ООО "Лифтовик" был основан в июне 2003 года. Сейчас, во время реформы ЖКХ, многие собственники жилья задумываются о выборе фирмы, которая будет обслуживать лифтовое хозяйство. Об услугах, оказываемых "Лифтовиком", мы поговорили с его директором Александром Глуховым.

– Александр Иванович, какие проблемы сейчас возникают перед жителями домов, оборудованных лифтами?
– Главная из них – износ лифтового хозяйства. Поскольку лифт может послужить причиной несчастного случая с очень тяжелым исходом, то установлены очень строгие нормы: через 15 лет необходим капитальный ремонт, а после 25 лет эксплуатации требуется установить новый.
Раньше в муниципальных домах затраты на это несло государство. Сейчас, после приватизации квартир, раскошеливаться придется собственникам. В одном из домов на улице Усти-на-Лабе лифту исполнилось 32 года. Те, кто въезжал в этот дом, сейчас уже находятся на пенсии. Понятно, что миллион рублей им взять на новый лифт негде.

– Чем в этом случае может помочь "Лифтовик"?
– Наши специалисты рассчитают, через сколько лет какие детали необходимо заменить и какие суммы будут нужны. И жильцы будут знать, какие ежемесячные взносы им понадобится делать, чтобы накопить на капитальный ремонт или замену лифта.

– Какие услуги предлагает ваша фирма?
– Основными направлениями нашей деятельности являются поставка, монтаж и пусконаладочные работы, капитальный ремонт, модернизация и техническое обслуживание лифтов бытового и промышленного назначения, а также грузовых подъемников и эскалаторов.
Населению мы можем предложить несколько вариантов сотрудничества. Первый – мы заключаем договор только на текущий ремонт. По второму производится комплексное обслуживание механиками и лифтерами. В этих двух случаях в доме должен быть ответственный за лифтовое хозяйство. Необходимо потратиться на его обучение и аттестацию. Сомнительно, чтобы кто-то из жильцов за бесплатно согласился взвалить на себя лишнюю ответственность. Да и за плату тоже – если произойдет несчастный случай, то этот человек может оказаться "крайним". Но есть вариант, полностью освобождающий от забот, связанных с эксплуатацией лифтов, – передать их "Лифтовику" в безвозмездную аренду. В этом варианте всю ответственность за эксплуатацию лифтов мы возьмем на себя. Мы также устанавливаем на лифты системы диспетчерского контроля.

– Расскажите о них подробнее.
– Начнем с того, что сейчас "Ростехнадзор" вообще не разрешает эксплуатацию лифтов без диспетчерской связи. Но и в старых лифтах системы диспетчерского контроля сделают их эксплуатацию намного удобнее. Суть их заключается в том, что информация о нескольких параметрах выводится на пульт дежурного диспетчера. Застрял человек в лифте – диспетчер тут же узнает об этом и принимает меры. А лифтер по инструкции должен обходить лифты, за которые он отвечает, каждые два часа и обнаруживать возможные проблемы. Вот и придется человеку сидеть в кабине эти два часа, пока его не вызволят. А может, и больше – лифтеру надо вернуться в дежурку и вызвать механика. Недавно одного такого бедолагу выручали спасатели. Кроме того, диспетчера работают круглосуточно и необходимости отключать лифт на ночь нет.

Система подаст сигнал и в том случае, если посторонний проник в помещение, где находятся механизмы и системы управления ими. Если это охотник за цветным металлом, то он не успеет нанести существенный ущерб, если пьяный искатель приключений – может, удастся предотвратить несчастный случай от соприкосновения с вращающимися деталями.

– Александр Иванович, сейчас пошла мода на установку домофонов. Насколько оправдано это не дешевое устройство?
– Домофон сейчас не роскошь, а необходимость. Даже в 15-квартирные подъезды стали ставить металлические двери и домофоны, не считая, что это дорого. А для подъезда с 36 и более квартирами выходят вообще копейки.

Думаю, что каждому приятно войти в подъезд, где у входа постелен ковер, а на подоконниках растут цветы, где нет бомжей и шумной молодежи. Повысится безопасность вас и вашего имущества. Вневедомственная охрана сейчас не берет квартиру под охрану, если подъезд не оснащен домофоном.

Также мы можем оснастить помещение заказчика системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, видеозаписи и охранного телевидения, речевого оповещения и телефонии, контроля и управления доступом. Есть и другие направления нашей деятельности – приезжайте, наши специалисты бесплатно проконсультируют вас. Наш девиз – "РАБОТА ВО БЛАГО КЛИЕНТА".

Беседовал Сергей БАРАНОВ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.

Лиц. № Д 364642 от 19.08.2003 г., выдана председ. лиценз. комиссии Госстроя России А.И.Петраковым.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике