Забота о поддержании ее в рабочем состоянии, а значит, и безаварийности, составляет главный смысл существования Собинского дорожного ремонтно-строительного предприятия.

Наверняка, многим знакомо ощущение полета, когда автомобиль встречает ухоженное дорожное покрытие, и кажется, что шины почти не касаются земли. Как долго сохранит дорога свою гладкость и привлекательность, зависит и от того, сколько труда и любви будет вложено в заботу о ней.

Любая дорога требует внимания, даже скромная, что на периферии. Чтобы была дорога без выбоин и колдобин, а путь по ней легким, изо дня в день несут вахту работники дорожных ремонтных предприятий.

Врасплох не застать

Большинство собинских дорог обслуживает Собинское дорожное ремонтно-строительное предприятие. Работа эта не знает праздников и выходных. Дождь, снег, в любое время года она обязательно выполняется. Специфика ремонта дорог такова, что предприятию приходится быть в режиме постоянной готовности – на случай возникновения нештатных ситуаций.

Это сродни напряженному труду в уборочную страду. И не случайно, наверное, некоторые из специалистов предприятия называются механизаторами.

Летом предприятие ведет ремонт дорожного покрытия, знаков, автопавильонов, барьерных ограждений. Не меньше хлопот и зимой: расчистка от снега, посыпание дорог песчано-соляной смесью. Больше всего проблем в зимнее время доставляют снежные заносы. Случись неумеренное выпадение снега – и движение будет парализовано.

"Наше предприятие существует уже более 30 лет, – рассказывает начальник предприятия Рустам Ибрагимович Юсупов, – и с подобными ситуациями мы встречались не раз. Но врасплох нас застать непросто. На экстренный случай в резерве всегда находится снегоуборочная техника. А круглосуточное дежурство работников предприятия позволяет быстро осуществить выезд бригады к месту затора.

Помимо этого, расчистка дорог от снега ведется нами планово: по технологическим картам. Такая карта с указанием времени проведения работ составляется на каждую дорогу. А регулярная обработка песчано-соляной смесью не дает дорожной поверхности обледенеть".

Дорожники – народ особый

Разнообразные виды работ, выполняемых по ремонту и обслуживанию дорог работниками предприятия, требуют наличия всевозможной техники и квалифицированных специалистов. Нехватка специалистов и трудности с обновлением техники – одни из самых больших проблем предприятия. Кадровый вопрос решается немного проще: бывает, что один квалифицированный рабочий порой работает за двоих, осваивая смежную специальность. А вот приобретение новых машин, в которых дорожники нуждаются давно, при отсутствии денег просто невозможно. За последнее десятилетие своего существования предприятию посчастливилось приобрести лишь грейдер, асфальтоукладчик и "КамАЗ", разбрасывающий песок. Так что приходится ремонтировать то, что есть. Специалисты, работающие здесь, не только любят свое дело, но и многое умеют. Вверенную им технику содержат в исправности. КДМ (пескоразбрасывающая машина), экскаваторы, грейдеры и другие машины на своем веку пережили не один ремонт. Своевременная замена изношенных механизмов и тщательный уход позволяют им до сих пор быть в строю.

Часто бывает и так, что списанной техникой, комплектующими делятся соседи. "Свои проблемы мы, дорожники, решаем сообща, – продолжает Рустам Ибрагимович. – Помогаем друг другу, как можем. Я считаю, что дорожная отрасль – одна из немногих, где существует подобная взаимовыручка. Каждый месяц встречаемся с коллегами, это уже стало традицией. Обмениваемся опытом, находим понимание и реальную помощь".

Кадры решают все

Несмотря на трудности, предприятие из года в год продолжает успешно решать стоящие задачи и строит планы на будущее. По словам Рустама Ибрагимовича, это возможно только благодаря людям, которые добросовестно трудятся здесь, оставаясь верными предприятию. Это Сергей Сергеевич Захаров, молодой, перспективный мастер дорожных работ;

водители Алексей Викторович Михеев и Виктор Анатольевич Абрамов, ответственные, исполнительные, надежные работники;

механизаторы Сергей Владимирович Ионов и Анатолий Александрович Федоров, настоящие профессионалы, знающие технику и душой болеющие за успех общего дела;
дорожный рабочий Иван Алексеевич Андреев, работник исключительной добросовестности, подающий пример молодым своим отношением к делу.

"К сожалению, рамки небольшой статьи не позволяют сказать хотя бы несколько добрых слов в адрес каждого из лучших работников, – говорит Рустам Ибрагимович, – поэтому позвольте перечислить их поименно".

Водители: Сергей Александрович Солоухин, Иван Николаевич Суслин, Михаил Викторович Петров, Анатолий Александрович Афанасьев.
Механизатор Аминжан Мухаматкулыевич Искандаров.
Электрогазосварщик Михаил Александрович Зайцев.
Машинист трактора Юрий Николаевич Пелевин.

Никакие трудности не могут помешать им добросовестно справляться с порученным делом.

Итогами года минувшего работники предприятия довольны: все, что планировали, выполнено. Но главное, есть уверенность в том, что самая большая на сегодняшний день проблема – недостаток финансирования – не помешает осуществить задуманное, считают они. Потому что есть сплоченный коллектив и поддержка коллег, знающих, какова она, дорога:

Лариса Дегтярева.
Фото Натальи ВДОВИНОЙ.

Лиц. № 13/6 от 12.04.04, на основ. приказа Госстроя России.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике