По-моему, не важно, лимузин у тебя или "Ока". Главное, чтобы за рулем получать удовольствие от процесса вождения.
На днях я заполучил на время в свое распоряжение Hyundai Getz…

Внешность обманчива
В автосалоне Getz заметить сложно. Он теряется среди Elantra, Matrix и новинок – Hyundai NF. Но оглядев просторные седаны и минивэны, я бросил взгляд на небольшой автомобильчик с внешностью, напоминающей Фольксваген Гольф.
Первоначально автомобиль вызывает улыбку и некоторый скепсис. Но уже гордая, стильная и стремительная Н, эмблема производителя, заставляет относиться к машинке всерьез.
Getz – это прежде всего четырехдверный оцинкованный кузов, 13- или 14-дюймовые диски (в зависимости от комплектации), клиренс в 135 сантиметров и сравнительно небольшие габариты.
Чтобы определить комфортность салона любого автомобиля, надо посидеть на заднем сидении и понять, насколько пассажирам будет удобно там. При моем росте в 1,82 м могу уверенно утверждать – двое таких парней, как я, на заднем диване Getz не раздерутся. Да и места над головой хватает. Задние пассажиры индивидуально могут настроить наклон своей части спинки сиденья.
Впрочем, третий подголовник свидетельствует о том, что автомобиль – пятиместный. А при необходимости второй ряд сидений складывается.
В салоне много приятных мелочей, которые делают поездку удовольствием. Например, над дверью водителя располагается футляр для солнцезащитных очков. Глубокий бардачок, полочка под рулевой колонкой, карманы в передних дверях и спинках передних кресел разместят массу полезных вещей, что удобно и практично.
Под полом багажного отделения находится поддон с отсеками под инструмент и прочую сопутствующую мелочь. Багажник – небольшой. Но дополнительный объем ему придают раскладывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья – естественно, это можно делать, если вы едете без них. Увеличить багажное отделение можно до 977 литров.
Дизайн центральной консоли весьма удобен и современен. Приборы в серебристых пластиковых окантовках с подсветкой приятного зеленого цвета информативны. Центральная консоль развёрнута в сторону водителя. Руль и оригинальный рычаг механической коробки позаимствованы с Hyundai Coupe. Расположение руля удобно, хотя и не имеет регулировок по высоте и глубине.
У водителя Getz хороший обзор. Широкое панорамное ветровое стекло обеспечивает видимость во всех направлениях. Назад видно чуть хуже. Стекло пятой двери узкое, и часть пространства съедают массивные задние стойки и подголовники заднего сиденья.
Сев за руль машинки и увидев на спидометре отметку "200", я отогнал последние мысли об игрушечности авто. За рулем Getz, как, впрочем, и других машин из линейки Hyundai, очень комфортно. Приборная панель не перегружена лишними значками и отметками, все предельно ясно и удобно.

Динамика
и управляемость
Завожу двигатель. Шумоизоляция делает свое дело – в салоне тишь да благодать. Движок на "моем" Getz – 1300 кубиков, пятиступенчатая механика и 82 "кобылы" под капотом. Интересно, что может автомобиль с такими данными?
Выезжаю из автосалона, постепенно привыкаю к новой машине (опытные водители знают, о чем я). Выехав из города, направляюсь на одну из самых отвратительных дорог области – Юрьев-Польскую.
Переключение скоростей происходит плавно и нежно, как будто машина сама тебе помогает в этом деле. Нужная скорость набирается быстро. Переключаюсь на пятую передачу – на ней расход бензина минимален, около 6 литров на сотню. В городе 92-го топлива будет уходить на литр больше. Это очень неплохо по нынешним временам, когда цены на ГСМ будто взбесились.
Набираю "сотню", вхожу в поворот. Автомобиль покорно выполняет маневр без всяких проблем и точно по выбранной траектории. Ну вот и долгожданные ямки. Одна, вторая, третья… В салоне лишь легкое потряхивание. Я ожидал худшего результата, были сомнения насчет 135-сантиметрового клиренса. Но, как показала практика, ямки и вечные неровности наших дорог для небольшого Getz – не проблема.
Пора возвращаться. Разворачиваюсь. Поблизости ни одной отвилки. И снова проверка для Getz – сумеет ли он развернуться на узенькой дороге, не сдавая назад? Одной рукой выворачиваю руль до предела (гидроусилитель руля стоит даже на базовых моделях машины), втыкаю первую передачу. Препятствие, которое казалось непреодолимым, взято!

За что платим
Как обычно бывает, машину отдавать в салон не хочется. Убеждаюсь – размер, конечно, имеет значение, но насколько это важно для вас? Насколько достоинства Getz соотносятся с его недостатками и каково пресловутое соотношение цены и качества?
Плюсы:
* За автомобиль корейской сборки сравнительно небольшая цена. Базовый вариант – $10190,
* 5 лет или 120 тысяч км пробега гарантии,
* даже базовый вариант оборудован подушкой безопасности водителя,
* малый расход топлива.
Минусы:
* Небольшой багажник,
* задние барабанные тормоза тормозят хорошо, но корейцам пора бы переходить на дисковые,
* небольшой клиренс, особенно для российских зим.

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
* иммобилайзер,
* подушка безопасности водителя,
* бамперы, окрашенные в цвет кузова,
* брызговики,
* задний стеклоочиститель,
* подстаканники в центральной консоли,
* складывающиеся в соотношении 6:4 задние сидения,
* аудиоподготовка,
* полноразмерное запасное колесо,
* ГУР и стеклоподъемники.

Подготовил Макс ЕФРЕМОВ.
Фото автора.
г. Владимир.

АВТОАНЕКДОТЫ
Самый продолжительный секс зафиксирован между гражданином Кукуевым и коробкой передач от его автомобиля ВАЗ-2105.
* * *
Гаишник после долгого pабочего дня в кабинете начальника:
– Товаpищ майоp, pазрешите доложить.
Тот, оттопыpивая каpман:
– Докладывайте.
* * *
– Сожалею, господин сyдья, я действительно стоял на коленях на шоссе, но это вовсе не доказывает, что я был пьян.
– Да? А как вы объясните то, что пытались свеpнyть и засyнyть в машинy белyю pазделительнyю полосy?
* * *
Интеpвью с диpектоpом Гоpьковского автозавода:
– Скажите, чем занимается ваш завод?
– Мы выпyскаем газы.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике