ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Директор РМУ АТП "Рейс" Иван Федорович Кокарев родился на Кубани. В 1957 году закончил техникум механизации сельского хозяйства. По распределению поехал поднимать целину в Карагандинскую область (Казахстан). Работал в г. Балхаш в автобазе. После службы в армии трудился главным инженером в пассажирском АТП г.Курганинска. Затем переехал в г.Балхаш, где его пригласили на работу начальником авторемонтной мастерской горно-металлургического комбината. Через 2,5 года был назначен директором автобусно – таксомоторного парка. В 1971 году переехал на родину жены во Владимирскую область. Работал заместителем директора автобусного парка во Владимире. В 1972 году назначен директором Покровского АТП. Иван Федорович создал и много лет возглавлял ассоциацию предприятий автомобильного транспорта Владимирской области. Награжден орденом "Знак Почета" и знаком "Почетный автотранспортник".

Всегда первые

Покровское АТП – предприятие, которое по праву гордится своей славной историей. За отличную работу по обслуживанию пассажиров ему неоднократно вручалось Красное Знамя как лучшему предприятию области, выражались благодарности министерства автотранспорта, областной и районной администрации.
Занималось АТП и грузовыми перевозками, и его работники регулярно принимали участие в уборке урожая в разных уголках страны. Однако из-за того, что прекратил работу завод ЖБИ и сократилось автодорожное строительство, заниматься грузоперевозками стало невыгодно, АТП, как и многие другие районные автопредприятия, распродало грузовой автопарк.
Для своих работников предприятие даже построило небольшой поселок в Покрове. Да и сегодня руководство с пониманием относится к их проблемам. Ведь труд автоперевозчиков нелегок. Достаточно сказать, что в первый рейс по маршруту Костерево – Петушки они отправляются чуть позже 3 часов ночи, для чего из ворот предприятия автобус выезжает в 2.45. Да и коллектив подобрался отличный, дружный и опытный. Многие проработали в АТП по 25-30 лет.
Покровское АТП первым в области сменило форму собственности и акционировалось. Но из-за нерентабельности ряда пригородных автобусных маршрутов возникла угроза того, что некоторые населенные пункты района могут остаться без транспортной связи с райцентром и другими населенными пунктами. И работники предприятия во главе с его директором Иваном Федоровичем Кокаревым, считая, что их главная задача – "работать для народа", предпочли провести еще одну реорганизацию. В 1997 году первым среди автотранспортных предприятий области оно стало районным муниципальным унитарным АТП "Рейс". В результате с советских времен предприятием не было не только сокращено ни одного маршрута и ни одного рейса, но и увеличено их количество.

Никогда не сдаваться

Сегодня 15 автобусов АТП "Рейс" обслуживают 9 сельских маршрутов, около 20 (из них – 12 "Мерседесов") – городские и 5 пригородных, а также междугородний Покров-Владимир. На балансе предприятия – две автостанции: в Покрове и Петушках.
С пониманием к проблемам транспортников относится районная администрация, которая помогла приобрести 8 "ПАЗиков" для пригородных маршрутов. Всего у предприятия около 50 единиц автотранспорта.
Однако необходимость брать на себя все нерентабельные рейсы (частные автоперевозчики, их два в Петушках и один в Покрове, от них категорически отказываются) привело к тому, что задолженность АТП "Рейс" по налогам и сборам на сегодняшний день составляет 6,5 миллиона рублей (всех АТП области – 180). Но предприятие делает все возможное, чтобы расплатиться с долгами, не ущемляя интересы населения.

Заработал гульден – получи еще полтора

АТП "Рейс" уже имеет печальный не для себя, а для населения опыт акционирования. Поэтому его директор Иван Федорович Кокарев не может понять, почему некоторые власть имущие настойчиво рекомендуют ему еще раз наступить на те же самые грабли.
– Во всем мире, – отмечает Иван Федорович, – пассажирский транспорт общего пользования убыточен. Поэтому государство использует различные формы возмещения убытков автоперевозчиков. В Германии государство приобретает для них автобусы и компенсирует две трети потерь. Во Франции до 80% от общего бюджета предприятия власти выделяют на содержание транспортных средств. А в Нидерландах, если автотранспортники заработали один гульден, им перечисляют еще полтора.
Жаль, что федеральные власти пока не прониклись философией подчиненных Кокарева, которую директор выражает одной фразой: "Наша стезя – работать для народа!"

Сергей МИХАЙЛОВ.
Фото Елены Васильевой.

Директор РМУ АТП "Рейс" Иван Федорович Кокарев сердечно поздравляет всех работников предприятия и их коллег с Днем работников автомобильного транспорта. Желает им счастья, здоровья, достатка и семейного благополучия, а также, как бы тяжело ни было, никогда не сдаваться. Особые поздравления ветеранам предприятия: начальнику отдела эксплуатации Валентине Васильевне Островской, работницам планового отдела Татьяне Ивановне Степановой и Галине Николаевне Лазебной, главному бухгалтеру Марии Михайловне Петруняк, кондуктору с 45-летним стажем Нине Ивановне Масловой и проработавшему в АТП 45 лет и ушедшему на пенсию в 73 года водителю Валентину Михайловичу Штивилю. А также членам рабочих династий Диденко, Малковых и Ястребовых. С праздником Вас, дорогие друзья!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике