Тема дня. Техникой по аварийности

Число аварий на дорогах области растет, несмотря на ужесточение ответственности за нарушение ПДД. Очередные нововведения появятся летом. Инициаторы их - федеральные власти. А регионалы пока не знают, как...

Число аварий на дорогах области растет, несмотря на ужесточение ответственности за нарушение ПДД. Очередные нововведения появятся летом. Инициаторы их – федеральные власти. А регионалы пока не знают, как и за чей счет эти новации внедрять.

Статистика
В 2007 году на дорогах области произошло свыше 3700 аварий, на 5% выше показателей 2006 года. Выросло и число погибших в них – на 12%.
По-прежнему самой опасной дорогой остается федеральная трасса М-7 "Волга" – почти 40% общего числа погибших приходится на нее.
В большинстве случаев в ДТП виноваты водители. Главные их нарушения: неправильные перестроения, обгоны, проезд пешеходных переходов, несоблюдение дистанции, управление ТС в нетрезвом состоянии.
Другая причина – неудовлетворительное состояние дорог. В прошлом году зарегистрировано 679 подобных ДТП.
Понятно, что одной профилактикой ситуацию не изменить. С 1 января вступили в силу поправки в КоАП. Выросли штрафы, к водителям чаще стали применяться такие меры, как лишение прав (до 2 лет) и арест – до 15 суток.
– В прошлом году 10 тысяч водителей были лишены прав. Нашими сотрудниками выявлены на 20% больше случаев нахождения водителей за рулем в пьяном виде. Число аварий по этой причине все равно растет, на 35,6% по сравнению с 2006 годом, – рассказывает и.о. начальника УГИБДД Александр Назаров.
Более всего водителей пугает арест. Он применяется за езду без прав, за скрытие с места аварии и за неуплату штрафов. В области проходит операция "Должник", ежедневно в спецприемник попадают нарушители ПДД, которые после того, как посидят за решеткой, с долгами расплачиваются.
– Был случай: водитель накопил штрафов на 40 тысяч. Посидел в спецприемнике – и сразу все оплатил, – рассказывает Александр Геннадьевич.
Число оштрафованных за грубые нарушения ПДД растет с каждым днем. Владимирским нарушителям областная ГАИ облегчила процедуру оплаты штрафов – теперь до ГИБДД информация об оплате штрафа через сберкассу или на почте приходит в электронном виде. Не нужно больше выстаивать очереди в "восьмой" кабинет, чтобы вручить инспектору квитанцию лично.

Штраф
– на дом
– Поправки в КоАП внедряются в три этапа. Два уже реализуются. Третий начинается с 1 июля 2008 года. И с ним еще много вопросов, – говорит начальник отдела УГИБДД Александр Новиков.
Главное изменение начнет действовать с 1 июля – в ответе за все правонарушения – владелец автомобиля. В поправкак к КоАПу говорится – к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации автоматическими техническими средствами (фото- и киносъемка, видеозапись) привлекаются собственники ТС.
Кодекс предусматривает как автоматические средства видеофиксации, так и подручные средства: фото- и видеокамеры.
Система работает так: информатор о нарушении – камера, которая автоматически снимает все проезжающие машины, распознает номера. В ней есть программа, по которой аппаратура фиксирует нарушения ПДД: превышение скорости, выезд на встречку, разворот через сплошную. Эта информация будет поступать в центр обработки данных, где номера машин проверят по базам данных. Далее изображение со всей информацией поступает на диспетчерский пункт – на компьютер, который стоит у инспектора в машине или на посту.
Распечатывается протокол с фото автомобиля, его номерами, с электронной подписью инспектора, который вынес решение о штрафе. Затем бумага запечатывается и отправляется владельцу ТС. Квитанцию ему доставляют на домашний адрес по почте.
Владелец может избежать ответственности, если докажет, что не сам был за рулем, и даст сведения о водителе либо сообщит об угоне своего ТС.
– Но пока ни одного прибора у нас нет. А стоимость одного прибора для установки в патрульной машине – 70 тысяч. Нам придется изыскать эти средства в областной и муниципальных программах БДД, – считает Александр Новиков.

О бесплатном эвакуаторе
Больше всего вопросов у ГИБДД вызывает поправка в КоАП о транспортировке авто на штраф-стоянку. При нарушениях правил эксплуатации и управления применяется задержание ТС, его доставляют на эвакуаторе на спецстоянку. Согласно КОАПу, плата за перемещение ТС, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку с владельца не взимается.
– Но, допустим, инспектор задержит нетрезвого водителя. Что делать с авто? Куда его везти? За чей счет? Муниципальных стоянок в области нет, – недоумевает Александр Новиков.
Сутки на коммерческих автостоянках стоят по 50 рублей, эвакуатор стоит 1000 рублей за один автомобиль. А сколько их по области задерживают в течение дня? Не меньше десятка.
– Законодатель определил, что эти расходы должны нести государство или органы МСУ. Понятно, что никому не выгодно создавать муниципальные стоянки – значит, надо заключать договоры с коммерческими, – уверен вице-губернатор Евгений Карпов.

Можно дышать в трубку инспектора
Говорят, скоро будет разрешено ездить "под легкой мухой". В поправках к КоАП, которые вступят в силу с 1 июля, есть норма, что можно считать опьянением. Под ним понимается наличие абсолютного этилового спирта 0,3 и более грамма на литр крови или 0,15 и более миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических/психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством РФ, а также совокупность нарушений физических/психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.
С 1 июля инспекторам будет дано право самостоятельно проводить медосвидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения. Гаишникам выдадут алкометры. Если водитель не захочет "продуваться" у инспектора ДПС или результаты теста ему покажутся неверными, он имеет право пройти освидетельствование в медучреждении.
– В то же время в шести районах области у нас нет дублирующих алкометров. Если прибор в ремонте, приходится использовать дедовские трубочки. Из-за этого масса дел прекращена в судах. Средняя стоимость нового прибора – 40 тысяч. А отдельной строки в областной программе БДД на это нет. И мы решили – средства, запланированные на покупку новых патрульных авто, направить на покупку этих приборов, – рассказал Александр Новиков.

Текст: Анна Тумановская.
Фото Макса ЕФРЕМОВА.
г.Владимир.

Кстати

Каждое второе ДТП с участием автобуса происходит по вине его водителя. В прошлом году в области произошло 80 таких аварий.
Часто водителями автобусов становятся случайные люди с низким уровнем квалификации. Например, по вине одного водителя за год совершено 5 аварий. Он из одной компании переходил работать в другую.
В прошлом году из-за технической неисправности автобусов произошло 2 ДТП (3 человека получили ранения). Водители пассажирского транспорта нарушают режимы труда и отдыха. Они часто работают по 18 часов в сутки. В ближайшее время пройдут массовые проверки транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки.

Народный опрос "призыва"

Как сократить количество ДТП на дорогах?

Вера, врач: – Прежде всего, неукоснительным соблюдением водителями и пешеходами правил дорожного движения. Пешеходы должны быть предельно внимательны. Увеличение размеров штрафов за нарушения на дорогах уже, как я слышала, принесло свои плоды, и количество ДТП стало сокращаться.
Илья, курсант ВЮИ: – Поддержанием автомобиля в технически исправном состоянии. Соблюдением водителями скоростного режима. Главное – полностью исключить употребление спиртного за рулем – это самое главное.
Наталья, повар: – Соблюдением водителями правил безопасности движения на дорогах. К нарушителям надо повышать требовательность. Штрафы за нарушения стали великоваты, но жизнь дороже.
Андрей, водитель: – Требовательность к водителям и штрафы нарушителей, конечно, необходимы, но главное, – исключить коррупцию на дорогах. За 4 года я получил всего один штраф – за нарушение правил парковки.

Опрашивал Владимир СОПУНОВ.
Фото Татьяны ЛАПАТИНОЙ.
г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике