В воскресенье в России отмечается профессиональный праздник работников автотранспорта. О состоянии отрасли мы беседуем с заместителем директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Валерием Игнатовым.

– Валерий Дмитриевич, во Владимирской области зарегистрировано 350 тысяч автомобилей. Их владельцам и пассажирам в определенной степени повезло с плотной наcыщенностью региона автомобильными дорогами. В области разработана программа развития дорожной сети на период до 2010 года.
Но уже сегодня по плотности автомобильных дорог на 1000 кв. км наша область занимает одно из ведущих мест в России. Поэтому сегодня нам хочется поблагодарить не только всех работников транспорта, но и дорожников. И за Южный обход Владимира, и за "четырехрядку" на федеральной трассе Москва-Нижний Новгород, и за хорошие дороги, ведущие во все райцентры, а также в "столицы" сельских административных округов. За то, что эти трассы работают днем и ночью, доставляя грузы и пассажиров в пункты назначения. А вопрос такой – как транспортная отрасль входит в рынок?
– Ситуация в отрасли начала меняться с 1995 года. Грузовые перевозки стали регулироваться рынком. В область пришли перевозчики из других регионов. Например, продукцию гороховецкого стекольного завода "Русджам" перевозят московские автотранспортники. Но и наши грузовики свободно работают в других областях России, отнимая объемы перевозок у местных транспортников.
Рынок это разрешает. Хочу отметить главное – то, что потребность области в грузовых перевозках удовлетворяется полностью.
– В транспортную отрасль пришло много частных предпринимателей. Хотелось бы более подробно узнать, как они осуществляют пассажирские перевозки. Несут ли они ту социальную нагрузку, которая всегда осуществлялась государственными автотранспортными предприятиями?
– Непременно. Главная обязанность нашего департамента -организация транспортного обслуживания населения на территории области.
Решение ее зависит от нескольких значимых моментов. В условиях рынка важно создать конкурентную среду среди перевозчиков, осуществляя финансовую поддержку на нерентабельных межмуниципальных маршрутах для отдаленных населенных пунктов.
При этом необходимо добиться обеспечения устойчивой работы транспортных организаций с одновременным сдерживанием темпов роста тарифов на городские и пригородные перевозки.
– Не назовете ли цифру, подтверждающую, что частные инвестиции в транспортную отрасль области пошли активно?
– Уже сегодня частные перевозчики несут большую нагрузку в отрасли. Если бывшие государственные автотранспортные предприятия имеют сегодня около 600 автобусов, то в парке частных предпринимателей-новичков сегодня насчитывается 1,5 тысячи автобусов и "маршруток".
– Сегодня право работать на маршруте можно получить, лишь победив на конкурсе?
– Это обязательное условие. Мы с самого начала конкуренции среди перевозчиков за пассажира противопоставили конкуренцию за право работать на маршруте.
В первом случае порядка могло быть меньше, поскольку каждый перевозчик заинтересован взять побольше пассажиров.
Теперь же в каждом договоре присутствует так называемый регламент перевозок: сколько машин выходит на линию, каков у них интервал движения, какова стоимость проезда…
Мы строго контролируем выполнение всех условий договоров.
В конкурсе за право работать на маршруте может победить каждый. Выигрывает тот, кто при равных возможностях качества обслуживания может предложить минимальную стоимость проезда. Билет по цене должен быть доступен даже людям с небольшим достатком.
– О предпринимателях нередко говорят, что они люди, думающие только о собственном кармане, о больших прибылях. А какое мнение сложилось, в частности, о бизнесменах-перевозчиках у вас?
– Отношусь к этим людям с большим уважением. Мы с ними коллеги и находим общий язык, когда нужно прорешать тот или иной вопрос.
Вспомните ситуацию, когда в связи с ремонтом мостов на Клязьме и Нерли надо было по-новому организовать движение на маршрутах. Потребовалось удвоение подвижного состава – одни автобусы работали до моста, а другие – в заречной стороне.
Частные перевозчики сумели найти дополнительные резервы, и такое движение стало возможным. Это большое достижение.
Хочу подчеркнуть, что хозяевами маршрутов были, есть и останутся впредь органы власти на местах. Предприниматели с уважением относятся к ним.
Но и органы власти не забывают о своих обязательствах. В частности, полностью решен вопрос о возмещении расходов за перевозку льготных категорий граждан.
– Валерий Дмитриевич, с какими пожеланиями вы хотите обратиться накануне профессионального праздника со страниц "Призыва"?
– Хочу привлечь внимание водителей всех видов автомобильного транспорта – автобусов, грузовых машин, личных автомобилей к вопросам безопасности движения. Все-таки большинство дорожно-транспортных происшествий случается по вине водителей.
Уважение к пешеходам – это не просто слова, это – линия поведения водителя, их отношение и друг к другу, и к пассажирам.
Хотелось, чтобы все, кто находится за рулем, и все пассажиры более уважительно относились к природе.
Всем автомобилистам желаю хорошей, безаварийной работы, счастья, здоровья и благополучия на долгие годы!

Беседовала Светлана АЛЕКСАНДРОВА.
Фото Елены ВАСИЛЬЕВОЙ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике