Продукция Владимирского завода "Электроприбор" – только на уровне мировых стандартов!

Претендовать на лидирующие позиции в такой высокотехнологичной и наукоемкой отрасли, как радиосвязь, возможно только опираясь на новейшие достижения науки, совершенствуя профессиональные знания инженеров, обладая передовыми технологиями. Сегодня, чтобы быть на гребне волны жизни в производстве средств радиосвязи, необходимо каждые 3-4 года обновлять ассортимент выпускаемой продукции. В мире эта отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся.

ОАО "Владимирский завод "Электроприбор" и ОАО "Владимирское конструкторское бюро радиосвязи" являются ведущими предприятиями по разработке и производству систем радиосвязи не только в нашей области, но и в Российской Федерации.
Владимирский завод "Электроприбор" и Владимирское конструкторское бюро радиосвязи (ВКБР) на протяжении всей своей истории работают вместе рука об руку на одной площадке. Именно в ВКБР разрабатываются все те изделия, которые затем производит завод. Конструкторское бюро – это мозг предприятия. О сегодняшнем дне обоих предприятий, о перспективных разработках мы беседуем с генеральным директором ОАО "Владимирское конструкторское бюро радиосвязи" – первым заместителем генерального директора по науке и технике ОАО "Владимирский завод "Электроприбор" Владимиром Гончаровым.
– Владимир Всеволодович, если раньше подавляющее большинство разработок было связано с обороной, то теперь вы активно осваиваете и гражданский рынок. В каком направлении движется конструкторская мысль?
– Я бы не сказал, что гражданский рынок является для нас новым. Наши разработки уже многие десятилетия используются в гражданской авиации, для связи с воздушными судами, на железнодорожном транспорте, в организации движения и обеспечения безопасности внутригородских перевозок. Другое дело, что выпускавшаяся в России техника отставала, да и порой еще отстает от мировых стандартов. Сейчас мы предпринимаем все усилия, чтобы достичь мирового уровня. За последние 10-12 лет мы сменили два, а по ряду направлений и три поколения выпускаемой аппаратуры. Второй год ведутся обстоятельные испытания средств связи для железнодорожного транспорта, на выходе новейшая техника связи для гражданской авиации.
– Я знаю, что вы тесно сотрудничаете с Министерством по чрезвычайным ситуациям, у вас реализуется несколько совместных проектов.
– В рамках одного из проектов предприятием разработана система, покрывшая связью всю акваторию озера Байкал и прилегающую территорию. Эту связь можно использовать и для навигации, для определения своего местонахождения и его отражения на электронной карте. Такая же аппаратура запущена в нынешнем году в районе Архангельска. На очереди – Вологда. Эта система может быть использована и для создания единой диспетчерской службы пассажирского транспорта, и других служб г. Владимира.
Также в рамках сотрудничества с МЧС проект, который мы условно называем "911". Предполагается, что проект начнет осуществляться во Владимире в самое ближайшее время. При возникновении любой угрожающей ситуации достаточно будет позвонить по одному номеру, и на помощь незамедлительно прибудут пожарные, врачи, милиция.
– Но вы выполняете заказы и в рамках военного ведомства?
– Да, безусловно. Одна из наших разработок – аппаратура для радиоэлектронной борьбы. Недавние испытания ее очередной модификации прошли успешно, и на очереди, причем в этом году, – запуск в серийное производство. Техника отвечает самым высоким требованиям мировых стандартов, она экспортируется, и наши граждане могут быть уверены в том, что их спокойствие, благополучие и безопасность не только не забыты, но и обеспечиваются.
– А какую "начинку" вы вставляете в вашу аппаратуру?
– К сожалению, нередко импортную. Отечественную электронную промышленность, увы, сегодня живой назвать сложно. Но способы работы с иностранной "начинкой", программное обеспечение – исключительно наши, они являются плодом интеллекта наших инженеров. Это великолепные люди, великие труженики, это, если хотите, самое ценное, что есть в нашем древнем и вечно молодом Владимире.
– Новации последних лет не могли не затронуть и саму работу конструкторского бюро?
– Основные задачи здесь – идти в ногу со временем, а лучше на шаг вперед, уйти от ручного труда, повысить автоматизацию производства, сократить материальные затраты. При выпуске изделий мы существенно сократили все затраты на реализацию несущих конструкций и формообразование.
Серьезные изменения произошли в сборочном производстве, куда в конечном итоге стекаются результаты труда многих сотен людей. Роль человека при сборке очень велика. Малейшая ошибка – и изделие становится браком. Специально для сборки электроники приобретена новейшая автоматическая линия. Ее производительность настолько высока, что при необходимости может обеспечить потребности всех предприятий Владимирской области.
Третий год на предприятии идет всеобщая компьютеризация. Это повышает производительность труда, снижает бумажный документооборот. В деле информатизации мы тесно сотрудничаем со специалистами Владимирского государственного университета.
Стремясь быть в курсе всех мировых достижений науки и техники, завод уже три раза принимал участие в Московском международном авиакосмическом салоне (МАКС), специализированных выставках средств связи.
В рамках диверсификации производства наши специалисты разработали и наладили выпуск современных сварных и сборных башен для размещения радиоаппаратуры. Изготовленные из сверхпрочной стали башни могут достигать высоты до 90 метров.
Еще одна из разработок – светофоры с обратным отсчетом времени. Во Владимире установлено несколько таких светофоров – около завода "Электроприбор" и на площади Победы. Все жители города могут оценить их преимущество.

Владимир КРЫЛОВ.
Фото Натальи ВДОВИНОЙ и из архива предприятия.

ТЕХНОЛОГИЯ
Линия поверхностного монтажа

Миниатюризация современной элементной базы, стремление уменьшить габариты готовых изделий, постоянно растущие требования к надежности подтолкнули мировую электронную индустрию к переходу с традиционного навесного монтажа на более современную SMD-технологию монтажа компонентов на поверхности печатной платы.
Автоматическая линия поверхностного монтажа, имеющаяся на заводе "Электроприбор", обеспечивает самое высокое качество монтажа. Это достигается благодаря лазерно-оптическому контролю положения каждого компонента перед его установкой на плату. Имеется возможность производить выходной контроль качества сборки автоматическим тестером и оптическим контролем. Собранные модули на печатных платах проходят проверку качества на автоматических установках функционального контроля. Обладая такими возможностями, завод "Электроприбор" готов предложить услуги высококачественного контрактного производства мирового уровня по производству печатных плат, узлов на печатных платах, гальванических и лакокрасочных покрытий.

Инструментальное производство

Завод "Электроприбор" владеет всеми современными технологиями проектирования и изготовления пресс-форм, штампов и приспособлений на фрезерных обрабатывающих центрах и электроэрозионных станках с ЧПУ. Разработка пресс-форм и штампов производится с помощью системы автоматизированного проектирования.
В инструментальном производстве используется высокопроизводительное оборудование американских и швейцарских фирм. Это значительно сокращает время изготовления заказа, позволяет выполнять обработку закаленных сталей. Предприятие полностью обеспечивает свои потребности в технологической оснастке и готово изготавливать ее по заказам других организаций.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Завод "Электроприбор"
Владимирский завод "Электроприбор" был создан в 1955 году по распоряжению Совета Министров СССР. С момента своего возникновения предприятие производило и производит технику связи различного назначения.
В 1956 году на "Электроприбор" с Горьковского автомобильного завода было передано производство аэродромных радиостанций УКВ диапазона. Разработка и производство аэродромных радиостанций УКВ диапазона для ВВС стали одним из основных направлений производственной деятельности завода, существующих до настоящего времени. Разработано и выпущено четыре поколения радиостанций подобного типа, более 30 модификаций. Аэродромное оборудование с маркой "Электроприбора" имеется практически во всех странах СНГ, некоторых государствах дальнего зарубежья.
В 1959 году, с выпуска станций тропосферной радиорелейной связи, началось сотрудничество предприятия с военным ведомством, продолжающееся и сегодня. "Электроприбор" освоил широкую номенклатуру техники радиосвязи для ВВС, ВМФ, сухопутных, космических войск, многих отраслей народного хозяйства – железнодорожного транспорта, гражданской авиации, предприятий нефтегазового комплекса, Министерства связи и др.
На рубеже 80-х-90-х годов завод, как и большинство предприятий оборонно-промышленного комплекса, потерял основную часть государственного оборонного заказа, составлявшего тогда до 95% общего объема производства. Перед "Электроприбором" остро встал вопрос выживания. С завода ушли многие высококвалифицированные специалисты, производственные мощности перестроены под другую продукцию, устарела часть оборудования, утрачены некоторые технологии. Чтобы выжить, сохранить кадры, интеллектуальный потенциал, основную часть производственных мощностей, производственную специализацию, необходимо было разработать, освоить в серийном производстве и начать выпуск востребованной на рынке продукции. Огромная заслуга в том, что "Электроприбор" не только устоял, но и устойчиво развивается, принадлежит Владимирскому конструкторскому бюро радиосвязи.

Владимирское конструкторское бюро радиосвязи

Владимирское конструкторское бюро радиосвязи (ВКБР) ведет свою историю с 1952 года, когда одновременно для выполнения правительственного задания по разработке и постановке на серийное производство аэродромных радиостанций были созданы ОКБ на Горьковском автозаводе и КБ на Владимирском заводе "Автоприбор". В 1955 году при образовании Владимирского завода "Электроприбор" на базе двух КБ было образовано конструкторское бюро "Электроприбора" как особое подразделение с большой степенью самостоятельности, но решающее единые с заводом задачи.
За годы существования КБ разработало немало аэродромных радиостанций как для военно-воздушных сил, так и для гражданской авиации. Именно владимирские конструкторы разработали аппаратуру, использовавшуюся при полетах Юрия Гагарина и Германа Титова.
ВКБР разработало и создало разнообразную радиоаппаратуру, использующуюся в различных отраслях народного хозяйства, для нужд обороны. В начале 90-х годов завод и ВКБР перешли к глубокой конверсии. Была разработана и освоена в серийном производстве техника радиосвязи в нескольких тематических направлениях: одноканальные и многоканальные радиоудлинители телефонных каналов, радиорелейное оборудование и каналообразующая аппаратура к нему, диспетчерский информационно-навигационный радиотелефонный комплекс "Луч", радиостанции для системы железнодорожной связи "Транспорт", новые антенно-мачтовые устройства и др.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике