Хамству – бой!

Всем нам приходилось сталкиваться с грубостью и оскорблениями продавцов и водителей. Кажется, что никакой управы на них нет. Но это не так. Продавец обязан предоставить покупателю всю информацию...

Грубость – враг оборота
Часто покупка и количество приобретенных товаров зависят от продавца. Покупатель приходит в магазин за хлебом, а уходит с пакетом продуктов. Обходительный продавец, радушный менеджер играют свою роль. А когда дама за прилавком в ответ на просьбу посоветовать кричит: “У вас глаза есть, смотрите сами!”, слово за слово завязывается спор, а после взаимных оскорблений покупатель уходит ни с чем.
Сколько вешать в граммах?
Часто мы приходим в магазин, видим дорогое печенье, ветчину, хотим попробовать. Но они либо фасованные, либо колбаски осталась “маленькая” палочка на полкило. Продавец резать отказывается. Иногда объясняют тем, что никто оставшийся кусочек не возьмет. Но, позвольте, это разве наша проблема?
Многие продавцы не режут полбуханки черного и тем более четвертинку. Не так давно пожилая жительница Владимира пошла в магазин на улице Егорова, чтобы купить четвертинку черного. Ей не порезали. Пошла в соседний магазин, тоже отказали. Расстроенная пенсионерка обратилась в управление по защите прав потребителей. Выяснилось, что продавец был не прав. Оказывается, в упаковке должен продаваться хлеб в тех местах, где нет условий, соответствующих санитарным нормам. В тонарах и киосках нет воды, специально отведенного места для хлеба.
Если вам отказывает продавец, ссылаясь на запрет, вы должны попросить показать санразрешение. Если его нет, другое дело – придется взять буханку. Иначе частнику грозит штраф. При наличии разрешения продавец обязан порезать и взвесить хоть 50 граммов конфет.
Еще один момент. Предпринимателям выгодно продавать фасованные печенье и крупы. Внутри пакета или на нем должна быть маркировка с наименованием товара, датой изготовления и номером фасовщика. Если этого нет, то потребитель имеет право попросить развязать пакет и взвесить столько, сколько ему надо.
Разменяйте, пожалуйста
Мелочь – это беда продавцов и водителей. Продавцы отказываются менять 100 рублей и продавать товар, водители маршруток не разменивают 50 рублей и выгоняют из автобуса. Это грубое нарушение.
Недавно женщина хотела купить в тонаре продукты, у продавца не нашлось сдачи. Тогда она попросила покупательницу саму поменять деньги. Жительница Владимира отказалась и пожаловалась в управление. При проверке специалисты обнаружили еще и просроченные мясные изделия. Тогда уже с частника взыскали административный штраф. Размер его колеблется от 3 до 25 минимальных размеров оплаты труда. За грубость и хамство продавцы не несут никакой административной ответственности. Но после обращений в управление частники, как правило, наказывают грубиянов рублем.
Специалисты управления уверены, что с хамством надо бороться. Вежливое общение покупателя и продавца выгодно всем.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.
г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике