Владимирский летчик погиб в небе Африки

5 мая 2005 года самолет Ан - 24, пилотируемый российскими летчиками, потерпел катастрофу в небе над Конго.

Владимирский летчик погиб в небе Африки

5 мая 2005 года самолет Ан – 24, пилотируемый российскими летчиками, потерпел катастрофу в небе над Конго. Экипаж самолета – командир Виктор Кайгородов и второй пилот Валерий Колядко погибли. Штурман Юрий Привалов и бортинженер Александр Тарасов должны были приехать в Конго позже, но не приехали…

Российское телевидение сообщало о гибели наших летчиков, назвав дату их гибели – 4 мая. На самом деле катастрофа произошла 5 мая.

Это не первый российский экипаж, погибший в небе Африки. Почему это происходит?

Нам удалось встретиться с мамой погибшего летчика – Ольгой Витальевной. Она рассказала, что ее сын работал во Владимирском авиапредприятии до марта 2004 года. Всего на предприятии были две машины Ан-24. Одну из них Кайгородов лично отогнал на капремонт в Иркутск, да там она и осталась. Проплатить ремонт предприятию было нечем. Вторую машину сдали в аренду.

Летчики были вынуждены написать заявление по "собственному желанию". Тут и подвернулся летный директор авиакомпании "Баграм", зарегистрированной в Арабских Эмиратах, Анатолий Андреевич Пониклов. Он предложил владимирцам работу и заработок. Выбора не было, 31 марта поехали и месяц летали вдвоем с Валерием Колядко из Тамбова.

О причинах случившейся катастрофы никто не говорит. А она проста и этим страшна. Украина продает африканским странам выработавшие моторесурс самолеты. Летчики соглашаются на них летать от безысходности, прекрасно сознавая всю опасность таких полетов. А подъесаул Центрального Казачьего Войска, капитан Российской армии Виктор Кайгородов страха не знал. Да и не пристало такому человеку в 52 года сидеть без работы.

Ольга Витальевна рассказывает, что Виктор с детства был очень активным и энергичным. Показывает его многочисленные удостоверения – "Член всероссийского общества охраны природы", член спортивного общества "Спартак", перворазрядник по классической борьбе занимавшийся в ДСШ "Труд", удостоверение дружинника, член ВЛКСМ – секретарь Якутского горкома комсомола. Был он и начальником штаба казачьего отряда Владимирской области.

Отец Виктора – Петр Агапович был участников войны. Дочь Ольга Светлова живет в Москве, работает в банке. Младший сын Ярослав учится в 9 классе и живет с матерью Эммой Ростиславовной Цап во Владимире.

За месяц в Конго Виктор ни разу не получал зарплату . "Никто не знает, будет ли оплачен их труд, – говорит Ольга Витальевна. – Страховки у него тоже не было."

О гибели сына мать узнала из телефонного звонка Светланы Приваловой – жены члена экипажа. Ее муж, к счастью, в тот рейс не летел и потому уцелел. А на следующий день страшную новость подтвердил новостной сюжет по ТВ.

"Из компании "Баграм" до сих пор ни разу не позвонили,- говорит мать. – Прислали только личные вещи сына – золотое кольцо, часы, документы, одежду, подарки дочери, сыну и внуку".

Никакой помощи в организации похорон компания не оказала, только сообщили о том, когда будет доставлено тело. Родственники хоронили погибшего за свой счет. За транспортировку гроба в Москву дочь Ольга заплатила 252 рубля, за доставку во Владимир еще 1200 рублей. На телефонные звонки в фирму, в Конго, никто не отвечает.

Уже после гибели нашего земляка в небе Африки разбился еще один экипаж с российскими летчиками.

Личное дело

Виктор Кайгородов родился 7 июля 1952 года в Новокузнецке, в Ангарске закончил среднюю школу, в 1971 году – Богурусланское летное училище гражданской авиации.

С 1975 по 1982 год летал в Якутии вторым пилотом на Ан-2. В 1986 году переучился на второго пилота Ан-24. С 1995 года работал во Владимирском авиапредприятии командиром экипажа Ан-24.

Пилот 1 класса.

Награжден знаком "Отличник воздушного транспорта", нагрудным знаком "За безаварийный налет часов" (более 11 тысяч часов). Начальник штаба казачьего отряда Владимирской области.
Подготовил Владимир СОПУНОВ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике