Мебель заказывали?

Во Владимире огромной популярностью стала пользоваться такая услуга в сфере торговли, как изготовление мебели на заказ. Владимирцы все чаще заказывают мягкую мебель, кухонные гарнитуры, шкафы-купе. Вместе с тем...

Как показывает практика, далеко не всегда качество заказанной клиентом мебели оказывается достойным
Во Владимире огромной популярностью стала пользоваться такая услуга в сфере торговли, как изготовление мебели на заказ. Владимирцы все чаще заказывают мягкую мебель, кухонные гарнитуры, шкафы-купе. Вместе с тем с каждым месяцем растет количество жалоб в управление по защите прав потребителей. Очень многие клиенты недовольны результатом работы изготовителей мебели.

Ассортимент мебели в нашем городе достаточно высок. В огромном количестве мебельных салонов, торговых центров, небольших секций и отделов можно найти шкафы и диваны на любой вкус. Однако предпочтения у каждого покупателя свои. В поиске удобного дивана или кухонной тумбы сталкиваешься с проблемой – нет нужного размера. В "брежневках" и "хрущевках" особо не развернешься, приходится искать компактную и вместе с тем комфортную мебель. При этом хотелось бы еще и с качеством не прогадать. За всем этим в итоге покупатель обращается к мастерам по изготовлению мебели на заказ.
К сожалению, это самое качество очень часто страдает. Огромный поток жалоб в управление по защите прав потребителей идет на мебельный магазин, расположенный на территории одного из владимирских рынков. Только в нашей публикации мы расскажем о десяти последних обращениях.

В кухонных гарнитурах не хватает ящиков и лампочек
Женщина заказала кухонный гарнитур, но не типовой, а с выдвижными ящичками у верхних шкафов. Заказ выполнили через месяц. Предусмотрительный потребитель для сборки кухонной мебели вызвала мастера из фирмы-изготовителя. Правда, пришлось заплатить 5 200 рублей, 10% от стоимости заказа. При сборке обнаружилось, что ящиков у двух верхних шкафов нет, их просто забыли сделать. Фирма отказалась признать свой огрех в работе. За изготовление ящичков женщине пришлось заплатить дополнительно 440 рублей.
Еще одна владимирская семья заказала кухонный гарнитур с карнизом для светильников. Когда заказ предстал перед потребителем в готовом виде, оказалось, что в карнизе значатся только дырочки. Лампочки в комплекте не предусмотрены. Обманутые покупатели написали заявление на возврат денег за неустановленные светильники. Фирма объяснила, что в договоре об этом не сказано, а значит, претензии беспочвенны. Супруги были вынуждены заплатить 580 рублей за лампочки.
В данной ситуации специалисты управления по защите прав потребителей советуют заключать подробный договор с прилагающейся к нему схемой-чертежом кухонного гарнитура и перечнем комплектующих.

На обивке диванов дыры
В этом же самом мебельном магазине жительница Владимира заказала диван под многообещающим названием "Джокер" за 15 520 рублей. Домой его доставили в упаковке, дефект не был заметен. Позже женщина заметила, что между подушкой и спинкой дивана рядом с подлокотником зазор не меньше 10 см.
Дважды женщина писала заявление на устранение дефекта. Изготовители не признавали брак. В итоге к женщине приехали мастера и забрали подушки с дивана. Месяц ушел на перешив. Предприимчивые мастера пришили кусочек старого поролона к подушкам и спрятали это под чехлом. Специалисты управления по защите прав потребителей посоветовали женщине написать заявление на возврат денег, что она и сделала. Фирма предложила потребителю заключить соглашение. В нем она отказывается от всяческих претензий и признает то, что брака не было. Мол, тогда вернут деньги. Юрист управления по защите прав потребителей посмотрел экземпляр соглашения и посоветовал не подписывать. Благодаря настойчивым беседам с правозащитниками потребительнице все-таки вернули деньги.
Молодая семья купила диван в кредит за 12 тысяч рублей. Через три месяца диван развалился, вся обивка пошла по швам, а каркас из-за многочисленных сучков дал трещину. Один раз мебель отремонтировали, но дефекты появились вновь. Независимая экспертиза признала производственный дефект. Но фирма-изготовитель отказывалась удовлетворить жалобу клиента. Семья подала исковое заявление в суд. Предвидя долгую судебную тяжбу, директор фирмы предложил вернуть деньги. Но только стоимость дивана, расходы по кредиту и экспертизе семье пришлось записать на свой счет. Супруги были настолько замучены разбирательством с продавцами и директором, что без разговоров согласились.
Еще одна жительница Владимира купила в этом же магазине диван. Покупку ей привезли на следующий день. Сняв чехол, покупательница увидела две дырки на обивке. Продавцы заявили, что этот брак не их вина, мол, надо было при покупке внимательнее смотреть. Пошив новой обивки обошелся потребителю в 4500 рублей, тогда как сам диван стоил 8000 рублей.

Стирается ворс и расползается ткань
Молодой человек приобрел в мебельном магазине диван и кресло-кровать. По всей видимости, швы на ткани были выполнены некачественно, а деревянный каркас сколотили из сырого дерева. Конструкция дивана сломалась сразу же, ворс на обивке разгладился в разные стороны, а ткань стала рваться буквально на глазах. За кресло-кровать после продолжительных разборок специалистов управления деньги удалось вернуть, а диван фирма-изготовитель переделывала.
Достаточно обеспеченная дама заказала в секции на рынке диван из двух видов тканей. В первый раз грузчики привезли не тот диван, во второй раз покупка не прошла во входную дверь. Так как в качестве товара не было сомнений, деньги вернуть отказались. Женщина пожалела потраченных средств и согласилась на замену дивана, на более скромный и по габаритам, и по фасону.
Одна семья купила на рынке комплект мебели: два кресла и диван за 20 тысяч рублей. В разложенном виде на диване и креслах обнаружились потертости ткани. Покупку трижды пытались привести в порядок. Дефект так и не удалось устранить. По совету специалистов управления по защите прав потребителей семья провела экспертизу, брак фирмы-изготовителя был доказан. Потребителю вернули деньги.

Шкафы собирают под честное слово
Потребитель заказал шкаф-купе за 11 тысяч рублей. Договор на изготовление был заключен, а на сборку нет. Хотя устанавливал шкаф мастер от фирмы. Через три месяца шкаф развалился. Мастер заявил, что он ничего не собирал. А доказательств на бумаге (квитанции об оплате услуг по сборке мебели) у потребителя нет. Второй раз потребителю пришлось собирать шкаф своими силами.
Правда, семью этот случай не отвадил от магазина. Там же супруги заказали кухонный гарнитур. Его собирали также, под честное слово. Через некоторое время из шкафов вылетели шурупы и упали стекла в дверцах. Данный случай нарушений при сборке тоже не удалось доказать.

СКАЗАНО
Главный специалист управления по защите прав потребителей Надежда Боброва:
– При заключении договора на выполнение заказа по изготовлению мебели в нем обязательно должен быть прописан пункт по сборке. Сборку обязан выполнять мастер от магазина или фирмы-изготовителя. После сборки потребителю должны выдать квитанцию об оплате услуг.
У многих магазинов по продаже и изготовлению мебели на заказ нет полной информации о товаре, в частности, нет подробных прайсов. И нередко для потребителей становится неприятным сюрпризом то, что результат работы оказывается далек от первоначального заказа по цене и внешнему виду.

На заметку потребителю

Главное в мебели – из чего она сделана
Специалисты советуют покупать кухонные гарнитуры, шкафы-купе и прочую корпусную мебель из ДСП.
В продаже есть мебель из шлифованного и ламинированного ДСП. При производстве мебели чаще всего используется ламинированное ДСП, так как шлифованное не может предоставить всю гамму цветов. В отличие от обычной ДСП ламинированное покрыто слоем бумажно-смоляной пленки. Она прочна и устойчива к любым повреждениям. Еще один материал – МДФ. По сути, это то же самое ДСП, только изготовленное по усовершенствованной технологии. В результате в МДФ нет фенола и других, опасных для здоровья веществ. МДФ очень устойчив к повышенной влажности, грибкам и бактериям.
Для мягкой мебели также важен материал. Наиболее практичная ткань – флок. Пыль с обивки из флока можно с легкостью удалить при помощи губки или щетки для одежды. В моде диваны и кресла из кожи. Этот материал также легко моется и чистится. Но лучше всего приобретать мягкую мебель, покрытую съемными чехлами. Их можно запросто постирать или заменить на новые.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике