Трагедией закончился рейс, на котором находились 184 россиянина, летевших на отдых, 12 граждан других национальностей, а также 8 членов экипажа. Аэробус A-310 авиакомпании "Сибирь" врезался в бетонную стену здания, расположенного в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы аэропорта сибирского города Иркутска. Самолет, находящийся в эксплуатации 20 лет, раскололся надвое и загорелся. Двойной взрыв разрушил внутреннюю часть фюзеляжа.

Причины катастрофы пока не установлены. Версия теракта официально была исключена, но президент Владимир Путин создал комиссию по расследованию и направил в Иркутск собственного представителя по Сибирскому региону, а также секретных сотрудников ФСБ. За неделю до начала саммита G8 в Санкт-Петербурге в России все больше опасаются возможных терактов.
Два года назад в августе за несколько часов до президентского саммита в Сочи в воздухе взорвались два российских самолета. Погибли 90 человек. Ответственность за эти теракты, совершенные женщинами-камикадзе, взяли на себя чеченские боевики. Вокзалы и аэропорты России находятся под охраной милиции. В дни проведения саммита аэропорт Санкт-Петербурга будет закрыт, а город изолирован от всей страны.
Тревога, вызванная сибирской трагедией, с установкой сотен контрольных пунктов и волной проверок в Москве и Санкт-Петербурге, свидетельствует о напряженности, нависшей над Россией.
Но наибольшую обеспокоенность вызывает не возможность терактов, а устаревшие самолеты и аэропорты. Аэропорт Иркутска знаменит тем, что за последние 10 лет там произошли 4 авиакатастрофы. Пилоты называют этот аэропорт "сложным" и "проклятым". Взлетно-посадочная полоса короткая, она меньше, чем предписано законом. Горы, окружающие аэродром, вынуждают пилотов совершать быстрый набор высоты и резкое снижение при заходе на посадку. Всего в результате аварий, включая вчерашнюю, погибло 366 человек. В стране эксплуатируются старые самолеты, а аэропорты чаще всего давно устарели. 80% гражданских самолетов, принадлежащих 750 компаниям, которые возникли в результате дикой приватизации и никогда не смогут приобрести новые самолеты, к 2015 году придется сдать в утиль.

Джанпаоло Визетти.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике