Конечно, это простое совпадение, что в Вязниковском ПАТП именно 33 автобуса. Однако аналогия прямая. Именно данное предприятие в округе Вязники несет основную нагрузку по реализации региональной политики на транспорте. И оно не на словах, а на деле способствует улучшению качества жизни, экономической и социальной сплоченности населения округа.

Ночной рейс – важная новость

Вязниковское ПАТП возглавляет ветеран транспортной отрасли Александр Сергеевич Трифонов. Он работал здесь до реформ, до рыночной экономики и может сравнивать два периода в жизни общества. В то время во всем округе – и в городе, и в поселках, и в крупных селах – работало множество предприятий текстильной и легкой промышленности. К ним были подведены прекрасные дороги с асфальтным покрытием. И автобусов было столько, чтобы из каждой точки маршрутов можно было уехать и вернуться несколько раз в день. В рейсы уходило 60 автобусов.
Текстиль здесь всегда был отраслью градо- и районообразующей. Строились жилье, школы, стадионы, Дома культуры. А также развивался на общие прибыли общественный транспорт.
Точка соприкосновения разных отраслей есть и сегодня. Правда, акцент несколько поменялся. Теперь муниципалитет больше напрягает транспортную отрасль, чтобы дать подняться другим, обеспечить людей работой. Это было особенно важно, когда остановилась вся промышленность в районе. Людям надо было добираться до новых мест работы в соседние регионы. Транспортники не закрыли ни одного маршрута.
Справедливости ради надо сказать, что там, где дорога разрушалась, там ни один частный перевозчик не появлялся, а вот автобусы ПАТП продолжали ходить. "Ультиматум" был поставлен только однажды, да и то в летнее время и лишь на период ремонта дороги – от поселка Мстера до села Барское Татарово. Накануне нашего приезда маршрут был восстановлен, и люди встретили это событие с радостью.
Довольны и транспортники. "Выпадающий" маршрут – это минус не только в экономическом, но и в социальном плане. Транспортники переживают каждое такое происшествие. И наоборот, радуются, когда от них требуют открыть дополнительные рейсы. А такие события случаются все чаще.
Сегодня предприятия округа Вязники начинают оживать. И уже не только в дневные смены трудится народ, но и в утренние, и в вечерние. Появилась необходимость ввести ночные рейсы, чтобы доставлять людей – одних на смену, других – домой. Таких рейсов с 10 вечера до шести утра уже несколько.
В ПАТП мы узнали, что сегодня наращивает мощности завод осветительной арматуры, льнокомбинат, фабрика имени Парижской коммуны, предприятия в поселках Никологоры, Мстера. И это здорово, что здесь в ПАТП не замыкаются только на своих узковедомственных интересах, а прежде говорят об общих насущных проблемах.
О наступающем в округе возрождении говорит тот факт, что ПАТП приобрел недавно комфортабельный автобус, который выходит на маршрут Вязники-Москва по заявкам трудовых коллективов, а также школ и других учебных заведений. Как в старые добрые времена тянутся люди в столицу, и уже не за колбасой, которой теперь везде достаточно. Люди едут в картинные галереи, театры.

Сигнал тревоги приняли в штабе ЧС

Репутация ПАТП у вязниковцев высокая. Сегодня, когда организуется масса коммерческих рейсов, многие организации предпочитают им услуги главного транспортного предприятия округа. Особенно, если речь идет об экскурсиях детей. У ПАТП собственная служба безопасности дорожного движения. Все водители обязательно проходят специальное обучение на действия в экстремальной обстановке.
Бдительность транспортников позволяет оперативно реагировать на любую неожиданность. Как-то недавно на автовокзале "затикала" сумка. Диспетчер Татьяна Алексеевна Улитина по всем правилам эвакуировала из помещения пассажиров, вызвала специалистов ГО и ЧС. В сумке оказался простой будильник, заведенный на определенный час. Татьяне Алексеевне объявили благодарность. Директор до сих пор жалеет о том, что денег на премию отличившейся работнице не нашлось. Татьяна Алексеевна, впрочем, все поняла правильно.
Так что цифра "33" вряд ли скоро изменится. Повышение цен на бензин не только отняло все премии у работников, но и перевело предприятие на режим выживания.

Разрешите поработать в …выходной

Когда-то на капитальный ремонт автобусы из Вязников отправляли на специальный завод. Приходил автобус оттуда как новенький и со сроком гарантии.
Сегодня оплатить дорогостоящие ремонтные услуги ПАТП не по карману. Теперь и сварку, и изготовление изношенных частей корпуса, и замену ходовой части, и даже дизайн салона – все приходится делать своими руками. Получается неплохо.
Тут все держится на опытных работниках. Для молодых ПАТП -стартовая площадка. Поработает паренек полгодика водителем или слесарем, смотришь, увольняется. Нашел более высокооплачиваемую работу. Ему после практики в ПАТП и коммерческие организации доверяют.
Нас познакомили с водителем Владимиром Викторовичем Гуреевым. Это ему в первую очередь доверили новый автобус на маршруте в столицу. Водителем он работает более двадцати лет. Знает все маршруты района. По праву является одним из наставников молодых водителей. Владимир Викторович работает без аварий.
К числу опытных водителей и слесарей относятся Владимир Буров, Александр Волосов, Виталий Карманов, Роман Бусов.
Особое слово хочется сказать о слесаре Николае Александровиче Ильине. Недавно он получил премию за выполнение одного срочного задания. Пока шел от кассы до рабочего места, почти всю премию раздал.
– Как же так получилось, Николай Александрович, что вы все раздали? – спросил его директор.
– Не просто же так раздал, – парировал тот, – я за труды ребят поблагодарил. Один мне в одном помог, другой – в другом.
Случай этот не из рядовых. Обычно Николая Александровича ругают за то, что он на своем участке устраивает безработицу, бьет все нормативы.
Человек этот в работе крайне совестливый. Ему непонятно, как можно запчасти к автобусам выпускать такого низкого качества, что их хватает лишь на несколько выездов, а потом автобус снова встает на ремонт.
– Я бы таким сказал, – горячится Николай Александрович, – не хочешь работать, бери гармонь и садись играть на завалинке. Пользы будет больше.
Кто говорит, что выродился в России настоящий рабочий класс, тот бессовестно врет. Мы убедились в этом в Вязниковском ПАТП.

А еще их любят за человечность

И простая человечность тут не пропала. Есть такое правило на транспорте – наказывать водителя, если в салоне автобуса оказался безбилетный пассажир. А ведь часто корысти тут никакой нет. Ну, подвез старушку, которая после лечения в больнице не знала, как доехать до дома. Денег у нее не оказалось. "Заплатила" тем, что благодарность на имя директора ПАТП написала, хвалила, что у него такие совестливые водители работают. Только вместо благодарности водитель получает предупреждение. Правда, в устной форме. Издать грозный приказ в таком случае рука у директора не поднимается.
Мы точно знаем, что без такой вот "человечинки" в деле не было бы такого огромного уважения к коллективу работников ПАТП, какое испытывают на протяжении многих лет вязниковцы. И праздник их профессиональный не был бы таким теплым. Сколько людей их поздравят обязательно. И, главное, на рабочем месте. Такой уж имидж у праздника транспортников.

Светлана АЛЕКСАНДРОВА.
Фото Елены ВАСИЛЬЕВОЙ.
г.Вязники.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике