“Транспортный ультиматум”: шантаж или здравый смысл?

СКАНДАЛ НЕДЕЛИ В конце прошлой и в начале этой недели для жителей Владимира основным был "транспортный" вопрос - выйдут или нет на свои маршруты городские автобусы?

В конце прошлой и в начале этой недели для жителей Владимира основным был "транспортный" вопрос – выйдут или нет на свои маршруты городские автобусы?
Напомним хронологию событий. В минувшую пятницу СМИ получили текст "Открытого письма" восьми владельцев автотранспортных предприятий областного центра на имя губернатора области Николая Виноградова. Они заявляли, что их не устраивает дата введения предельного тарифа на одну перевозку по городу в 7,25 рубля – 15 ноября.
– Этот тариф надо было вводить раньше, – заявляли перевозчики, отмечая, что все необходимые экономические обоснования были предоставлены ими в областную администрацию еще более полугода назад. Перевозчики заявили, что с 20 сентября при существующем положении дел они не смогут выпустить на маршруты около 200 своих автобусов.
Моментально отреагировала городская мэрия. Не особо выбирая выражения, городские власти назвали этот ультиматум корпоративным сговором и попыткой решить свои бизнес-проблемы за счет кошельков горожан. Так это или нет – решать Антимонопольному комитету и прокуратуре, куда и обратились городские власти.
Однозначно одно – ни одна власть, если она хочет оставаться авторитетной и уважаемой народом, не потерпит такого шантажа со стороны кого бы то ни было. Тем более, что юридически позиции перевозчиков весьма уязвимы. На самом деле, не хочешь больше работать на городских маршрутах – пиши заявление и через месяц расторгай договор с чистой совестью. Власти, кстати, уверены, что они найдут других желающих для ведения этого бизнеса во Владимире.
– Свято место пусто не бывает, – так и заявил вице-мэр Владимир Соколов.
В понедельник свое веское слово сказала и областная власть. Вице-губернатор Евгений Карпов прямо заявил на брифинге:
– Эта позиция части перевозчиков – попытка давления на власти города и шантаж. Что касается пересмотра тарифов, то этого быть не может: постановление подписано для всех городов области, и мы на поводу у владимирских перевозчиков не пойдем.
После столь резких и однозначных заявлений власти перевозчики пустились в объяснения о том, что, дескать, их неправильно поняли.
Один из них, Павел Левин, вроде и согласен возить по 7 рублей, но не с 15 ноября, а уже сегодня:
– Эти 7 рублей должны были быть вчера. Мы 20-го числа не забастуем, а просто физически не выпустим свои машины.
Его коллега Александр Юзвик, подтвердив, что до 15 ноября перевозчики не дотянут, обвинил власти в лицемерии:
– Мы устали от этого лицемерия. Нас всегда плохими выставляют, а все остальные – просто небожители.
Наверное, доля правды в этих словах есть – властям очень уж не хочется прибегать к такой непопулярной мере, как повышение тарифа в условиях, когда значительная часть владимирцев и так, по сути, дважды оплачивает один проезд из-за разрыва маршрута в центре города. Но на то она и власть, чтобы учитывать весь комплекс проблем, а не одни только, пусть и объективные, нужды городских транспортников.
Когда верстался номер, мы еще не знали, чем завершится это противостояние. Но мы надеемся, что у всех сторон конфликта хватит здравого смысла не решать свои интересы в ущерб сотням тысяч горожан.

Игорь Ефремов.
Фото Рудольфа Новикова.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике