Клуб потребителей

Не верь глазам своим? Имеет ли право продавец уменьшить срок гарантии? Надо ли платить за тех, кто не живет в квартире?

Клуб потребителей

Не верь глазам своим?

Наша владимирская читательница сообщила нам о рекламной уловке, которой пользуются продавцы сотовых телефонов, мебели и бытовой техники. Вот какой случай произошел с ней.

Вместе с мужем Ольга пошла выбирать угловой диван в крупный торговый центр. На всех диванах лежали таблички с ценами и размерами. Во время рассказа о преимуществах мебели данного производителя продавец обмолвилась о цене дивана. Каково же было удивление супругов, когда стоимость дивана оказалась не 10 тысяч – диван на самом деле стоил 15 тысяч!

Оказывается, на табличке указывается стоимость мебели с самой дешевой обивкой. Материал же на выставленном экспонате гораздо дороже. Ольга спросила, зачем ей нужна "стартовая" цена, если понравился диван, который они увидели? Ответ подразумевается – продавцы таким образом привлекают покупателей.

Так же поступают и менеджеры в сотовых салонах и магазинах бытовой техники. На мобильниках пишут две цены, одну – крупными буквами. Часто покупатель замечает только ее. Но за такую цену сотовый можно купить, если одновременно подключиться к сотовой компании и приобрести пятидолларовую карту. А реальная цена телефона без комплекса дополнительных услуг – на 500-700 рублей выше.

В торговых центрах рекламируют бытовую технику по низким ценам. Но при выборе ее покупатель узнает, что за такую стоимость можно купить сразу два прибора, а по отдельности они стоят значительно дороже.

Насколько законны такие приемы, мы решили узнать у юриста Максима Шувалова:

– Цена должна быть определена на тот товар, который выставлен. Об этом говорится в статье 10 "Информация о товаре" закона "О защите прав потребителей". Карательных мер к недобросовестным продавцам принять нельзя. Покупатель, узнав о более высокой цене товара, может расторгнуть договор с фирмой. Еще потребитель имеет право подать в суд и потребовать компенсацию за моральный вред. По недостоверной информации у нас рассматривались дела в суде, нередко потребитель получал моральную компенсацию.

Имеет ли право продавец уменьшить срок гарантии?

В редакцию пришло письмо от жительницы Коврова В. Н. Крестьяниновой. Она спрашивает: "Продавец установил гарантию на монитор при наличии гарантии фирмы-производителя. Законно ли это?"

Отвечает заместитель начальника городского управления по защите прав потребителей Наталья Денисова:

– Продавец не имеет права устанавливать меньшую гарантию на товар. В данном случае действует гарантия, установленная производителем.В статье N5 закона "О защите прав потребителей" прописано, что продавец вправе устанавливать больший срок или не устанавливать вообще, так как есть гарантия фирмы-производителя.

Надо ли платить за тех, кто не живет в квартире?

Жительница Гусь-Хрустального Ольга Аладышева спрашивает: "Мы с мужем инвалиды. Наши дети живут от нас отдельно. Но они также прописаны в нашей квартире. Мы платим за комуслуги за четверых человек, хотя двое ими и не пользуются. Нашей пенсии не хватает на все платежи. Есть ли возможность сократить коммунальные затраты?"

Отвечает главный жилищный инспектор области Владимир Козырев:

– В каждом муниципальном образовании области утвержден свой порядок освобождения жителей от платежей. Как правило, достаточно предоставить несколько справок в тот орган, который принимает платежи за предоставленные комуслуги.

В некоторых случаях хватает и документа о временной регистрации жильцов в другом месте.

По месту прописки они не будут платить за горячую и холодную воду, канализацию, но за тепло все равно придется платить.

В связи с этим советую Ольге Юрьевне обратиться в ЖЭО, которая обслуживает ее жилой дом, и попробовать решить проблему в частном порядке. На практике это возможно.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике