Устанавливаем двери и окна

На протяжении двух последних лет для управления по защите прав потребителей камнем преткновения стали жалобы на установку окон ПВХ и входных металлических дверей. Даже жалобы на “левые” мобильники...

Специалисты предупреждают – при заказе окон и дверей не забудьте про договора и квитанции
На протяжении двух последних лет для управления по защите прав потребителей камнем преткновения стали жалобы на установку окон ПВХ и входных металлических дверей. Даже жалобы на “левые” мобильники померкли в свете оконных и дверных проблем. В 2007 году специалисты разобрались с почти 300 обращениями владимирцев, в 2006 году жалоб было вдвое меньше.

Профессионализма не хватает
Во Владимир пришла мода на деревянные оконные блоки. Обеспеченные граждане в новые квартиры, коттеджи и дачи стали заказывать окна исключительно из элитного дерева.
Во Владимире появились две фирмы по установке и производству деревянных стеклопакетов. Правда, специалисты управления по защите прав потребителей говорят, что профессионализма мастерам явно не хватает. Уже появились первые недовольные клиенты. Зато по-прежнему сохраняется спрос на пластиковые окна. И жалоб по ним – бескрайнее море.

К установке окон и дверей надо готовиться основательно
Не так давно наша семья установила в одной из комнат квартиры стеклопакет. Мечтали заменить старые оконные блоки во всей квартире, но хватило и первого этапа. Как говорится, деньги и нервы целее будут. Главный вывод – окна лучше менять во время общего ремонта в квартире. Ужасные картины пыли и грязи, разводимой рабочими в процессе установки окон, не сильно пугают, когда в квартире и так бардак, умело устроенный мастерами по укладке плитки и поклейке обоев.
Самое главное, к грядущему “побоищу” надо готовиться основательно. Хорошо, что нас предупредили знающие люди. И мы обошлись малыми потерями: на новом линолеуме остались два пятна от пены или клея, которые я так и не смогла ни отмыть, ни отодрать, а на новеньких окнах появилась пара жирных пятен. Как их посадили мастера, осталось тайной, но с их удалением пришлось помучиться.
Подготовку к установке окон лучше проводить в несколько этапов.
Первое – снимите шторы, занавески или жалюзи. Церемониться с ними мастера не будут.
Второе – освободите подоконники. Для надежности комнатные цветы лучше перенести в другую комнату.
Третье – укройте всю мебель. Прежде чем приступить к установке стеклопакета, предстоит демонтаж старого окна. От этой процедуры столько пыли, что символически накинутые тряпочки и газетки не спасут ваши диваны и шкафы. Спустя время ошметки старого цемента можно обнаружить в стопках с нижним бельем, а постельное белье из-за слоя пыли нужно будет перестирывать. Спасет только так называемая парниковая пленка. Чем она плотнее и шире, тем лучше. Надо еще купить скотч, чтобы надежно прикрепить края пленки, которой обвернули шкафы и диваны.
Четвертое – освободить проходы в подъезде, коридоре и комнате. Все детские стульчики, напольные вазы, стереоколонки, обувь спрятать подальше. Важно подготовить площадку, куда можно сбросить остатки старого оконного блока. Еще необходимо освободить хотя бы одну розетку. Сейчас мастера-монтажники, как правило, пользуются электроинструментами.
Пятое – на время монтажных работ детей отдать бабушкам и пристроить на время к родственникам всех домашних животных. Шум будет необыкновенный – какофония молотков, дрели и перфоратора.

Главное нарушение – просрочка
Самая распространенная жалоба потребителей, связанная с изготовлением и установкой окон ПВХ, – нарушение сроков. Разумный срок изготовления окон – 25 рабочих дней, срок доставки – 3-5 дней, установки – максимум два дня (демонтаж и отделка откосов и подоконника).
Со сроками доставки и установки окна не повезло и нашей семье. В день доставки нам обещали начать и монтаж. Мы подготовились по полной. Вынесли часть мебели, все закрыли пленкой. Мастеров ждали с самого утра. К обеду выяснилось, что машина с нашим окном уехала по ошибочному адресу. Мастера смогут приехать только через два дня. Час ругались, а все без толку. Договор-то не нарушен по срокам. Пришлось заново все вещи распаковывать, мебель возвращать на прежние места, а через два дня повторить процедуру, но уже с успешным финалом.
– Если вам обещают за 10 дней выполнить заказ, не верьте. Подобные обещания должны настораживать покупателя. Фирма обязательно должна заключить договор, в котором указаны все сроки выполнения заказа, что входит в услуги фирмы, а также рассказать об особенностях товара, – рассказывает главный специалист управления по защите прав потребителей Елена Воронина.
На днях в управление обратилась девушка, недовольная установкой лоджии. Якобы ей установили некачественные окна. Выйдя на балкон, девушка решила открыть окно. Видимо, она резко дернула за ручку, окно выскочило из полозьев и упало вниз, при этом разбив окна на балконе нижнего этажа. Вероятно, окна перестают функционировать в морозы, крепления замерзли. Это может показать лишь экспертиза. Поэтому особенности по температурному режиму, влагоустойчивости нужно узнавать в фирме заранее.
– Сейчас среди предпринимателей практикуется брать с потребителей расписку за доставку окон ПВХ. В ней указано, что с момента доставки за сохранность окон отвечает потребитель. Покупатель часто подписывает не глядя. А потом на окнах обнаруживают микротрещины и другие дефекты. Предъявить претензию уже достаточно сложно, ведь потребитель подписал, значит, проверил и со всем согласен, – поясняет Елена Викторовна.
Мужчина заказал фирме застеклить балкон и окно в комнате. В договоре было прописано, что пластиком надо отделать только откосы и подоконник. Но в процессе работы мастер демонтировал и порожек на балконе. Пришлось потребителю заплатить дополнительно полторы тысячи рублей. А если бы в договоре было указано все по пунктам, сумма оказалась бы скромнее.

Главное – договор
Объявления об установке и заказе металлических входных дверей висят на каждой рекламной тумбе, напечатаны во всех газетах объявлений.
Во Владимире не так давно появилась некая фирма по установке дверей. Заведует организацией девушка. По указанному в договоре адресу потребители не могут найти офис. Мастера приезжают на дом, делают замеры, забирают деньги и пропадают. На руках у обманутых заказчиков остается символический договор без подписей и печатей. На рассмотрении у специалистов управления уже три подобных жалобы.
– По установке дверей одна проблема – нет договоров. Фирмы дают гарантийные талоны. По непонятной причине потребители отдают 5-10 тысяч мастеру просто так, без договора. Зато в автобусе за 8 рублей всегда возьмут билет.
В договоре обязательно должны стоять подписи сторон, печать организации. Потребителю выдается либо чек, либо приходно-кассовый ордер, – разъясняет главный специалист управления по защите прав потребителей Елена Воронина.

Ведущая рубрики: АННА ТУМАНОВСКАЯ.

На заметку

Фирмы защитили себя от неустойки
С 11 декабря 2007 года вступили в силу несколько поправок к федеральному закону “О защите прав потребителей”.
Теперь в статье №23 говорится о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. За каждый день просрочки продавец будет вынужден платить неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Причем, виновник обязан будет расплатиться с покупателем в течение 10 дней.
Специалисты управления думали, что теперь-то предприниматели не станут рисковать. Просрочек не будет. Ведь сейчас очень часто продавцы берут 100-процентную предоплату. А заказ вместо обещанных двух недель исполняют месяц-полтора. За столько дней просрочки фирмы рискуют потерять 5-7 тысяч рублей.
Однако предприимчивые бизнесмены застраховали себя и на случай неустойки. Юристы потрудились, нашли лазейку в законе.
– Потребителю предлагается заключить договор, в котором есть интересный пункт. Доставка и монтаж товара, указанного в эскизе, производится из согласованного заказчиком материала в течение 20 рабочих дней после оплаты заказчиком суммы в размере 100% предоплаты. То есть авансовый платеж принимается только в виде полной оплаты за товар или услугу. Исходя из этого пункта ни о какой неустойке речи быть не может. И доставлять дверь или окна фирма может месяц-два.
“Качать права” в этом случае не имеет смысла. Поэтому прежде чем подписывать, надо внимательно прочитать договор, – предупреждает главный специалист управления по защите прав потребителей Елена Воронина.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике