию движения вперед, к абсолюту. От того, насколько концептуальны задачи, поставленные федеральным или региональным правительством, зависят позитивность настроя исполнителей и достижение конечных результатов.

Страна занята отладкой государственных институтов и повышением их эффективности. Президент Медведев озабочен разработкой судьбоносного для страны закона о коррупции. Первый вице-премьер Игорь Шувалов на XII Петербургском международном экономическом форуме рассуждает о необходимости принятия гибких решений об участии государства в реализации актуальных задач развития страны.
А что же у нас в области?
Обратившись к тематике заседаний основного института администрации области – коллегии, можно увидеть, что за редким исключением областное руководство увлечено тактическими проблемами. Большую часть времени коллегия уделяет исполнению федерального законодательства, поскольку законодательная и нормативная база области иногда весьма серьезно отстает от его требований. Стратегически важных и масштабных документов на проанализированном нами отрезке времени (конец 2007 – 2008 год) обнаружено всего два – закон о государственной семейной политике и стратегия развития регионального строительного комплекса до 2015 года.
Что касается правительственных заседаний, то даже "технический" кабинет Виктора Зубкова чувствовал себя увереннее, принимая весьма актуальные решения и оценивая результативность собственной деятельности на специальной комиссии во главе с вице-премьером Александром Жуковым.
Только на январском заседании правительства Зубкова можно насчитать до 10 принципиально важных вопросов, в числе которых улучшение демографической ситуации, снижение роста разрыва в доходах населения, снижение энергоемкости российского ВВП до уровня 72% по сравнению с 2000 годом, доведение до 8% удельного веса инновационной продукции в экспорте, преодоление тенденции снижения доли обрабатывающей промышленности в общем ее объеме, введение 1,5 млн кв. метров жилья для проживающих на селе молодых семей и специалистов, увеличение доли мяса и мясопродуктов российского производства до 61,1%, особого внимания правительства удостоилась сфера применения нанотехнологий. Объем финансирования программы развития отрасли, которую обсуждал кабинет министров, составил около 106,4 млрд руб., из которых около 20 млрд руб. будут направлены уже в 2008 году.
На качественно новый уровень выходит работа Правительства РФ с приходом нового премьера. Во-первых, для повышения оперативности уже 19 мая Владимир Путин кардинально меняет формат заседаний, создавая президиум Правительства РФ: отныне раз в неделю он будет встречаться только со своими заместителями и семью ключевыми министрами. А уже 26 мая президиум правительства, как пишут СМИ, совершает "налоговую революцию", на каждом этапе которой федеральный бюджет будет лишаться миллиардных доходов. И все это ради обещанных малому и среднему бизнесу послаблений и будущего социально-экономического эффекта.
С новаторскими идеями на региональном уровне не густо. В ЦФО таковые наблюдаются, к примеру, в Белгородской области. Совсем не случайно Минэкономразвития РФ планирует выработать критерии эффективности работы региональных властей. По мнению экспертов, дифференциация в развитии регионов во многом обусловлена не отсутствием или наличием в них сырьевых ресурсов, а качеством регионального менеджмента. Выход из этого затруднительного положения Белогорье нашло еще в 2003 году, когда приняло решение о необходимости перехода экономической политики к удовлетворению потребностей граждан, проживающих в регионе. Так была создана не имеющая в ЦФО аналогов программа улучшения качества жизни населения Белгородской области.
А у нас же последнее заседание коллегии обл-администрации было посвящено работе департамента по физической культуре, спорту и туризму, по укреплению материально-технической базы спортивных сооружений и привлечению населения области к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Казалось бы, директору департамента Леониду Борисенко было о чем рассказать: некоторые показатели явно улучшились, возросло число спортивных сооружений и коллективов физической культуры, увеличилось количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Однако все эти выкладки эйфории отчего-то не вызывают. Потому что в реальности население области к систематическим занятиям спортом даже и не приступало.
Уж жителю областного центра сам бог велел совершенствовать свое тело на досуге в тренажерном зале или в бассейне, убегать от инфаркта в парке или активно крутить педали вместо того, чтобы трястись в переполненном общественном транспорте. Вроде бы здесь-то инфраструктура спортивных сооружений, перечень услуг и условия для занятий спортом должны быть развиты гораздо выше, чем в районах. Ничуть не бывало.
В зоне шаговой доступности окажутся только спортивные залы школ, колледжей, ведомственных учреждений, которые не торопятся распахивать свои двери для посторонних посетителей. Вы днем с огнем не сыщете опытных инструкторов, не найдете групп здоровья ни для пожилых, ни для молодых, столкнетесь с отсутствием уютных скверов и оборудованных спортплощадок с беговыми дорожками, а про велосипедные и вовсе не стоит упоминать. Как, впрочем, и про состояние городских тротуаров.:
Мы не случайно смешали в одном абзаце несовместимые, на первый взгляд, понятия. Ведь они образуют среду обитания горожанина, которому власти не создали условий для поддержания здорового образа жизни. Каждый, кто пытается противостоять нездоровому существованию, на которое его обрекает социальная среда, – сегодня герой. Друзья и знакомые завидуют, но не решаются повторить подвиг с переездами на другой конец города, чтобы совместно релаксировать в бассейне. Либо далеко, либо транспорт не ходит, либо дорого:. Ситуация, характерная для рядового горожанина и точно отражающая качество жизни населения области.
Утверждение принципов здорового образа жизни в массах следовало бы начинать с кардинального изменения подходов к проблеме в целом – хотя бы так, как это делает правительство Белгородской области, куда неоднократно ездили наши областные чиновники. Но все экскурсии в Белогорье заканчивались вздохами: "Нам бы их деньги!" Однако сейчас деньги в культуру, здравоохранение и спорт пошли, финансирование этих отраслей увеличено в разы, и достигнутый эффект мог бы быть значительнее.
Сегодня заместитель руководителя аппарата губернатора Белгородской области – начальник информационно-аналитического управления Александр Гармашев называет программу улучшения качества жизни населения Белгородской области национальной идеей белгородцев. По сути, это программа формирования среднего класса, помогающая жителям области реализовать свой потенциал в различных сферах деятельности.
Если рассмотреть блок программы, посвященный "утверждению принципов здорового образа жизни", то можно увидеть, что он включает комплекс мероприятий: разработку областной программы "Охрана здоровья здоровых" и областной целевой программы "Развитие санаторно-курортной помощи в Белгородской области". Более того, предусмотрены введение в школьную программу предмета о здоровом образе жизни и правильном питании; система поощрения лиц, ведущих здоровый образ жизни; создание комиссий по охране здоровья граждан при органах местного самоуправления; расширение сети спортивных сооружений; создание системы гарантий, обеспечивающих доступность занятий спортом детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей из сельской местности; открытие филиалов ДЮСШ на базе образовательных учреждений; система поощрений для предприятий всех форм собственности и учреждений области, активно занимающихся развитием физической культуры и спорта, выделяющих финансовые средства для содержания спортивных команд, секций, на развитие физической культуры и спорта.
Нам могут возразить, что в своих рассуждениях мы смешиваем муниципальные проблемы с региональными – проблемами субъекта. Возможно. Но взаимосвязь и взаимозависимость уровней власти никто не отменял. Сколько ни делегируй полномочия муниципалитетам, отвечать за порядок в конкретной территории все равно ведь придется субъекту, и свою ложку дегтя в областную бочку меда эта территория всегда внесет.
Предлагаем читателям "Призыва" самим сопоставить тематику заседаний Правительства РФ и правительства Владимирской области. Если же почитать решения, вынесенные коллегией областной администрации по рассмотренным вопросам, с точки зрения экономической значимости для региона, то встретишь сплошные "доработать", "дополнить постановляющую часть проекта постановления", "принять к сведению", "принять во внимание", "поставить на контроль" и "снять с контроля". Такая, знаете ли, имитация бурной деятельности.

Ольга МАКСИМОВА

почувствуйте разницу

Тематика заседаний кабинетов Правительства РФ Зубкова – Путина

На заседании 20 декабря 2007 года Правительство РФ приняло решение доработать план своих действий по реализации программы социально-экономического развития страны в 2008 году, так как МЭРТ внес уточнения в прогноз социально-экономического развития России.
Правительство РФ 29 декабря 2007 года утвердило программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.
Минэкономразвития, Минрегиону и Росспорту поручено представить в Минфин РФ предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 гг.
Минрегиону РФ поручено обеспечивать внесение имущественного взноса РФ в госкорпорацию по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта. 8 января 2008 года Правительство утвердило программные показатели 2008 г. Для улучшения демографической ситуации Минздравсоцразвития должно обеспечить снижение смертности от внешних причин с 220 человек на 100 тысяч населения в 2005 году до 150 в 2008 году, переломить тенденцию роста разрыва в доходах.
Минпромэнерго должно обеспечить условия для снижения энергоемкости российского ВВП до уровня 72% по сравнению с 2000 годом, довести до 8% удельный вес инновационной продукции в экспорте, преодолеть тенденцию снижения доли обрабатывающей промышленности в общем ее объеме. Минсельхозу предстоит ввести 1,5 млн кв. метров жилья для проживающих на селе молодых семей и специалистов. Также ведомство должно увеличить долю мяса и мясопродуктов российского производства до 61,1%.
Особого внимания правительства удостоилась сфера применения нанотехнологий. Объем финансирования программы развития отрасли, которую обсуждал кабинет министров, составляет около 106,4 млрд руб., из которых около 20 млрд руб. будут направлены уже в 2008 году.
31 января 2008 года по итогам заседания Правительства РФ принято решение о повышении детских пособий, зарплат бюджетников, а также денежного довольствия и пенсий военнослужащих. Кроме того, Правительство приняло решение об увеличении размера материнского капитала с 267,5 тыс. руб. до 271,25 тыс. руб. в 2008 году.
Также на заседании правительства были одобрены поправки в федеральный бюджет по повышению с 1 февраля 2008 года на 14% зарплат работников бюджетной сферы, оплачиваемых по единой тарифной сетке, и дважды на 9% – с 1 февраля и с 1 октября – зарплат федеральных госслужащих, военнослужащих и пенсий военнослужащих.
Кроме того, было принято решение об индексации на 8,5% с 1 апреля 2008 года ряда ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, в частности, инвалидам, ветеранам, героям Советского Союза и России и гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.
14 февраля 2008 года Правительство РФ распорядилось создать в Алтайском крае игорную зону "Сибирская монета", которая станет в стране уже третьей по счету. Все российские игорные заведения к 1 июля 2009 года должны переместиться в четыре игорных зоны. Федеральное правительство уже распорядилось создать "Азов-Сити" на юге и калининградскую зону "Янтарная" на западе страны. Еще одна, четвертая зона должна появиться в Приморье.
21 февраля 2008 года на заседании Правительство РФ определило основные направления таможенно-тарифной политики на период до 2011 года. С докладом по этому вопросу выступил министр экономического развития и торговли РФ Эльвира Набиуллина.
Заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев предложил на утверждение технический регламент, определяющий требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей, а также топочному мазуту.
Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова вынесла на обсуждение вопросы о внесении взноса в программу ООН по борьбе с ВИЧ/СПИД в размере 600 тыс. долларов, а также о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.
Министр регионального развития Дмитрий Козак предложил на утверждение кабинета министров федеральную целевую программу "Социально-экономического и этнокультурного развития российских немцев на 2008-2012 годы".
28 февраля 2008 года Правительство РФ обсудило стратегию развития страховой деятельности в ближайшие четыре года. С докладом выступил статс-секретарь, заместитель министра финансов Сергей Шаталов.
Правительство рассмотрело также вопрос о подписании соглашения между РФ и Европейским банком реконструкции и развития о займе на финансирование проекта реконструкции системы водоснабжения и охраны окружающей среды города Калининград (компонент централизованного теплоснабжения).
Министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман представил на заседании правительства РФ 13 марта 2008 года доклад о плане мероприятий министерства на 2008 г.
Глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина доложила о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2007 год.
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко представил проект изменений в закон "О наркотических средствах и психотропных веществах".
На заседании Правительства РФ 27 марта 2008 года рассматривался план мероприятий Минздрава РФ по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год.
Доклад о мерах по воспроизводству минерально-сырьевой базы РФ представил министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.
С проектом федерального закона "О передаче технологий" кабинет познакомил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Черкесов рассказал о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
24 апреля 2008 года Программу развития транспортной системы РФ на 2010-2015 годы представил на рассмотрение кабинета министров глава Минтранса Игорь Левитин.
ФЦП "Развитие транспортной системы России" должна стать одним из основных инструментов реализации государственной транспортной политики на период до 2015 года. Объем финансирования этой ФЦП составит 13,9 трлн руб. При этом более половины этой суммы – 8,6 трлн руб. планируется привлечь за счет внебюджетных источников.
Программа предусматривает строительство более 4 тыс км новых железнодорожных линий, строительство и реконструкцию 7 тыс. км автодорог федерального значения. В ходе мероприятий, прописанных в программе, пропускная способность морских портов увеличится в 5 раз. При этом особое внимание будет уделяться развитию портов на Дальнем Востоке. Отдельно будет уделено внимание развитию речных портов, что позволит к 2015 году в два раза увеличить объем перевозок на внутренних водных путях. Стратегией также предусмотрена реконструкция 116 взлетно-посадочных полос.
15 мая новое Правительство РФ рассмотрело на своем первом заседании подготовленный Минэкономразвития уточненный прогноз инфляции и других макроэкономических параметров на текущий год и на период до 2011 года.
Минэкономразвития планировало внести этот документ в правительство и рассмотреть его на заседании еще в апреле, но согласование в ведомствах, прежде всего с Минфином, затянулось. Между тем, инфляция ускорилась, что побудило ведомства в очередной раз повысить прогноз ее предельного значения на 2008 год с 10% до 10,5%.
19 мая 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление об образовании Президиума Правительства.
26 мая 2008 года 15 членов президиума во главе с премьером совершили налоговую революцию.
Принятые налоговые решения обсуждались чуть ли не полгода. Как известно, основные направления налоговой политики кабинет Виктора Зубкова отложил для нового премьера.
Теперь расходы нового бюджета серьезно увеличатся из-за того, что власть пообещала глобальные налоговые изменения. Решение по двум налогам – единому социальному и налогу на добавленную стоимость – отложено до 1 августа.
Необлагаемая сумма по подоходному налогу увеличивается с 600 до 800 рублей в месяц на каждого ребенка
Но в основном налоговые послабления были ориентированы на бизнес. С 3 до 6% фонда оплаты труда увеличивается размер средств, которые в счет себестоимости можно направить на медицинское страхование работников.
В пределах 3% фонда оплаты труда работодатель сможет включить в себестоимость расходы на выплату процентов по кредитам на строительство и приобретение жилья.
С 2009 года будут приняты и долгожданные меры поддержки НИОКР по приоритетным направлениям. Предполагается, что объем затрат, списываемых на себестоимость, можно будет увеличить в 1,5 раза.
Законопроекты предусматривают снижение налоговой нагрузки в нефтедобывающей отрасли, уточнения вычета при налогообложении физических лиц, применение ряда специальных налоговых режимов, индексацию ставок акцизов на подакцизные товары.
Со следующего года отменяется дифференциация бензина по октановому числу. Ставки акцизов на внеклассный бензин, не соответствующий ни одному из разрешенных классов, и прямогонный бензин составят в 2009 году 3900 руб. за тонну, на бензин 3-го класса – 3300 руб., классов 4 и 5 – 3170 руб. А с 2010 года и вовсе будет запрещен выпуск бензина с характеристиками ниже 4-го класса. В результате снижения НДПИ, по расчетам Минфина, компании смогут сэкономить "порядка 104-105 миллиардов рублей в течение года".
Нефтяникам обещаны и семилетние налоговые каникулы, которые правительство предполагает принять в отношении Тимано-Печорского месторождения и ямальских месторождений. Правда, при этом Минфин учтет сначала объем добычи нефти на месторождениях.
Для малого бизнеса Путин предложил уменьшить объем налоговой отчетности и представлять ее не чаще одного раза в год вместо нынешней ежеквартальной. Отныне ИП смогут нанимать до 5 работников, не переходя при этом на более сложную систему налогообложения.
Президиум принял решение об увеличении расходов федерального бюджета в 2008-2010 годах на эти цели.
2 июня 2008 года Правительство РФ обсудило внесение изменений в федеральный бюджет, бюджеты Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий год. Дополнительные средства должны поступить на развитие отечественного сельского хозяйства. Был решен ряд других неотложных задач: жилье для ветеранов войны, обеспечение инвалидов войны специальным транспортом либо денежная компенсация, повышение пособия по уходу за престарелыми гражданами, инвалидами и детьми-инвалидами, индексация социальных выплат, включая детские пособия, лекарственное обеспечение федеральных льготников, сельское хозяйство, Олимпиада в Сочи, финансирования ряда значимых крупных проектов. В их числе – ускорение строительства моста через Волгу в Ульяновске, дороги Махачкала – Ботлих в Дагестане. А также модернизация объектов инфраструктуры во Владивостоке в рамках подготовки к предстоящему саммиту АТЭС. На строительство мостового перехода через Волгу в Ульяновске уже в 2008 году дополнительно будет выделено 2,9 млрд. руб; на строительство дороги Махачкала-Ботлих – еще 1 млрд. руб.; на подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке – 420 млн. рублей.
Кроме того, дополнительно выделены средства на почту – 1,6 млрд. руб.; "Атомфлот" – 400 млн. руб.; строительство Института национальной филологии и культуры финно-угорских народов Мордовского госуниверситета – 427 млн. рублей; на реконструкцию набережной в Ярославле – еще 1 млрд. руб. –
5 июня 2008 года среди основных тем, прозвучавших в выступлении Председателя Правительства РФ Путина – предстоящий 100-летний юбилей Государственного музея изобразительных искусств имени А.Пушкина, программа олимпийского строительства, развитие транспортной системы, а также ситуация с равномерностью расходования бюджетных средств.
Рассмотрен пакет документов, связанных с исполнением бюджета текущего года, а также законотворческой деятельностью Правительства, развитием международного сотрудничества.
Кроме того, речь шла о масштабных, социально значимых проектах.
Подробнее других вопросов обсуждалась тема сохранения исторического наследия России. До 2012 года на нужды музея дополнительно предлагается выделить 4,5 млрд. руб.
Программа олимпийского строительства утверждена в декабре 2007 года. Предстоит построить почти две сотни спортивных и транспортных, энергетических и туристических объектов. Провести серьезные проектные, организационные, природоохранные мероприятия. Необходима работа над дальнейшим развитием программы.
Сочи поступит дополнительная финансовая помощь для модернизации жилья, транспортных, социальных и коммунальных объектов в размере 12 млрд. руб.
Один из крупнейших проектов федеральной программы развития транспортной системы – строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области. К участию в нем будут привлечены частные инвесторы, то есть на практике должны заработать механизмы концессии. Значительные средства поступят из Инвестиционного фонда.
Протяженность новой трассы с 31 развязкой составит 522 км. Общая стоимость – 520 млрд. руб, из них – 65% за счет Инвестфонда, 10% – за счет Московской области, 25% – за счет инвесторов.
Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тыс. новых рабочих мест. Уже в 2009 году должны будут завершены необходимые проектные работы. На эти цели направляется почти 9 миллиардов рублей. Срок окончания строительства – 2015 год.
Предваряя отчет Министерства финансов об исполнении Федерального бюджета в первом квартале 2008 года, премьер-министр акцентировал внимание на не вполне благополучной ситуации с неритмичностью исполнения бюджета. За первый квартал потрачено лишь немногим более 18% от общего объема годовых расходов. Страна вновь рискует столкнуться с лихорадочным освоением бюджетных ресурсов в конце года. Такой массовый вброс денег в экономику чреват дополнительным толчком для негативных процессов в экономике. И, конечно, из-за спешки страдает результат, качество всех работ.

Тематика заседаний коллегии администрации Владимирской области

Коллегии администрации области 26 ноября 2007 года представлен проект закона "О государственной семейной политике во Владимирской области", разработанный по инициативе секретариата заместителя губернатора области Сергея Мартынова. Членов коллегии с ним познакомил председатель комитета по социальной политике Владимир Безруков.
"Против" высказался только председатель государственно-правового комитета Владимир Земсков. В основе его претензий к разработчикам лежали сугубо юридические мотивы: некоторые положения законопроекта вторят ранее появившимся документам, а иные даже противоречат.
Директор областного департамента строительства и архитектуры Сергей Боков внес на обсуждение стратегию развития строительного комплекса на 2007 – 2015 годы, отправленную на доработку на заседании коллегии 27 августа. В результате ее реализации рост объемов строительных работ должен вырасти на 8-10% в год, рост объема производства основных видов стройматериалов, изделий и конструкций – в 1,4 – 1,8 раза к 2015 году, объем ввода жилья – до 900 тыс. кв. метров к 2015 году, доступность жилья – до 3 лет в 2015 году.
Ректор ВлГУ Валентин Морозов ознакомил членов коллегии со стратегией развития вуза.
Заседание коллегии областной администрации 24 декабря 2007 года было посвящено привлечению и использованию в хозяйственном комплексе области иностранных работников.
Контрольный комитет администрации области проанализировал динамику привлечения рабочей силы на территорию региона за прошедший год.
Выводы по результатам проверки неутешительны: только около 35% иностранцев, получивших разрешения на работу, известили миграционную службу о своем трудоустройстве. Достоверные данные о социальном положении и местонахождении остальных граждан, приехавшим к нам, отсутствуют. Из более чем 9 тыс. мигрантов в поле зрения контролирующих органов попали всего 564.
Коллегия решила, что необходимо разработать законодательную инициативу о расширении полномочий субъекта РФ в сфере миграции и профильные областные целевые программы, в месячный срок рассмотреть возможность создания центра временного содержания нелегальных иммигрантов, а также наладить межведомственный информационный обмен сведениями, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета.
В январе и феврале заседаний коллегии не проводилось.
17 марта 2008 года коллегии администрации области директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации области Виктор Шершнев представил систему мер по развитию инициативы собственников жилых помещений по объединению в товарищества собственников жилья.
Коллегия рекомендовала доработать представленный документ с учетом замечаний и предложений, включая оценку положения дел в муниципальных образованиях области и разработку плана конкретных мероприятий для муниципалитетов.
Директор департамента строительства и архитектуры Сергей Боков озвучил меры по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
О результатах выполнения плана мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году доложил председатель контрольного комитета администрации области Владимир Макаров. Информация была принята к сведению.
31 марта 2008 года коллегии администрации области об основных направлениях развития сети региональных (межмуниципальных) автомобильных дорог общего пользования Владимирской области на период 2006 – 2015 годов доложил директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко.
В связи с принятием Федерального закона №257-ФЗ областная нормативная база должна быть приведена в соответствие с федеральной. Особенно актуальна разработка постановления о нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила их расчета, так как сегодня работы профинансированы только на 26%. Наличие утвержденных нормативов будет учитываться Минтрансом РФ при формировании перечней субъектов РФ, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета.
О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" вторично доложил директор департамента строительства и архитектуры администрации области Сергей Боков.
В апреле заседаний коллегии не проводилось.
5 мая 2008 года на заседании коллегии администрации области директором департамента образования Михаилом Корешковым был представлен доклад о ходе реструктуризации сети областных учреждений начального и среднего образования. Перспективным направлением работы он считает укрепление института социального партнерства, инновационную и опытно-экспериментальную работу с предприятиями области. Однако с точки зрения председателя комитета по социальной политике Владимира Безрукова, более приемлемой для бизнеса и максимально эффективной является организация автономных учреждений, так как камнем преткновения во взаимоотношениях работодателей и образовательных учреждений по-прежнему остается вопрос собственности.
26 мая коллегия администрации области заслушала доклад директора департамента по физической культуре, спорту и туризму Леонида Борисенко о работе по укреплению материально-технической базы спортивных сооружений и привлечению населения области к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Он видит основные недоработки в том, что до сих пор в области нет закона о физической культуре и спорте, отсутствуют крытые спортивные сооружения с местами для зрителей, где возможно проведение соревнования уровня чемпионата России, не решены вопросы максимального использования спортивных сооружений общеобразовательных учреждений и учреждений профобразования.
Но особую озабоченность Леонида Борисенко вызывает состояние детско-юношеских спортивных школ.

Комментарии, как говорится, излишни. В качестве зрительного образа будет уместно сравнение с Эверестом и горкой в детской песочнице.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике