131-Й ЗАКОН

Мэр Суздаля Сергей Годунин: 131-й закон разделил муниципалитеты на первый и второй сорт

Глава города Суздаля Сергей Годунин из тех руководителей территорий, которые, мягко говоря, не в восторге от принципов реализации закона №131-ФЗ "Об основах местного самоуправления в РФ". И главной проблемой реализации закона, на его взгляд, является финансовое обеспечение местного самоуправления. Впрочем, слово самому Сергею Борисовичу:

– Собственные доходы города в последние годы постоянно увеличивались (на 50% в 2004-м и еще на 29% – в 2005 году). Но с введением 131-го закона и последовавших затем изменений в Бюджетный кодекс финансовое положение города ухудшилось. А все потому, что 131-й закон оставил за нами, как за городским поселением, только те налоги, которые либо трудно, либо неритмично собираются. Если до введения 131-го закона собранные в Суздале налоги составляли 46% от всех доходов городского бюджета, то в 2006-м эта доля сократилась до 26%.
Потерял город и в абсолютных суммах: уровень налоговых поступлений сократился с 57 миллионов рублей до 15,4 миллиона при том, что сумма неналоговых поступлений не изменилась. При этом возникла парадоксальная ситуация – в бюджет другого муниципального образования (Суздальский район) поступает больше городских налогов, чем в сам город. В город – 15,4 миллиона, а в район – 28,4 миллиона. При этом бюджет района получает чистых дотаций из области в 2006 году – 106,4 млн. руб., в 2007 г. – 119,5 млн. руб., но дотации городу из районного бюджета не были предусмотрены ни в 2006, ни в 2007 году. А ведь город, по новому закону – часть района, где проживает четвертая часть населения. По-моему, было бы справедливо, если бы районный бюджет перечислял в бюджет города Суздаля долю дотаций, пропорциональную числу жителей.
И еще немного о налогах. В 2006 году из всех налогов, собранных в городе Суздале (217,2 млн. руб.) только 7,1% остались в самом городе, 13,1% – зачислено в бюджет района, 35,4% – в консолидированный бюджет области, 44,5% – попало в федеральный бюджет. Как видно из приведенных цифр – город не нахлебник. Успешно работают предприятия сферы туризма, как нигде в области развито частное предпринимательство. Но в итоге: нет ни достаточного количества закрепленных налоговых поступлений, ни соответствующих дотаций (вся финансовая помощь из бюджетов вышестоящего уровня в 2006 году составила 11,1 млн. руб., или 20% расходной части городского бюджета).
Но ведь Суздаль – совершенно особенный город России! Мы должны иметь достаточно средств не только на обеспечение своей ежедневной жизнедеятельности. Все, что мы в городе делаем, это мы делаем и для того, чтобы развивать основной бизнес города – туризм. Для нас, суздалян, хорошие дороги, ремонт зданий, освещение улиц – это вложения в основные средства производства, как для любого завода – вложения в обновление оборудования и модернизацию технологических процессов.
В городе вводятся новые гостиничные комплексы высочайшего современного уровня, с отличным уровнем благоустройства, но, выходя за их пределы, турист попадает на разбитые тротуары, требующие капитального ремонта дороги, видит в самом центре полуразрушенные дома ветхого и аварийного жилого фонда. Решение всех этих проблем требует огромных вложений. И самое главное – город в современных условиях имеет возможность эти средства зарабатывать. Но нужны определенные законодательные решения.
Все, что я сейчас перечислил, нужно не только нам, жителям Суздаля, а всем нашим гостям, многие из которых именно по состоянию города-музея судят о всей области и обо всей России. Именно нормальное состояние города является той "приманкой", на которую во многом сегодня "клюют" избалованные комфортом иностранные и многие российские туристы.
На мой взгляд, главная беда и недоработка 131-го закона – в том, что в России появились муниципальные образования первого и второго сорта. Одни полноценные, другие – рождены по необходимости и не очень любимы. А по Суздалю закон прошелся еще более сурово: Суздаль был городом областного подчинения и выполнял весь объем функций, предусмотренный в настоящее время для муниципальных образований уровня округа. И вот мы вынуждены сокращать объем функций, передавать имущество, кадры, люди вынуждены болезненно приспосабливаться к новым условиям. А для чего?
Я считаю, ЗС и Госдума должны, изучив практику применения ФЗ №131 в территориях, внести разумные изменения в этот закон.

Беседовал Иван Степанов.
Фото из архива редакции.
г.Суздаль.

сказано
Сергей Годунин:
– Мне кажется очень важным и правильным предложение партии "Единая Россия", во-первых, обеспечить муниципальные образования всех уровней 100-процентно финансами для выполнения ими своих функций, а во-вторых, сделать это на основе тех налогов, которые собираются в данном муниципальном образовании.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике