Власти утверждают, что город готов к снегопадам “на все сто”

КРУГЛЫЙ СТОЛ "ПРИЗЫВА" Согласны ли с такой оптимистической оценкой жители Владимира?

"Такого снегопада давно не помнят здешние места" – этим полузабытым шлягером 80-х годов одна из местных телекомпаний озвучила свой сюжет о череде декабрьских снегопадов, практически парализовавших жизнь Владимира и области.
Да и в нашу редакцию звонили и писали многие читатели. Их интересовало, ожидаются ли повторения из-за снежных бурь транспортных проблем. Как готовы к таким природным катаклизмам городские службы? Хватает ли людей и техники? В каком состоянии эта уборочная техника? Будут ли проблемы с движением транспорта?
Совместно с городской администрацией наша газета в конце декабря провела "круглый стол" по обсуждению всех этих вопросов. На встречу мы пригласили представителей городской мэрии, госавтоинспекции Владимира и предприятия "Дорожник".
На вопросы наших читателей отвечали заместитель начальника управления ЖКХ Юрий Денисов, исполняющий обязанности начальника управления транспорта и связи Андрей Мольков, заместитель директора МУП "Дорожник" Валерий Жильцов и начальник отделения дорожной инспекции ГАИ города Евгений Русаков.

По следам события

На "круглом столе" обсуждались последние снегопады и их последствия. Тогда за сутки выпала месячная норма осадков. На дорогах возникли пробки, техника не успевала в кратчайшие сроки справиться с таким количеством снега.
Спустя время городские власти анализируют погодную ситуацию и утверждают, что серьезных проблем с ее разрешением не было.

Рассказывает замначальника управления ЖКХ Юрий Денисов.
– Мы были готовы к зиме уже 15-20 ноября. Вся спецтехника была в рабочем состоянии. С ноября МУП "Дорожник" перешел на круглосуточный режим работы.
Но проблема во время снегопадов оказалась в другом. Жители Владимира и гости города, пользующиеся личным транспортом, не успели перейти на "зимнюю" резину.
Мы столкнулись и с тем, что спецтехника, нагруженная песко-соляной смесью, стояла в пробках из-за простоев легковых авто. 107 единиц техники не могли из-за этого пробиться к отдельным участкам в городе.
Дороги-дублеры были подготовлены к таким ситуациям. Но из-за пробок в городе спецтехника не смогла по ним пройти.
Только после вмешательства ГИБДД заторы удалось ликвидировать. На это потребовалось 30-40 минут.
Кстати, я ездил в командировки в соседние регионы, когда там была такая же погодная ситуация. Так они со снегопадами справляются гораздо хуже Владимира, несмотря на то, что местность у них не такая холмистая. Ведь основные проблемы с движением возникли именно на горах города.
После таких стихийных сюрпризов городские власти разработали план взаимодействия всех городских служб: МУП "Дорожник", МЧС, ГИБДД, управления ЖКХ, здравоохранения. Ежедневно руководители этих служб составляли план действий на день. На совещаниях была разработана схема дорог-дублеров, по которым смог бы ездить спецтранспорт.
Во время последних снегопадов эта схема подтвердила свою эффективность.

И.о. начальника управления транспорта Андрей Мольков считает:
– Несмотря на сильный снег и пробки, ни один автобусный маршрут не прекращал работу. Только на повороте на Оргтруд и на маршруте Уварово-Бухалово возникли проблемы. Из-за снежных заносов автобусы медленно двигались по дорогам. Кстати, в таких заторах виновата не только погода. За последние годы в городе не развивается дорожная сеть, особенно там, где ездит общественный транспорт. Автобусы работают по двум основным направлениям: проспект Ленина-центр и Горького-Мира. Кроме того, дорожная сеть не выдерживает нагрузки личного транспорта.
Сейчас вопрос о развитии дорожной сети у городских властей стоит на повестке дня. По проекту нового генерального плана предусмотрено строительство магистралей, за счет которых удастся уменьшить нагрузку на действующие дороги.

Многое зависит от культуры водителей

Говорит начальник отделения дорожной инспекции ГАИ города Евгений Русаков:
– Интенсивность движения во Владимире значительно выросла. Но проблема не столько в росте числа личного транспорта, сколько в культуре водителей.
Снегопады показали недисциплинированность автовладельцев. Как показывает практика, в сложных погодных условиях водители чаще нарушают правила дорожного движения. Простаивая в пробках, нетерпеливые автолюбители выскакивают на свободную встречную полосу, преграждая движение и встречному транспорту.
В итоге образуется затор. И сотрудникам ГАИ уже не до оформления протоколов за нарушения правил, им приходится разгребать колонны автомобилей, выстроившихся в несколько рядов.
В городе водители демонстрируют свою культуру во всей красе. В среднем в обычный день во Владимире случается 30-40 столкновений машин, во время же снегопадов их число удваивается. А их ведь все надо оформить, потому что этого требуют условия ОСАГО.

МУП "Дорожник" в постоянной готовности

Городские власти считают, что большую роль в разрешении снежной ситуации сыграло муниципальное предприятие "Дорожник".
Рассказывает заместитель директора МУП "Дорожник" Валерий Жильцов:
– На постоянном дежурстве в городе находится базовая колонна, в которой работают 39 единиц спецтехники.
После обильных снегопадов с линии сошло сразу 5 машин – сломались. В позапрошлом году наше предприятие получило 17 единиц новой техники. Сейчас основная нагрузка идет на них.
Всего в парке "Дорожника" 75 единиц техники. Для убираемой площади такого количества вполне достаточно. Но на 90 процентов парк требует обновления. Кстати, по новой программе очистки города предполагается приобретение новых машин для уборки снега и очистки тротуаров и дорог. Ежегодно в городской бюджет закладываются суммы на покупку такой спецтехники. Кроме того, чтобы уменьшить нагрузку на МУП "Дорожник", в городе проведены конкурсные торги среди предприятий, специализирующихся на уборке города от снега и мусора. Победили в конкурсе два дорожно-строительных управления. Они станут чистить территорию от снега на протяжении всего зимнего периода в 2006 году. В частности, они станут обслуживать и 52 км дорожной сети, которые перешли из области в городскую собственность.
К ним относятся дороги, ведущие к Оргтруду, Лесному, Коммунару, другим поселкам и деревням, ставшим микрорайонами Владимира.

Вопросы читателей

К нам в редакцию не раз звонили автолюбители и спрашивали, зачем дорожники сужают дорожные полосы. Об этом мы спросили замдиректора МУП "Дорожник" Валерия Жильцова:
– Во время снегопада все силы предприятия были брошены на уборку снега с дорог. Часть снега бросали на обочины, за счет чего пропускная способность дорог уменьшилась. Но как только погода затихла и нагрузка на транспорт снизилась, мы стали убирать снег и с обочин. Проспект Строителей и дорога по улице Чайковского расчищены.
Много раз наши читатели интересовались, хватит ли в городе песка и соли на посыпку тротуаров. Некоторые пенсионеры жалуются на то, что дорожки и лестницы не посыпают.
– Песко-соляную смесь заготавливают жилищные организации и предприятие "Дорожник". Запас на зиму у всех есть. Но часто здесь роль играет человеческий фактор. Добросовестный дворник посыплет песком все тротуары и дорожки во дворах. Надо отметить, что на лестницах и ступеньках, в частности на Вокзальном спуске (по поводу чего были нарекания со стороны жителей), сейчас посыпают песко-соляной смесью дважды в день. МУП "Дорожник" ежегодно заготавливает около 40 тысяч тонн песко-соляной смеси. Этого вполне достаточно, – отвечает замначальника управления ЖКХ Юрий Денисов.
Читатели "Призыва" спрашивают, как предотвратить возникновение огромных пробок на дорогах и снежных заторов во время обильных снегопадов. На этот вопрос ответил начальник отделения дорожной инспекции ГАИ Евгений Русаков:
– Все службы должны работать сообща. Главное, чтобы дороги чистились, а водители учитывали сложные погодные условия и вели себя соответствующе. Ведь в правилах дорожного движения черным по белому написано, что водитель обязан учитывать погодные условия и особые дорожные условия. Кстати, уже после первого снегопада большая часть автолюбителей сменила летнюю резину на зимнюю.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

ТОЛЬКО ФАКТЫ
25 лет во Владимире не было таких снегопадов, которые случились в декабре 2005 года.
Ежегодно количество автомобилей в городе увеличивается на 10%.
140 единиц спецтехники и 1200 дворников работали во Владимире во время снегопадов.

ПОЛЬЗУЙСЯ
Схема объездных дорог-дублеров

При закрытии дорог:

Б.Нижегородская (пл.Фрунзе) – Соборная площадь:
Проезд через ул. Луначарского – ул. Мира – ул. Горького;
ул.Гагарина – ул.Луначарского – ул.Б.Нижегородская.

Центр (ул.Садовая – ул. Гагарина):
ул. Разина – ул. Офицерская – пл. Победы – ул. Чайковского;
ул. Садовая – 9 января – ул. Красноармейская – пр-т Строителей;
ул. Музейная – ул. Подбельского – ул. Гагарина – ул. Гороховая – на Октябрьский пр-т и ул.Мира – ул.Белякова – выезд на Волга-7.

Пр-т Ленина:
ул. Разина – ул. Офицерская – Большой проезд на В.Дуброва -ул.Василисина – ул.Ворошилова (так в тексте – прим. ред.).

Ул. Горького – ул. Мира:
– ул.Луначарского – ул. Полины Осипенко – ул. Почаевская -ул. Юрьевская – ул. Усти-на-Лабе – ул.Тракторная – пр-т Строителей – Волга-7.

Ул.Судогодское шоссе:
ул. Урицкого – ул. Вокзальная – ул. Б.Нижегородская.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике