Муниципальное общеобразовательное учреждение Лингвистическая гимназия N 23 им.А.Г.Столетова г.Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Международной Ассоциации демократических школ

200 лет на ниве образования (1804-2004)

страницы истории

Владимирская гимназия была открыта в 1804 году. В 1847 году было построено новое здание гимназии, в котором существовала вплоть до своего закрытия. На фронтоне этого здания надпись "1804. Дворянский пансион". Эта надпись была снята в первые годы Советской власти.

В 1918 году в этом здании была открыта Первая Советская школа второй ступени. Но школа существовала в этом здании недолго, до 1920 года, когда Первую школу перевели в другое помещение. Только после Великой Отечественной вновь в старом здании разместилась 23 средняя школа города Владимира.

Какой была раньше гимназия?

1. Наша гимназия была министерской. Это значит, что она содержалась на средства государства и управлялась им.

2. Наша гимназия была классической. В гимназии значительно больше внимания уделялось изучению гуманитарных наук по сравнению с естественно-историческими науками. Особое внимание уделяется изучению классической культуры, культуры древних греков и римлян. Усиленно изучалась история этих народов, и в первую очередь их язык (латинский и греческий). Классически образованные люди должны были быть "столпами и опорой" общества.

Само слово "гимназия" – греческое. Так назывались в древней Греции средние школы для юношества. Этим словом устроители и организаторы гимназий хотели подчеркнуть свою преемственность с классической культурой древнего мира. Эту идею поддерживает и современная гимназия.

3. Наша гимназия не была сословной. Открытая первоначально для дворян, она со временем теряла свой классовый характер. В гимназию мог поступить мальчик (гимназия была мужской) "из разных сословий". Число дворян составляло в ней не более 20%. Полный курс обучения составлял 8 лет. В первый класс принимали мальчиков 10-11 лет. В гимназии было около 400 учеников (13 классных групп по 35 человек).

При гимназии положено было по Уставу восемь учителей, из которых четверо считались старшими (учителя наук или предметов). Учителя были обязаны собираться раз в месяц для "педагогических советований" под председательством директора.

5. Обучение в гимназии было бесплатным. Нуждаясь в образованных людях, правительство старалось поощрять и привлекать учащихся денежными пособиями. Но в 1817, мотивируя желанием поднять благосостояние учителей без отягощения казны, начали взимать плату в размере 12 рублей в год.

Интересны слова графа Уварова по поводу взимания платы:

– Если установится самая уверенная плата, тогда отец потребует от сына отчета в его успехах, станет принуждать его быть прилежным, пожелает от него получать, так сказать, проценты за вносимую в училище плату.

слово ученикам

Моя школа – лучшая школа в мире!

Слова благодарности преподавателям гимназии – не редкость в стенах 23-й. Вот только некоторые строки из высказываний школьников – учащихся 23-й лингвистической гимназии:

– Что для меня школа? Это место для общения, жизни, где много всего случается.

– На урок всегда идешь с предвкушением чего-то занимательного, нового, неизвестного.

– Здесь дорог каждый класс, каждый коридор, каждая лестница, каждый уголок…

– Из всех школ, в которых я пребывала, родная школа кажется самой уютной, благоустроенной, чистой, современной.

– Чем моя школа отличается от других? У нее огромный престиж. Здесь изучают три языка и это – не предел. Здесь благоприятная атмосфера для учения.

– Наши учителя в большинстве своем – люди, любящие свою профессию и предмет, который преподают, умеющие передать свои знания нам.

– Атмосферу школы нельзя описать. Ее надо почувствовать. Каждый ощущает себя частью единого целого. Здесь тебя всегда поймут.

– Для меня – это атмосфера знаний, жизни. Это атмосфера особенная, она объединяет всех нас: и учеников, и учителей.

директор

Руководит владимирской лингвистической гимназией N23 Елена Дмитриевна Курицына.

О том, что это опытный педагог и современный директор, говорят ее многочисленные почетные звания и награды. Вот только некоторые из них:

– Заслуженный учитель Российской Федерации,

– Почетный работник народного образования РФ,

– член Международной Академии наук педагогического образования.

Гимназия – коллективный член Ассоциации демократических школ России

С целью оказания практической помощи гимназистам в обретении ценностного социального опыта, освоения культуры демократии, личностного самовоспитания свободной личности, гражданина Отечества, школы жизни в коллективе в гимназии созданы и работают общегимназические объединения учащихся:

– начальных классов: "Солнечный город",

– старшеклассников: "Гармония".

Кроме того:

– Научное общество учащихся "Грани",

– Театр-студия "Энтузиаст",

– Центр художественно-эстетического досуга старшеклассников "Аэлита" и другие.

Гимназия в цифрах и фактах

Коллектив гимназии:

– 830 учащихся; ежегодно,

– 110 педагогических работников, среди которых профессор, кандидаты наук, аспиранты и соискатели, 96 учителей имеют повышенную категорию, каждый шестой награжден значком "Отличник просвещения", три учителя имеют звание "Заслуженный учитель РФ", три учителя – "Почетный работник РФ", один учитель награжден Орденом Почета. Коллектив возглавляет заслуженный учитель РФ Елена Дмитриевна Курицына, специалист высшей квалификации. 42 педагога имеют звание "Учитель-исследователь".

Содержание гимназического образования:

Представлено нетрадиционными учебными курсами и предметами: в начальной школе – психология общения, азбука вежливости, риторика, экология, краеведение, мифология, в среднем звене – география на английском языке, мировая художественная культура, дизайн, прикладная экономика, психология общения. В старших классах – зарубежная литература, зарубежная история, культуроведение европейских стран, экология (все предметы на английском языке), теория и практика сочинения, русская орфография и пунктуация. В 10-11 классах – профильные классы: лингвистический, естественнонаучный. С 1 класса изучается английский язык, с 5-го – немецкий/французский (по выбору учащихся).

Наши выпускники

– владеют тремя иностранными языками;

– знания по естественно-математическим дисциплинам соответствуют российским стандартам;

– знания по гуманитарным дисциплинам и языковой подготовке соответствуют международному уровню. Наши учащиеся совершенствуют знания в США, Англии, Германии, Франции, Дании, Италии. Уровень знаний позволяет нашим ребятам публиковать творческие работы в изданиях Совета Европы.

ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫПУСКНИКИ

Александр Столетов – физик.

Николай Столетов – генерал.

Николай Златовратский – писатель.

Николай Зворыкин – физик, изобретатель телевидения.

Николай Альбов – ученый-ботаник.

Федор Саваренский – основоположник инженерной геологии, гидрогеолог.

Павел Батурин – комиссар чапаевской дивизии.

Анатолий Благонравов – дважды Герой Социалистического труда, академик в области космических исследований.

Александр Безыменский – поэт.

Николай Воронин – доктор исторических наук.

Константин Бальмонт – поэт.

Гимназия гордится и выпускниками 60-80-х годов:

– Яценко Владимир работает в МИДе,

– Одинцов Павел – в штаб-квартире ООН в Женеве,

– Соколов Алексей – корреспондент радиостанции "Маяк",

– Кузнецов Алексей преподает в I Московском медицинском институте,

– Гришин Алексей – преподаватель МГУ,

– Бакалейник И.А. – руководитель одной из ведущих нефтяных компаний России.

Выпускники гимназии вносят большой вклад в развитие Владимира:

– мэр города Александр Рыбаков,

– генеральный директор завода "Автоприбор" Алексей Мельников,

– заместитель прокурора Владимирской области Андрей Беллевич. Он – правнук Степана Юлиановича Беллевича, под руководством которого гимназия стала одной из пяти лучших гимназий России начала XIX века.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике