на заметку потребителю

Как мы бензин проверяли

Пожаловаться на некачественный бензин или его недолив в бензобак может любой водитель. Управление по защите прав потребителей тут же проведет проверку жалобы

Если вам в бак не долили бензин или продали некачественное масло на АЗС, вы можете обидеться и больше не пользоваться услугами этой заправки. Но есть и другой способ восстановить справедливость.

Вам нужно прийти в Управление по защите прав потребителей и написать заявление о том, что на конкретной АЗС недоливают бензин или наливают некачественное топливо. После рассмотрения заявки специальная группа приедет на место и проведет свое независимое расследование.

Но бывают и плановые проверки АЗС. Они проводятся Управлением раз в 2 года. В одной из таких проверок участвовал наш корреспондент.

Маршрут поездки известен сотрудникам Управления заранее. Ведущий специалист Николай Ботухов дает последние наставления:

– Твоя задача, – говорит он мне, – не выдать себя. "Прикинься" на время сотрудником Управления и только наблюдай.

Мы отправились на АЗС. Целью выбрана заправка напротив облГИБДД. По дороге в машину сел инспектор ГУВД Владимир Михайлович Обутов, и мы прибыли на место.

Первое, на что специалисты обратили внимание, стенд с сертификатами и лицензиями. Тщательно изучили документы и не нашли ничего подозрительного. Женщина – оператор заправки, узнав, кто мы, нервничала, но активно помогала.

Покончив с проверкой бумаг, Николай Николаевич попросил ключ от витрины, в котором выставлены автомасла.

– Продаваемые масло, антифриз и тому подобное должны иметь документы на русском языке. Разрешается вариант, когда на этикетке написано на иностранном и русском. Если правило не соблюдено, то продавец должен снять товар с продажи, – объяснил Николай Николаевич.

Мы нашли всего одну бутылочку без перевода, которую приехавший к тому времени на заправку хозяин без проблем убрал с витрины. Теперь владельцу заправки необходимо лично привезти в Управление бумагу о том, что данный товар отправлен поставщику.

Дальше началось самое интересное – проверка недолива бензина и разлив бензина по бутылкам для дальнейшей отправки его на экспертизу. Николай Николаевич решил – брать на пробу будем самый ходовой вид топлива: 92-й и 80-й. Показав хозяину заправки, что пластиковые бутылки чисты, мы пристроились к бензопистолету. По двум бутылкам разливаем 92-й бензин, затем то же самое проделываем с 80-м. После этого бутылки опечатываются. Один экземпляр остается у владельца заправки, другой уезжает на экспертизу.

Если результаты экспертизы покажут, что бензин на этой заправке некачественный, то вся документация по этому факту будет передана в ГУВД. А милиция уже должна заставить хозяина заправки слить всю партию некондиционного топлива целиком.

После того, как бутылки опечатаны, приступаем к проверке так называемого "долива-недолива". Оператор заправки принесла специальный измерительный прибор, задача которого состоит в том, чтобы с точностью до грамма определить количество наливаемого бензина. Проще говоря, прибор служит для выяснения, не обвешивают ли вас.

Измерения показали, что на данной заправке можно быть уверенным в том, что если вы покупаете 5 литров, то и зальют вам именно пять, а не 4,75 литра.

Завершив последние процедуры, мы с Николаем Николаевичем отправились сдавать пробы бензина на анализ. Результаты экспертизы показали, что 80-й бензин соответствует ГОСТу, а 92-й до ГОСТовской планки не дотянул. Теперь Управление по защите прав потребителей передаст протоколы дела в ГУВД, которая решит, в каком размере выписать штраф хозяину заправки.

Заканчивая нашу важную миссию, Николай Николаевич рассказал, что в год их учреждение проверяет около 22 заправок города – это половина всех АЗС областного центра. Другую половину берет на себя ГУВД.

– По заявлениям граждан мы готовы выезжать с проверками хоть каждый день. Главная наша задача – это не дать облапошить людей, – сказал напоследок Николай Ботухов.

Подготовил Виктор АЛЕХИН.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике