Над полем "сушки" грохотали…

Мы великая авиационная страна, и ничем не изменить трепетного отношения россиян к авиации и летчикам. Раз уж нам разум дал стальные руки-крылья, а вместо сердца пламенный мотор – это навсегда.

Все были по-своему хороши: и американцы, и французы, и итальянцы. Но никто не мог сравниться со "Стрижами". Шестерка их "сушек" вытворяла в небе что-то немыслимое. Земля гудела, по телам зрителей бежала дрожь, а эти великолепные парни вели свои 18-тонные машины с размахом крыла в 13 метров, не нарушая боевого порядка ни на сантиметр. Строй "нарушился" всего однажды – когда летчики подарили гостьям салона потрясающий "Тюльпан" – фигуру высшего пилотажа, напоминающую распускающийся цветок.

…Павильон владимирского завода "Электроприбор" – в двух шагах от того самого киоска, где президент Путин купил за пятисотку два мороженых и не стал брать сдачу. Генеральный директор завода Сергей Бирюков в Жуковском – с момента открытия салона. Для него самого и для его предприятия – это уже четвертый "МАКС".

– Здесь огромная интеллектуальная тусовка специалистов. Мы находим новых партнеров, показываем новинки техники нашим заказчикам. Прорисовываются интересные перспективы нашей дальнейшей работы.

– Сергей Евгеньевич, вы ведь не можете не сравнивать то, что делаете вы, с тем, что делают ваши коллеги. Насколько владимирские разработки конкурентоспособны?

– Наша продукция соответствует всем мировым стандартам. На рынке, на котором мы работаем, царит жесткая конкуренция, но нам удается удерживать его большую часть.

– Правительство часто говорит об увеличении гособоронзаказа. Вы на себе это ощущаете?

– Я надеюсь, что слова о 22-процентном увеличении оборонного заказа, произнесенные правительством, будут осуществлены. Но жизнь научила нас надеяться только на себя – делать совершенную технику и заинтересовывать ею заказчика.

То, что показывал на "МАКСе-2005" "Электроприбор", было для дилетанта не столь эффектным, как "сушки", "миги" или "Черная акула". Но без радиоаппаратуры владимирского производства ни один эффектный полет был бы невозможен. Сергей Бирюков вел долгие и, видимо, успешные переговоры с начальником связи ВВС, закончившиеся буквально за полчаса до нашего интервью.

– Системы связи и управления, которые мы производим – это важнейшее, что может быть в любом деле, а особенно – в авиации, – включается в разговор главный конструктор "Электроприбора" 45-летний Андрей Богданов. Этот человек только начинает приучаться к публичности. Еще совсем недавно и он, и то, что он делал, было одним из особо охраняемых секретов. Но времена меняются – сегодня Андрей Евгеньевич, ставший к тому же председателем совета директоров ОАО "Завод "Электроприбор", сам показывает новейшие разработки предприятия.

Вообще, открытость просто потрясающая. Американский механик Дэвид Шрок – один из сотен летчиков и техников ВВС США, прилетевших в Жуковский. Хит экспозиции американцев – гигантский военно-транспортный самолет. Шрок говорит:

– Здесь великолепно! Потрясающи ваши летчики, которые выполняют зрелищные полеты на отличной технике. Я говорил с русскими механиками – они настоящие знатоки своего дела.

– Я бы не хотел встретиться в бою с таким противником, как русские, – говорит капитан ВВС США, летчик Джозеф Мюррей. – Так что давайте лучше встречаться на авиашоу.

Игорь ЕФРЕМОВ.

сказано

Гордимся

Генеральный директор завода "Электроприбор" Сергей Бирюков:

– Видя всю эту мощь, этот потрясающий результат человеческого гения, я испытываю гордость за свою страну, за наших инженеров, ученых, конструкторов, рабочих, создающих эти прекрасные, фантастические изделия.

Разговоры о развале страны, о том, что русские ничего не умеют делать – это миф, который как раз и развеивается на таких выставках, как "МАКС".

Главный конструктор "Муромтепловоза" Сергей Серебряков:

– Россия по-прежнему в числе лидеров высокотехнологичной продукции – благодаря таланту и самоотверженности сотрудников наших предприятий.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике