Антиремонт. Потребитель оплату гарантирует, а мастер ремонт не обещает

Мы не мыслим своей жизни без бытовой техники. Стиральные машины, холодильники, электрочайники, микроволновки есть в каждой квартире. К хорошему быстро привыкаешь, что приходишь в ужас, когда бытовая техника...

Мы не мыслим своей жизни без бытовой техники. Стиральные машины, холодильники, электрочайники, микроволновки есть в каждой квартире. К хорошему быстро привыкаешь, что приходишь в ужас, когда бытовая техника выходит из строя. Ее приходится нести в сервисные центры. А ремонт зачастую оказывается ой каким хлопотным делом.

Беды в семье от сломанной техники
В нашей семье за полгода вышли из строя электрический термос-чайник, микроволновка и сотовый телефон.
И у всех, как назло, истек гарантийный срок. Для ремонта выбрали крупный сервисный центр. В нем работает с десяток мастеров. У каждого своя специфика: один занимается электроникой, другой – только мобильниками.
Технику нам отремонтировали в разумные сроки и за разумные деньги. Только с микроволновкой не повезло. Оказывается, мы сами с фирмой-производителем прогадали. Ни одна запчасть от "чужих" микроволновок для нашей не подходит. Да и стоимость ее – под 2 тысячи рублей.
Мастер нам посоветовал купить лучше на эти деньги новую печь. Что мы и сделали. Правда, без техники мы все равно помучались. Достали с антресолей обычный чайник, который кипятят на газовой плите. Успели забыть, как долго он греется и как быстро остывает.
А без микроволновки вообще беда. Ребенку тарелку супа разогреть – в мисочке на плите, йогурт подогреть – на батарее, плов мужу подогреть – на масле на сковородке. Ужас.
А без сотового телефона – вообще как без рук. Так что скорый ремонт – наше спасение.
Но нередко ремонт оборачивается тратой времени и денег. Такие случаи рассматривают специалисты управления по защите прав потребителей.

Мобильник получить из ремонта – проблема
У девушки сломался сотовый телефон. Просто перестал включаться. Гарантийный срок вышел. А покупать новый – жалко. Пользовалась-то она прежним всего год с небольшим, да и стоил он целых 11 тысяч рублей. Елена отнесла сотовый не в сервисный центр, а в небольшой отдел по продаже и ремонту мобильных телефонов. Получила квитанцию. Дата приема заказа указана – 24 февраля 2007 года, а срок окончания работ – пустая графа. Только через пару месяцев индивидуальный предприниматель Алексей позвонил заказчице и попросил забрать телефон. Починить его так и не смогли. Лена пошла в отдел, где продавцом работала жена предпринимателя. Телефона на месте не оказалось.
Хозяйка пыталась вернуть мобильник до октября. В итоге обратилась в управление по защите прав потребителей. Специалисты управления вызвали предпринимателя к себе на "очную ставку" с клиентом. Выяснилось, что сломанная Нокиа была в числе украденных телефонов. 16 мобильников пропали из сумки жены предпринимателя (как они только поместились в дамскую сумочку?). Что интересно, Алексей не стал писать заявление в милицию, удовлетворить требования потребителя тоже отказался.
– А почему я должен теперь этой девушке искать другой сотовый телефон. У нее он был сломан, я много раз звонил ей, просил забрать, она не пришла. Теперь кто-то украл ее телефон, а я – отвечай, – возмущается предприниматель.
Главный специалист управления по защите прав потребителей Надежда Боброва объясняет:
– В законе "О защите прав потребителей", в статье 35-й, сказано, что в случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан заменить ее однородной вещью. При отсутствии аналогичного товара, в данном случае – мобильного телефона, находящегося в ремонте, – ИП обязан возместить двукратную стоимость утраченного товара.
Горе-предпринимателю дали 10 дней на решение проблемы. Такой же телефон Алексей не нашел. Но отдал девушке телефон Нокиа другой модели, по аналогичной цене, в рабочем состоянии. Так что требование потребителя спустя почти год было удовлетворено.

Стиральные машины ремонтируют месяцами
В этом году специалисты управления по защите прав потребителей рассмотрели 43 серьезных обращения по ремонту бытовой техники.
За два месяца 10 потребителей пожаловались на одного индивидуального предпринимателя – мастера по ремонту стиральных машин Романа Е.
Многие ищут мастеров по газетным объявлениям. Объявление Романа звучало красноречиво: "Ремонт стиральных машин на дому. КАЧЕСТВЕННО". Как не купиться… Потребители вызывают мастера домой, он находит неисправность и говорит – необходима новая запчасть. Потребитель покупает деталь сам. Роман забирает запчасть и аванс – 300-500 рублей. И пропадает на месяц-два, а то и на полгода. Квитанций у потребителей нет, только номер телефона в газете. Номер домашний. Трубку мастер не берет. Ситуация тупиковая.
– Мы этого мастера вызванивали поздним вечером. Только однажды он пришел к нам на разговор в управление. И то был сильно возмущен, добиться от него ничего не смогли. Под нажимом нашим специалистам удалось вернуть несколько авансов. Но с этим ИП мы мучаемся не менее 5 лет. То нет на него жалоб, то целым потоком. Мы всем советуем лучше в сервисный центр обращаться. Это надежнее, – считает Надежда Николаевна.

Старые ТВ и холодильники не ремонтируют
Редко какая мастерская или сервисный центр возьмутся за ремонт старой бытовой техники. На особом счету холодильники и телевизоры. Мастера уверены, современная крупногабаритная техника в лучшем случае прослужит 5-7 лет. Дальше ремонтировать ее нет смысла, она просто рассыплется, придется менять запчасть за запчастью. Многие потребители даже предполагают, что заводы-производители специально создают недолговечную технику, чтобы объем продаж не падал.
Вот еще один интересный случай. Пожилой женщине родственники подарили холодильник. Так как морозить в нем было нечего, она отключила холодильник, по привычке пользовалась старой проверенной "Окой". Спустя 3 года, когда техника советского образца вышла из строя окончательно, женщина включила новый. Как показалось пенсионерке, новый агрегат неисправен – внутри из одной запчасти сыпались сухие кристаллы.
Женщина отправилась в гарантийный сервисный центр. Но гарантия уже прошла. Потребительница принесла с собой запчасть (предварительно помыв ее и упаковав в пакет). Мастера-юмористы сказали пенсионерке, что это в холодильнике аккумулятор "сдох", холодильник надо выкинуть.
Расстроенная женщина пришла в Управление по защите прав потребителей. По инструкции специалисты разобрались, что запчасть была емкостью, в которой скапливался сухой лед для дополнительной заморозки овощей. На работу холодильника эта деталь никак не влияла. Вот и верь после этого мастерам. Не обманут, так пошутят вволю. С десяток таких горе-мастеров создают нелестную славу остальным.

Важно знать
Всегда заключайте с мастером договор об оказании услуг. Обязательно запишите все данные мастера, сервисного центра: телефоны, адрес, паспортные данные (если мастер работает дома и нашли вы его по объявлению).
Кстати, с 11 декабря вступят в силу поправки в Закон о защите прав потребителей. За просрочку ремонта можно будет наказывать рублем.
Мастерам дается 45 дней, чтобы решить проблему бытовой техники и сотовых телефонов. Вышел за пределы срока – 1% от стоимости товара за каждый день.
И самое главное, отсутствие деталей не может продлевать срок ремонта.

Случай из практики

Предоплата без квитка не считается
В управление по защите прав потребителей обратилась пенсионерка с жалобой на мастера по установке лоджии.
Женщина увидела в газете объявление, в котором частная фирма предлагала быстро и качественно застеклить балконы. Потребитель заключила договор об оказании услуг, в котором было указано о поэтапности работ и оплаты. Потребовалась предоплата в размере 8 тысяч рублей. Женщина деньги отдала, а квитанцию не взяла. Специалисты управления вызвали предпринимателя и потребителя на встречу. Мастер, которому пенсионерка якобы отдала сумму, наотрез отказывался от этого факта. Доказательств у потребителя никаких нет, ни квитанции, ни чека на руках нет.
– Подобные вопросы решать очень тяжело. Нам просто повезло, что предприниматель пошла на уступки. Она не признала факт предоплаты. Но согласилась взять за работу не 19 тысяч рублей, а 11 тысяч, – рассказала главный специалист управления Надежда Боброва.
Свое обещание предприниматель сдержала. Женщине балкон застеклили и взяли 11 тысяч рублей, то есть с учетом предоплаты.

Ведущая рубрики: АННА ТУМАНОВСКАЯ.

Анонс
В следующем номере: Как обманывают потребителей в крупных торговых центрах по продаже бытовой техники и электроники. Какой товар можно купить в этих гипермаркетах и как не нарваться на подделку и продавца-обманщика.

Фото: Рудольф НОВИКОВ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике