Двигатель торговли

Вчера работники рекламной отрасли отметили профессиональный праздник. Каково это - работать в рекламном бизнесе? Как наши соотечественники относятся к рекламе?

Вчера работники рекламной отрасли отметили профессиональный праздник. Каково это – работать в рекламном бизнесе? Как наши соотечественники относятся к рекламе?

Рекламные паузы научились использовать себе во благо
Одно время народ возмущался (некоторые недовольны и до сих пор) тем, что в СМИ – огромное количество рекламы. Мол, она засоряет эфир. Только настроишься на фильм или передачу, а тут трансляцию прерывают и начинают давать советы, какие лучше выбрать прокладки. Достали!
Но есть люди, которые придерживаются иного мнения и научились рекламные паузы использовать себе во благо.
Например, во время перерыва можно сбегать на кухню, заварить чайку или (как я вчера) постирать отдельные мелкие вещи. Еще можно почитать книгу, проверить у ребенка уроки.
Да мало ли чем можно занять себя во время рекламы. Она так прочно вошла в нашу жизнь, что порой ее даже не хватает. Смотришь фильм из домашней видеотеки и время от времени ловишь себя на мысли: "Когда ж будет реклама? Мне нужно сделать то-то и то-то".

Рекламный менеджер должен быть навязчив
Люди, сталкивающиеся с рекламой исключительно как потребители, с трудом представляют себе, каких неимоверных усилий стоит менеджерам заполучить рекламу. Рекламный менеджер – специальность довольно новая, но уже чрезвычайно востребованная рынком.
Однако достичь успеха в этой профессии, как и в любой другой, дано не каждому. По словам жительницы Владимира Натальи Синицыной, 5 лет работающей в рекламной сфере, главные профессиональные качества менеджера – коммуникабельность и в большей степени настойчивость, иногда переходящая в навязчивость.
– Нас в дверь, а мы – в окно, – улыбается Наталья. – Без настойчивости в нашем деле – никуда. Плюс ко всему, нужно очень хорошо чувствовать собеседника, уметь понять, что ему нужно, подстроиться под его желания. Это трудно, потому что иногда рекламодатель и сам не знает, чего хочет.
Легче и эффективнее всего, по мнению Натальи, добывать рекламу, когда ты общаешься с человеком лично с глазу на глаз, а не по телефону или по электронной почте. При беседе вживую проще установить контакт и настроиться на волну собеседника.
В работе рекламного менеджера самые неприятные – две вещи: отказ клиента дать рекламу и необходимость выбивать деньги из компании, не желающей платить по договору уже после того, как реклама запущена в СМИ.
– Это ужасно неприятно, – делится впечатлениями Наталья. – Во-первых, жалко своих трудов, потому что иногда человека очень долго приходится уговаривать на рекламу, клиенты бывают очень требовательные, с большими претензиями, с особым взглядом на вещи. И надо все это принимать, под все это подстраиваться. Во-вторых, жалко трудов творческой группы, которая работала над созданием рекламного проекта. И в-третьих, неприятно от того, что тебя обманули и, грубо говоря, "кинули на бабки". Приходится порой выбивать долг через суд.
Когда-то Наталья Синицына работала педагогом. Но из-за низкой зарплаты работу пришлось поменять. Сначала она сомневалась, что освоит новую профессию, но – втянулась.
– Один мой знакомый сказал, что, по его мнению, люди с педагогическим образованием универсальны и могут работать в любой сфере. Сейчас я думаю, что он во многом прав.
Наталья признается, что реклама ее никогда не раздражала, даже в то время, когда она не имела к ней никакого отношения. А сейчас тем более. Из чисто профессионального интереса Синицына смотрит все рекламные ролики, которые показывают по владимирскому телевидению.
К московской рекламе Наташа относится более спокойно, но и ее иногда смотрит с интересом. Больше всего ей нравится реклама, которая сделана с юмором.
– Например, одна из последних, где мужчина-инструктор учит девушку водить автомобиль, а у нее ничего не получается. Он сначала нервничает, а потом отламывает кусочек шоколада и спокойно и ласково объясняет девушке, как нужно плавно трогаться с места. Вот только названия шоколада я не запомнила.
Так что рекламный ролик, наверное, не совсем в этом смысле удачный: человек запоминает не бренд, а сюжет. Для продвижения товара – это не самый хороший вариант, – профессионально рассуждает Наташа.
Звезды не брезгуют сниматься в рекламе
Рекламные работники – это не только те люди, которые собирают рекламу, но и те, которые принимают непосредственное участие в ее создании: копирайтеры (журналисты, пишущие рекламу), сценаристы и режиссеры роликов, актеры, снимающиеся в этих самых роликах.
Многие известные сегодня артисты до того, как стали сниматься в кино, снимались в рекламных роликах. Например, Андрей Мерзликин впервые стал известен широкой публике не как Димон Ошпаренный из "Бумера", а как велосипедист, который выпивает тонизирующий напиток, гонится за леопардом и потом произносит ставшую уже крылатой фразу: "Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить".
В рекламе в разное время снялись Валерия, ("Активия"), Дмитрий Маликов ("Head & Shoulders"), Игорь Ливанов, Иван Ургант, Жанна Фриске и сотни других звезд.
Во владимирских рекламных роликах также снимаются профессиональные актеры. Некоторые из них работают в нашем областном драмтеатре. Одна из владимирских актрис как-то призналась мне, что сниматься в рекламе или озвучивать ролик на радио – это адский труд. Необходимо найти свою "голосовую фишку", а на это уходит огромное количество времени.
– Не каждый актер способен хорошо озвучить ролик. Не думайте, что к этой работе можно относиться как к халтуре, где можно по-легкому срубить денег. Это не так.
А, пожалуй, наиболее изестным сегодня владимирским "лицом" стал актер Юрий Круценко, рекламирующий услуги одной из владимирских компьютерных фирм.
"Призыв" с огромным удовольствием поздравляет всех рекламщиков нашей области и, конечно, дорогих рекламодателей с профессиональным праздником. Желаем вам больше рекламы, хорошей и разной, которая для многих россиян стала уже не навязчивой неприятностью, а своеобразной потребительской информацией.

Текст: Анастасия ВРАНЦЕВА.
г.Владимир.

Кстати
На чем строится реклама?
Основная задача рекламы – привлечь внимание покупателя и в идеале заставить его купить рекламируемый товар. Сегодня, как говорят психологи, в рекламе для этой цели удачно используется несколько "кнопок", рассказывает психолог Татьяна Деверева.
– Например, кнопка "Деньги". Все вариации на тему "Зачем платить больше?"; "Солидный банк для солидных клиентов".
Кнопка" Власть" (включая отношения управления – подчинения).
Кнопка "Секс". Редкая реклама не использует ее. Пусть даже не впрямую, но сюда относятся любые намеки на взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
И обязательно – кнопка "Кайф".

Народный опрос "призыва"

Как вы относитесь к рекламе?

Лариса, домохозяйка:
– Да нормально отношусь. Не люблю, конечно, когда кино прерывают рекламой, но научилась правильно использовать это время. Мне обычно дочка приносит в перерыв уроки и говорит: "Мам, проверь у меня пока английский".

Капитолина Михайловна, пенсионерка: – Да только сериал начнется, тут же реклама. Что ж в этом хорошего? Но я все равно ее смотрю, потому что не люблю играть пультом, переключая с канала на канал. А так в доме много чего из рекламируемых товаров: стиральный порошок, средство для мытья посуды, мыло:

Илья, курсант: – Да у меня нет времени смотреть телевизор, но вообще мне нравится реклама "Орбита". И жевательную резинку я эту всегда покупаю.

Александр Алексеевич, начальник техбюро цеха: – Я очень неоднозначно отношусь к рекламе. Не нравится та, которая предлагает вредные товары: пиво, сигареты, кофе.
А вот реклама чая мне нравится – это напиток, к которому мы с детства приучены. А вообще, мне кажется, надо выделить отдельный канал для показа рекламных роликов. Кому интересно, пусть смотрят.

Опрашивала Анастасия ВРАНЦЕВА.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике